Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подскажите пожалуйста, что необходимо сделать в данной ситуации?
Добрый день!
В начале этого года я взял рассрочку на абонемент в зал.
Пока я пользовался услугами, я своевременно оплачивал ежемесячные платежи но, в связи с непредвиденными обстоятельствами, я более не в состоянии платить.
Для решения данной проблемы я предпринял следующее:
1. Я пришел непосредственно в фитнесклуб, где заявил о намерении расторгнуть договор и вернуть средства, на что мне ответили, что максимальная сумма, на которую я могу рассчитывать, равна сумме одного платежа, и банк рассрочку не закроет, соответственно, платить все равно придется. Я решил проверить, так ли это.
2. Я связался с поддержкой банка, которая заверила меня, что, если я оформлю заявление на возврат средств, и они будут зачислены не позднее 2х дней до даты платежа, рассрочку мне закроют.
3. Я вернулся в фитнесклуб, где подтвердил свое намерение расторгнуть договор и вернуть средства. Спустя некоторое время, мне вернули деньги в указанном ранее размере.
Однако, рассрочку мне не закрыли, объяснив это тем, что сумма была возвращена не полностью. Действительно, вернули мне лишь один платеж, но, их осталось еще несколько. Так как банк с момента заключения договора, перечислил на их счет всю сумму, фитнес клуб должен вернуть оставшиеся средства, выплаченные им банком за услуги, которые на текущий момент мне более не предоставляются.
Подскажите пожалуйста, что необходимо сделать в данной ситуации?
Здравствуйте, Георгий!
Потребитель вправе в любое время до полного исполнения договора отказаться от оказания ему услуг (ст. 32 Закона о защите прав потребителей). Для отказа достаточно желания потребителя, а причины значения не имеют.
В случае оплаты услуг по абонементу многое зависит от условий договора (от условий абонемента).
Если, например, срок оказания услуг по абонементу не предусмотрен, то потребитель вправе вернуть деньги за все не оказанные ему услуги.
Если же в договоре предусмотрен объем услуг в конкретный срок, но потребитель ими не воспользовался и срок прошел, то стоимость услуг возврату не подлежит, даже если они не были оказаны. В то же время потребитель всегда вправе вернуть деньги за услуги пропорционально периоду, оставшемуся до окончания срока абонемента.
При этом исполнитель не имеет права требовать с потребителя уплаты штрафов или неустоек за такой отказ.
Срок возврата денег, ответственность за нарушение этого срока Законом не установлены. Поэтому исполнитель обязан вернуть деньги не позднее 7 дней с даты получения соответствующего требования (если иной срок не установлен в договоре) (ст. 314 Гражданского кодекса РФ). В случае нарушения этого срока по требованию потребителя исполнитель обязан уплатить проценты за пользование денежными средствами (ст. 395 Гражданского кодекса РФ).
При самостоятельном обращении потребителя за возвратом денег очень часто в нем отказывают или предлагают несущественную сумму. Понятно, что исполнитель не заинтересован в возврате.
Обоснованное заявление с указанием способа возврата денег рекомендую подавать лично в 2 экземплярах или ценным письмом с описью вложения на юридический адрес исполнителя.
Если услуги были оплачены за счет кредитных средств, в рассрочку, то обращаться с заявлением все равно нужно к исполнителю, а не в банк. Платежи по кредиту нужно продолжать вносить, поскольку банк не является стороной в договоре между исполнителем и потребителем.
Заявление советую подавать именно со своим текстом, а не по форме исполнителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают получить деньги.
При несогласии с размером возвращенной суммы у потребителя есть право на обращение в суд с иском.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!
Написал вам в чат.