8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли сейчас обратиться в магазин и потребовать вернуть деньги за некачественный товар?

Здравствуйте!

Купила зимний ботинки в сентябре 2022 года, гарантийный срок на которые 90 дней. Подошва лопнула через 10 дней после носки, но я думала что гарантия уже истекла и вовремя не обратилась в магазин. Можно ли сейчас обратиться в магазин и потребовать вернуть деньги за некачественный товар? Благодарю!

, Алина, г. Москва
Владимир Куковякин
Владимир Куковякин
Юрист, г. Оренбург
рейтинг 9.4
Эксперт

Здравствуйте, Алина! 

Согласно ч. 5 ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» 

В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Соответственно, в данной ситуации Вы вправе обратиться к продавцу со своими требованиями. Вместе с тем, обязанность по доказыванию некачественности товара и наличия в нем именно производственного, а не эксплуатационного дефекта, лежит именно на Вас. 

Вышеизложенное означает, что для доказывания Вам нужно будет обратиться к эксперту или специалисту, который проведет исследование и составит заключение о том какого именно характера обнаружен брак. 

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Алина!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности, порча и т. п.).

В случае обнаружения указанных недостатков в товаре потребитель имеет право на возврат денег за него, а продавец — на возврат товара (ст. 18 Закона).

Право требовать деньги за некачественный товар зависит от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.

Деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего обоснованного заявления. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст.ст. 22, 23 Закона).

В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. Этот срок на время их проведения не увеличивается.

Заявление (претензию) о возврате денег за товар рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых продавцами формах уже заранее содержится просьба потребителя о ремонте или другие «вредные» потребителю фразы. Попросив ремонт товара, покупатель лишается права требовать возврата денег.

В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд. 

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
Но я пользуюсь сейчас его картой в интернет магазине, Может ли он потребовать вернуть деньги, если суда о разводе еще не было
Здравствуйте. Мы с супругом сейчас находимся в процессе развода.. Он подал на меня в суд, что я не даю развод... Но я пользуюсь сейчас его картой в интернет магазине, Может ли он потребовать вернуть деньги, если суда о разводе еще не было
, вопрос №4113771, Екатерина, пгт. Белогорск
Защита прав потребителей
Вопрос: можно ли как то добиться, чтобы вернули полностью сумму за телевизор?
Добрый день! Нужна консультация в вопросе сложной техники (телевизор). Телевизор DEXP был куплен 1 марта 2022 года а магазине ДНС, на него действует гарантийный срок - 3 года. Сегодня 10.05.2024 мы его отнесли в магазин, чтобы его отправили в сервисный центр. Проблема: после года использования начались зависания, постоянные обновления (по несколько раз на дню), которые он не хочет загружать/прогружать. Появились зеленые полосы на экране, иногда может телевизор выключиться. Писали обращения в сам ДНС и оставляли форму обратной связи продавцу DEXP. От все один ответ - несите в магазин по гарантии, что мы, соответственно, сделали. Объяснив ситуацию сотрудникам, был создан АКТ, в котором указали наши претензии. После чего дали понять, что это пустая трата времени, и этот телевизор нам просто вернут и все. (спустя 45 дней). Прочитав на сайте отзывы о данной модели телевизора, у всех через одного такие проблемы, и у всех они стали появляться после 1-1,5 года использования. Мы покупали телевизор за 32.999р, сейчас же он стоит 12.999р (если бы мы изначально по такой цене купили вопросов бы вообще не было, можно было бы 3 телевизора таких купить, но тут уже другое), сказали максимум починят, пломбы естественно сорвут, и привезут обратно. Вопрос: можно ли как то добиться, чтобы вернули полностью сумму за телевизор? (так как мы прекрасно знаем, что ничего не измениться)
, вопрос №4113399, Юлия, г. Москва
386 ₽
Вопрос решен
Трудовое право
Так же в качестве подтверждения можно ли публиковать трудовой контракт?
Здравствуйте. Хотели бы получить помощь. Начнем с того, что работодатель при трудоустройстве не предоставляет согласие на обработку и хранение персональных данных. Делает копии паспортов и прикрепляет это к остальным документам. По нашему мнению это идёт нарушение, так как согласия от нас они не получали в письменном виде. Обещают официальное трудоустройство, но по факту договор ГПХ. В договоре указан оклад за 15 смен, но очень часто работодатель платил меньше оклада. Так же в трудовом контракте прописано, что оплата вообще почасовая. Оклад же это не равно почасовая оплата. Так как работа подразумевает работу с деньгами и кассой работодатель в свою очередь не ознакомил с кассовой дисциплиной, хотя на сколько помню это обязательно и под подпись. В договоре прописан один штраф - за опоздание. По факту их больше и применяются они путем объяснительных. Идём далее. Прямые распоряжения руководителя о невыплате ЗП сотруднику, который совершил дисциплинарный проступок.Это же максимально идет в разрез законами. Но у этой компании свои законы.В договоре не прописано, что увольнение идет без выплаты зп. Увольнение, кстати идёт через заявление по собственному желанию. Если увольняться по собственному и уйти на больничный, то могут так же не выплатить ЗП. Если уходишь не отработав 2 недели(так как ГПХ по сути не обязывает этому), то залог за форму не возвращают. При этом нигде не прописано, что это является собственностью компании. Зарплаты сотрудников почему-то оказываются конфедициальной информацией, хотя казалось бы это информация не компании, а сотрудника и он сам в праве как угодно распоряжаться этой информацией. Касаемо в целом работы там. Заставляют работать и нарушать закон. В помещении предлагать людям одноразовые электронные сигареты. В трудовом контракте так же прописан данный пункт. Это же нарушает пожарную безопасность как минимум. Кстати, в магазинах нет огнетушителей. Недавно была ситуация, рядом с магазином горел автобус. После тушения пожара продавцу было сказано возвращаться на точку и продавать, не смотря на едкий запах. Точки не оборудованы местом для приема пищи. Всегда нужно отпрашиваться в туалет. Именно отпрашиваться. Могут и не отпускать, если продажи плохие. Официально вообще 2 перерыва по 30 минут. То есть в туалет должно нам хотеться за день только два раза. Зачастую руководитель общался на матах, оскорбляя сотрудников, что в рамках трудовых отношений недопустимо. Копии документов работодателем не выдаются. Обещание работодателя в официальном трудоустройстве, но по факту отметка в тк можно получить при увольнении и то если долго напоминать об этом . -По ТК РФ продолжительность рабочего времени не должна превышать 40 часов в неделю . но график могут поставить и 8 дней . что уже является нарушением по рабочим часам в неделю . -Больничные , отпуски . их просто нет . потому что на деле работаешь неофициально и тебя отпустят только без сохранения зп ( если вообще отпустят ) Как и все любят это нахождение в положении стоя чуть ли не 90% рабочего времени , что тоже не допустимо с учетом количества смен и допустимая норма в таком положении до 60% рабочего времени и не более Вопросы следующие. Будет ли являться разглашение этой информации в соц сетях нарушением, если это по факту отстаивание интересов и защита своих прав? Так же в качестве подтверждения можно ли публиковать трудовой контракт? И если эту информацию подать в прокуратуру коллективной жалобой, прокуратура возьмётся за это? Учитывая что это ооо, но штат один человек
, вопрос №4113407, Василий, г. Москва
Все
Можно ли вернуть ее в банк?
Здравствуйте! Меня зовут Андрей! Мне 20 лет! Я работаю водителем автобуса! У меня есть кредитная карта сбербанка с лимитом 130 тысяч! Я пару дней назад стал жертвой мошеничества, у меня похитили мошеники 45 тысяч рублей с кредитной карты, я пользовался кредитной картой только в экстренном случае, но с зарплаты возвращал всю сумму денег которую брал! Самая большая сумма денег которую я брал 60 тысяч рублей! Соответственно Я с зарплаты возвращал всю сумму! У меня зарплата 15 мая я работаю графиком работы 6/1 (в воскресенье рейсов в моего автобуса нет)! Я после того как верну 45 тысяч рублей которые спёрли мошенники хочу заблокировать кредитную карту, и закрыть ее счёт, и вернуть в банк заблокированную карту! Скажите пожалуйста можно ли кредитную карту заблокированую и с закрытым счётом вернуть в банк и что они с ней сделают утилизируют?
, вопрос №4112563, Андрей, г. Москва
Дата обновления страницы 02.11.2023