Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат товара поставщику при усн. Как правильно оформить?
У меня ИП, УСН 15%.
работаю в интернет-торговле (совметстные покупки). Собираю заказы по каталогам, затем отправляю заявку поставщику, по выставленному счету собираю деньги с участников закупки с учетом моего % на собственный р/с и выкупаю у поставщика товар. У меня остается небольшой % от стоимости товара. Как оформить возврат товара поставщику при УСН?
Один из моих поставщиков не имеет р/с, у его ИП на ЕНВД.
Как правильно оформить покупку у него товаров для перепродажи?
1) Какие документы я должна оформить у себя для снятия наличных со своего р/с для оплаты поставщику?
2) Какие документы мне должен выдать поставщик (товарный чек с печатью/ накладную/ кассовый чек или др.)?
Чтобы данные документы подтверждали мой расход и были приняты налоговой к уменьшению моей налогооблагаемой базы.
3) должна ли я заключать договор поставки с данным поставщиком, если планирую примерно 1 раз в месяц закупаться у него на небольшую сумму 15-25000 руб.)?
Добрый день Мария!
1) Какие документы я должна оформить у себя для снятия наличных со своего р/с для оплаты поставщику?
Никаких документов для снятия средств оформлять не нужно. ИП вправе свободно распоряжаться средствами находящимися на его расчетном счете, в отличии например от ООО.
2) Какие документы мне должен выдать поставщик (товарный чек с печатью/ накладную/ кассовый чек или др.)?
Дело в том, что если ИП торгует оптом, то по данной операции не может выдать товарный чек, т.к. ЕНВД применяется только по розничной торговле.
В данном случае налоговая не примет у Вас данный документ как расходный.
ИП-поставщик обязан выдать Вам накладную, кассовый чек (или счет на оплату).
3) должна ли я заключать договор поставки с данным поставщиком, если планирую примерно 1 раз в месяц закупаться у него на небольшую сумму 15-25000 руб.)?
Договор поставки необходимо заключить, так как налоговая потребует его при проведении проверки.С уважением, Владислав Быков
Здравствуйте Мария, Ваша деятельность больше похожа на агентскую, но в таком случае Вы собирая деньги за товар с конечных потребителей не можете считать их своими, а расплачиваясь за товар для конечных потребителей можете только получить агентское вознаграждение с продавца товара и премию за объем выкупленного товара (если таковая есть).
Отвечая на Ваши вопросы по порядку:
1) Какие документы я должна оформить у себя для снятия наличных со своего р/с для оплаты поставщику?
Поскольку счет Ваш, то Вы оформив договор купли-продажи с поставщиком получаете счет на отплату товара и платите со своего р/с по счету поставщика.
2) Какие документы мне должен выдать поставщик (товарный чек с печатью/ накладную/ кассовый чек или др.)?
При поставке товара по договору купли-продажи: оптом накладная обязательна (ТТН), если Вы покупаете в магазине поставщика, то кассовый чек
При агентском договоре в каждой накладной фамилия конечного потребителя, тогда расчет за третьих лиц уменьшит Вашу налогооблагаемую базу.
3) должна ли я заключать договор поставки с данным поставщиком, если планирую примерно 1 раз в месяц закупаться у него на небольшую сумму 15-25000 руб.)?
Но важно знать политику поставщика. Если он заинтересован в увеличении сбыта, то при долгосрочном договоре он сможет предоставить скидки, бонусы.
Возможен и агентский договор.
1) Какие документы я должна оформить у себя для снятия наличных со своего р/с для оплаты поставщику?
Поскольку счет Ваш, то Вы оформив договор купли-продажи с поставщиком получаете счет на отплату товара и платите со своего р/с по счету поставщика.
- у поставщика нет р/с, я не могу ему оплатить товар со своего р/с без снятия наличных.
я предполагаю, что должна снять наличные с пометкой "для осуществления предпринимательской деятельности"? и оформить ПКО и РКО?
2) Какие документы мне должен выдать поставщик (товарный чек с печатью/ накладную/ кассовый чек или др.)?
При поставке товара по договору купли-продажи: оптом накладная обязательна (ТТН), если Вы покупаете в магазине поставщика, то кассовый чек
При агентском договоре в каждой накладной фамилия конечного потребителя, тогда расчет за третьих лиц уменьшит Вашу налогооблагаемую базу.
- я и планирую покупать в магазине, но у него нет ККМ. И мне предлагается только товарный чек. Примет ли его налоговая - как подтверждающий мой расход?
Владислав, я думаю, что Светлана все-таки имела в виду, что в силу положений пункта 3 статьи 434 ГК РФ и пункта 3 статьи 438 ГК РФ, наличие счета на оплату (с указанием товара и его стоимости), доказательств оплаты по счету и доказательств передачи товара (накладной) письменная форма договора считается соблюденной.
Уважаемая коллега Светлана! По договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Где Вы в статье 506 ГК РФ увидели признак «систематичность» и с чего взяли, что договор поставки не нужен? А как же ст. 161 ГК РФ?
1. Должны совершаться в простой письменной форме, за исключением сделок, требующих нотариального удостоверения:
1) сделки юридических лиц между собой и с гражданами;
2) сделки граждан между собой на сумму, превышающую десять тысяч рублей, а в случаях, предусмотренных законом, — независимо от суммы сделки.С учетом положений ст. 23 п. 3. ГК РФ К предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила настоящего Кодекса, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения. ??
И причем здесь ТТН? В данном случае оформляется просто товарная накладная, а не товарно-транспортная.
1) Какие документы я должна оформить у себя для снятия наличных со своего р/с для оплаты поставщику?
я предполагаю, что должна снять наличные с пометкой "для осуществления предпринимательской деятельности"? и оформить ПКО и РКО?
2) Пожалуйста, поясните еще раз какие документы обязан мне выдать поставщик.
если у него ЕНВД и он ведет розничную торговлю и нет ККМ, но я у него выкупаю партию товара (ее можно и не называть оптовой).
И в чем разница между случаями:
- я покупаю партию товара на 15000 для перепродажи - нужны от поставщика....
- я покупаю пачку бумаги или канцелярию для осуществления своей предпринимательской деятельности - здесь, я так понимаю, достаточно простого тов.чека и кассового при наличии ККМ у продавца?