Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Или сослаться на то, что гарантии нет?
Здравствуйте.
Покупал внешний аудио-интерфейс MOTU M2 - технически сложное устройство, стоимостью 27 744 руб. При покупке выдали расходную накладную и чек, в расходной - только моя подпись. В документе не сказано о сроке гарантии ничего и вообще о гарантии нет ничего. Но в магазине было озвучено, что на 1 год. Расходная накладная эта по сути отражает то, что я забрал товар.
После покупки обнаружилось, что соединение по type-c не держится нормально, видимо, проблема с гнездом в самом устройстве - стоит слегка пошевелить кабель и соединение теряется. Пришел в магазин, сдал на диагностику по гарантии. Обещали примерное за 2 недели решить.
Сейчас прошло полтора месяца, устройство еще не доехало до Москвы, где должны были провести диагностику. Чтобы созвониться с ними требуется очень много усилий, потому что на линии и у техников, и у самого магазина, постоянно они заняты - на горячей линии говорят, что они перезвонят через какое-то время, но проходят 1 час, 2, 3 - звонков нет, приходится звонить еще раз.
Планирую писать досудебную претензию и идти в суд. Хотел бы узнать несколько моментов:
1) На руках по сути гарантийного листа у меня нет. Что это значит? Может ли компания не давать гарантию на устройство (технически сложное), а давать ее лишь устно, тем самым обезапасивая себя от судов? На руках еще у меня документ, где написана дата, когда я сдал устройство на диагностику - там стоит подпись и моя и сотрудника магазина.
Они же приняли на диагностику в ответ на мою претензию касательно качества товара - значит в каком то смысле скрепили себя обещанием ее провести в срок 21 день?
2) Что будет, если они на диагностике признают, что товар исправлен, или испорчен по моей вине? А я уже обратился в суд с требованием на возврат денежных средств и издержек на юриста.
Устройство было куплено 5 декабря, а сдано на диагностику 9 декабря. Прошло 4 дня, устройство, когда я его сдавал было абсолютно такое же как при принятии его мною, но в бланке приема конечно же написали - б/у. Можно будет проверить даже по камерам, что менеджер даже не осмотрел его. Хотя я предлагал даже продемонстрировать дефект со своим ноутбуком
3) На вашей практике - как они могут победить в суде? Могут ли они доказать, что такая задержка произошла не по их вине типа - а по непредвиденным абстоятельствам? Или сослаться на то, что гарантии нет? Или что-то еще?
Спасибо
Здравствуйте, Сергей!
Производители и продавцы товаров вправе устанавливать на них гарантийные сроки, но не обязаны, за исключением продуктов питания, косметики, лекарств и бытовой химии, когда гарантийный срок обязателен (ст. 5 Закона о защите прав потребителей).
В то же время право требовать ремонта некачественного товара, его замены или возврата денег за него у потребителя есть и зависит от следующих обстоятельств:
• если гарантийный срок установлен и составляет менее 2 лет, а недостатки товара обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, указанные требования можно предъявить продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
• если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, указанные требования можно предъявить продавцу или изготовителю при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
• если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал товар в течение 20 дней, потребитель вправе потребовать от изготовителя замену товара или возврат денег за него при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).
Чтобы доказать наличие в товаре недостатков и их причины, потребитель вправе самостоятельно заказать независимую экспертизу качества товара, если:
- он не согласен с результатами проверки качества, экспертизы, проведенной продавцом;
- продавец отрицает недостатки в товаре;
- гарантийный срок на товар истек или не был установлен вовсе, и обязанность доказать его недостатки лежит на потребителе.
При самом проведении экспертизы следует обратить внимание на следующее:
- экспертом может быть лицо, обладающее специальными знаниями в области науки, техники, искусства или ремесла (такие знания должны быть подтверждены дипломом) (ст. 41 Федерального закона № 73-ФЗ от 31.05.2001);
- исследование должно быть основано исключительно на научной и практической основе (ст. 8 Федерального закона № 73-ФЗ от 31.05.2001).
В противном случае суд может не принять во внимание результаты такой экспертизы.
При намерении обратиться в суд за защитой своих прав лучше ходатайствовать перед судом о назначении экспертизы. Поскольку экспертное заключение, полученное судом по результатам именно судебной экспертизы, как правило, вызывает у суда больше доверия.
По результатам судебного разбирательства расходы на проведение экспертизы ложатся на потребителя только в случае отказа в удовлетворении его требований.
В обоих случаях потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы, не вмешиваясь в деятельность экспертов, а при необходимости – оставить свои замечания в акте осмотра товара.
Если у вас остались вопросы, требуется помощь в формулировании вопросов эксперту, составление претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!