Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как можно воздействовать на УК для скорейшего подключения отопления 2
Здравствуйте. С 6.10.23 начался отопительный сезон. Однако по сей день отопления в квартире частично нет (в комнате и в ванной батареи холодные, на кухне едва теплятся). В самом доме в подъезде батарея теплая. Вчера 10.10 я позвонила в УК, оставила заявку на приход сантехника. Сегодня утром в 11:00 сантехник пришел, спросил какие батареи холодные и ушел. До мих пор (а сейчас 16:00) отопление не включено. Снова позворила в УК. На что мне ответили, что у них всего 2 сантехника на район и они не успевают, по срокам тоже соориентировать не могут. То, что дома холодно, у нас грудной ребенок, и мы греемся обогревателем, сжигая кислород и электричество, конечно же их не волнует.
Вопросы к вам:
1. Как можно воздействовать на УК для скорейшего подключения отопления
2. Куда жаловаться на бездействие УК, их сотрудников и в целом на задержку в подаче отопления
3. Можно ли и как подать заявление на перерасчет суммы оплаты за отопление, если по факту у нас его нет? А также можно ли сделать перерасчет за электроэнергию. Так как из-за проблем в УК мы тратим свои средства!
Спасибо заранее.
Ольга, добрый день.
1 и 2 вопрос - Для воздействия на УК необходимо обращаться в Государственную жилищную инспекцию ( https://www.mos.ru/mgi/)
После начала отопительного сезона УК или ресурсоснабжающая организация обязана приступить к бесперебойному оказанию услуги отопления. За нарушение срока начала отопительного сезона статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ для должностных и юридических лиц предусмотрена административная ответственность в виде штрафа.
Кроме того, если температура воздуха в помещении ниже значений, установленных законодательством Российской Федерации, более чем на величину допустимого отклонения температуры потребитель вправе потребовать от исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) в размере, установленном Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей».
Нормативная температура воздуха: в жилых помещениях — не ниже +18°С (в угловых комнатах — +20°С).
по 3 вопросу
Порядок определения размера платы за услугу «Отопление» в многоквартирном доме установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
Все дома делятся на два типа.
Первый – в доме установлен общедомовой прибор учета тепла (ОДПУ). В этом случае плата за Отопление выставляется пропорционально площади каждого помещения, исходя из его показаний.
Второй тип – это дома, в которых нет ОДПУ. В таких домах расчёт ведется по нормативу. Норматив потребления коммунальной услуги «отопление» утверждается Госкомитетом РБ по тарифам. Для каждого типа домов он свой. На нашем сайте вы можете посмотреть, какие нормативы приняты для каждого типа дома.
Таким образом, снижение платы за отопление, исходя из количества дней, в которых фактически предоставлялось отопление не производится, так как размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется исходя из установленного норматива применительно к количеству месяцев (в том числе неполных) отопительного периода и не предусматривает возможность расчета исходя из фактической продолжительности предоставления коммунальной услуги в разбивке по дням.
Это следует из в пп. 2(3) приложения № 2 Правил № 354.
Ольга, обратите внимание, что я дал Вам ссылку на ГЖИ города Москва, потому что в подписи к вопросу было указано, что Вы из Москвы.
После Вашей благодарности (за что Вам тоже спасибо) я увидел в подписи к комментарию «г.Санкт-Петербург». Соответственно Жилищная инспекция в каждому субъекте РФ своя и необходимо обращаться в ГЖИ своего региона.