8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Если нет, то на какой закон ссылаться?

Здравствуйте,приобрела онлайн курс по обучению, но до начала курса отказалась, мне вернули деньги не все, а с вычетом комиссии (процент который у них удерживают при перечисление денежных средств)у них указано в оферте, правомерно ли это?если нет, то на какой закон ссылаться?

, Элина, г. Снежногорск
Кирилл Охотников
Кирилл Охотников
Юрист, г. Йошкар-Ола

если комиссия была не столь значительна в денежном выражении то переживать не стоит

0
0
0
0
Элина
Элина
Клиент, г. Снежногорск
4500 рублей, я считаю это не мелочь

тогда попробуйте в банк обратиться и напишите заявление на возврат

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Элина!

Потребитель вправе в любое время до полного исполнения договора отказаться от оказания ему услуг (ст. 32 Закона о защите прав потребителей). Для отказа достаточно желания потребителя, а причины значения не имеют.

В случае оплаты онлайн обучения многое зависит от условий договора.

За что именно потребитель заплатил деньги? За конкретные материалы программы обучения, или за доступ к этим материалам в течение определенного срока?

Если, например, оплачен доступ к материалам курса на определенный срок, то сумма к возврату будет зависеть от того, сколько времени осталось до окончания этого срока. Независимо от того, прошел ли потребитель обучение или нет.

В то же время исполнитель не имеет права требовать с потребителя уплаты штрафов или неустоек за отказ от дальнейшего обучения.

Мне достоверно известно, что многие известные обучающие платформы специально распространяют в Интернете информацию о том, что деньги вернуть невозможно. Это пишут якобы юристы. Поэтому обращать внимание на это не стоит. Тем более что суды говорят иначе.

При самостоятельном обращении потребителя за возвратом денег очень часто в таком возврате отказывают или предлагают к возврату несущественную сумму. Понятно, что у исполнителя нет заинтересованности в возврате денег.

Срок возврата денег, ответственность за нарушение этого срока Законом не установлены. Поэтому исполнитель обязан вернуть деньги не позднее 7 дней с даты получения соответствующего требования (если иной срок не установлен в договоре) (ст. 314 Гражданского кодекса РФ). В случае нарушения этого срока по требованию потребителя исполнитель обязан уплатить проценты за пользование денежными средствами (ст. 395 Гражданского кодекса РФ).

Обоснованное заявление с указанием способа возврата денег рекомендую подавать лично в 2 экземплярах или ценным письмом с описью вложения на юридический адрес исполнителя.

Если услуги были оплачены за счет кредитных средств, в рассрочку, то обращаться с заявлением все равно нужно к исполнителю, а не в банк. Платежи по кредиту нужно продолжать вносить, поскольку банк не является стороной в договоре между исполнителем и потребителем.

Заявление советую подавать именно со своим текстом, а не по форме исполнителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают получить деньги.

При несогласии с размером возвращенной суммы у потребителя есть право на обращение в суд с иском.

У меня большой опыт работы по возврату денег за обучение в онлайн-школах, в том числе на таких площадках как Скилбокс, Гикбреинс, за услуги модельных агентств, наставников и т. д.

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Если нет, то какие требования и согласно каким постановлениям можно направить продавцу?
Здравствуйте! Спустя несколько месяцев после перелёта заметила, что дорогостоящий чемодан, заявленный как крепкий и надёжный, треснул. Продавец отказал в гарантийном обслуживании, ссылаясь на то, что повреждение чемодана авиакомпанией является негарантийным случаем. Хотелось бы понимать, законен ли такой отказ? Если нет, то какие требования и согласно каким постановлениям можно направить продавцу?
, вопрос №4119211, Ирина, г. Москва
Побои
Если нет, то куда он может обратиться?
Если гражданин не заплатил в маршрутке, его за это ударили. Правомерно? Если нет, то куда он может обратиться?
, вопрос №4119198, Ирина Негря,
Гражданское право
Если да, то на основании какого закона?
Добрый день! Клиент случайно дважды оплатил за услугу через процессинговый центр. Процессинговый центр удержал с обоих платежей комиссию за транзакцию и отказывается вернуть комиссию за ошибочный платеж. Законно ли это или процессинговый центр так же должен возвращать в данном случае комиссию клиенту? Если да, то на основании какого закона?
, вопрос №4118900, Эльнара, г. Москва
Трудовое право
Здравствуйте, я начал встречаться со своим бывшим учителем, я совершенно летний, могут ли быть у неё какие любо проблемы из за этого на работе, если да то какие?
Здравствуйте,я начал встречаться со своим бывшим учителем,я совершенно летний,могут ли быть у неё какие любо проблемы из за этого на работе,если да то какие ?
, вопрос №4118843, Илья, Севастополь
Дата обновления страницы 10.11.2023