Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
И есть ли смысл вообще бороться с этой системой?
Здравствуйте, ситуация следующая, я с ребёнком, в его 1 год и 8 месяцев обращалась к детскому неврологу , который нас наблюдает с рождения, в прикрепленной поликлиннике с жалобой на его речевое развитие, жалобы были зафиксированы в мед книжке , но ни каких мер по жалобе предпринято не было , невролог убедила нас в том , что у нас все хорошо, волноваться не стоит, и все это без каких либо обследований, и вообще сказала , что это не по её части лечение , и что нужно ждать 2,5 лет и обращаться к психиатру, если ребёнок не заговорит. По началу мы успокоились, но через 2 месяца в другом городе решили обратится к другим специалистам платно, невролог назначил нам ряд обследований, по которому была обнаружена родовая травма, из-за которой у нас уже нарос ком проблем , который можно было решить раньше ,намного раньше , если бы невролог отнеслась к нашей жалобе не халатно! Теперь мы вынуждены из некомпетентности нашего врача ездить в другой город к врачу , и лечить ребёнка от уже того , чего можно было избежать , если бы невролог была более внимательна к нашему ребенку с рождения, так как оказалось, что нашу травму каждому специалисту видно невооруженным глазом , просто она в нужное время не была поддана правильному лечению. Теперь уходит куча денег , сил и времени , что б это все скомпенсировать. Город у нас маленький, у нас всего на весь город 2 невролога , и обе они похожи в выполнении своей работы. Скажите пожалуйста могу ли я со стороны закона вообще как то рассчитывать на справедливость в этом вопросе? Мы доверились врачам которые работают на государство, получают зарплату, а оказалось им абсолютно все равно на детей. Куда обращаться ? И есть ли смысл вообще бороться с этой системой ?
Здравствуйте Кристина.
Вы имеете полное право обратиться с жалобой в Росздравнадзор, с его стороны будет проведена проверка, по результатам которой приняты меры в отношении медицинской организации и медицинского работника.
Далее я продолжу в следующем ответе ниже подробнее.
Добрый день.
Для решения вашей проблемы, возможно предпринять следующее.
Во-первых, если вы полагаете, что вашему ребенку была оказана некачественная медицинская помощь, то для начала, вам необходимо обратиться с жалобами в контролирующие органы (региональное отделение Минздрава). По факту вашего обращения будет проведена проверка, в ходе которой будет установлено были ли допущены врачами какие-либо нарушения ведомственных нормативных актов.
Вам будет дан ответ, из которого можно будет понять, были ли нарушения, и если были, то в чем конкретно они выразились.
В рамках такой проверки, исследуется правильность лечения на всех стадиях (диагностика, лечение).
Если контролирующим органом будут выявлены нарушения, то указанный ответ будет служить хорошим доказательством по гражданскому делу о взыскании компенсации морального вреда, а также расходов на последующее лечение, которые вы вынуждены нести.
Кроме того, к самому врачу будут применены меры дисциплинарного взыскания, а к учреждению финансовые меры.
Далее, после получения ответа, если будут выявлены нарушения, вы вправе обратиться в суд с иском о взыскании компенсации морального вреда (причиненного в результате оказания некачественной медицинской помощи), а также иных расходов.
При этом, на правоотношения будут распространяться положения Закона о защите прав потребителей.
Так, согласно пункту 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» к отношениям по предоставлению гражданам медицинских услуг, оказываемых медицинскими организациями в рамках добровольного и обязательного медицинского страхования, применяется законодательство о защите прав потребителей.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 4 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) «О защите прав потребителей» (далее по тексту- Закон о защите прав потребителей) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
Неправильная диагностика заболевания свидетельствует о не качественности оказанных услуг. Это обстоятельство, в свою очередь, управомачивает вас требовать компенсации морального вреда.
В ситуации наличия ответа Минздрава, в котором будут указаны конкретные нарушения, получить такую компенсацию вполне реально.
В том же случае, если по результатам проверки каких-либо нарушений выявлено не будет, но, тем не менее, вы полагаете, что они имели место быть, то в гражданском процессе вам необходимо будет провести судебно-медицинскую экспертизу. Эксперты установят правильность действий врача на этапе диагностики, а также правильность последующего лечения.
В этом случае, результат рассмотрения дела, будет в основном зависеть от выводов эксперта.
Что касается ваших расходов, то здесь все не много сложнее, поскольку сам факт не правильного лечения или диагностики, не свидетельствует о том, что последние определенно будут взысканы.
Вам необходимо будет доказать причинно-следственную связь между неправильным лечением и понесенными расходами (что бывает сделать очень не просто).
В целом, такие дела очень сложны, поэтому требуют грамотного подхода и хорошей подготовки. Но, исходя из описанной ситуации возможность получения положительного решения имеется.
С уважением, Соков Д. А.
С учётом моего ответа выше далее:
В соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 N 323-ФЗ Статья 4. Основные принципы охраны здоровья.
Из статьи следует что:
Далее я продолжу в следующем ответе ниже.
С учётом моих ответов выше далее:
Общие положения закрепляет Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и его Статья 73. Обязанности медицинских работников и фармацевтических работников, можете ознакомиться полностью пройдя по следующей ссылке:https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121895/a7b7106bd7e8a56e008dde0eb4ea933be31371f4/
Из статьи следует:
Также общие положения закрепляет Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и его Статья 79. Обязанности медицинских организаций, можете ознакомиться полностью пройдя по следующей ссылке:https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121895/256d3c9ccb172b31210f5f1728fd5a3f538a3cce/
Из статьи следует:
Далее я продолжу в следующем ответе ниже.