Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В ноябре прошлого гото в ато сервисе мне произвели работы по ДВС которые составили более двух сот тысяч
Доброе утро! В ноябре прошлого гото в ато сервисе мне произвели работы по ДВС которые составили более двух сот тысяч рублей,по истечению 8 месяцев у моего автомобиля обрывает ремень грм, соответственно у меня гарантия от этого авто сервиса 12 месяцев или 20000 пробега,по всем показателям на тот момоен мой автомобиль был на гарантии, соответственно я его отогнал им 22.06.2023. Признав что это гарантийный соучай ато сервис начал разборку автомобиля за свой счё при этом сказали что ремонт будет продолжаться не более 45 суток. Сегодня 12.09.2023 автомобиль мне так и не отдали. Что мне в этом случаи делать?
Добрый день.
Признав что это гарантийный соучай ато сервис начал разборку автомобиля за свой счё при этом сказали что ремонт будет продолжаться не более 45 суток.
Вам заказ-наряд или иной документ о ремонте выдали?
В нем был оговорен срок его проведения?
Здравствуйте, Владимир. Поддержу ответ коллеги Петрова Михаила и дополню:
Действительно, даже при проведении гарантийного ремонта, согласно п. 15 Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств (утв. Постановлением Правительства РФ от 11.04.2001 N 290), Вам должны предоставить заказ-наряд, квитанцию или иной документ, подтверждающий проведение гарантийного ремонта и его сроки.
Иначе, гарантийный ремонт (устранение недостатков оказанной услуги) должен быть проведен в разумные сроки (ст. 30 Закона РФ «О защите прав потребителей»), назначенные Вами, при этом, в отсутствие какой-либо документации и иных подтверждений того, что был назначен срок гарантийного ремонта в 45 дней (например, переписка), доказывать назначение сроков придется Вам. (ст. 56 ГПК РФ).
Вместе с тем, если говорить о разумности сроков, можно применить общие правила, установленные ст. 314 ГК РФ, которые говорят о 7 днях.
Относительно вопроса «Что делать?», соглашусь с Михаилом, что Вы можете отказаться от договора, согласно ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей», либо назначить новый срок на исполнение, если не хотите сразу отказываться от договора и готовы пойти на встречу исполнителю, согласно ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Для этого рекомендую заключить соглашение, поскольку, в случае, если исполнитель снова не уложится в сроки, у Вас появится документально закрепленное право на отказ от договора и заявления иска в суд.
Формально у Вас есть право отказаться от ремонта и потребовать возврат первоначально оплаченной Вами в ноябре суммы, а именно:
Данное право основано на том, что по результатам проведенных работ в них выявлен недостаток, ответственность за который несет исполнитель.
Поскольку данный недостаток признан гарантийным случаем и в оговоренные сроки он устранен не был, то в силу ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей»
С учетом данного права Вы можете сейчас обратиться в сервис с письменным заявлением, которым потребовать:
1. Прекратить производство работ по ремонту автомобилю
2. Вернуть Вам автомобиль
3. Произвести возврат стоимость ремонта, оплаченной в ноябре
4. Компенсировать иные причиненные Вам убытки:
— расходы на покупку запасных частей
— расходы на эвакуатор
— оплату юридических услуг
и т.п.
Согласно ст. 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» срок удовлетворения Ваших требований — 10 дней.
Однако для реализации данных требований нужно исходить из наличия у Вас в распоряжении документов, подтверждающих факт ремонта в ноябре и факт принятия автомобиля в ремонт в настоящее время и установление сроков такого ремонта.
Как отмечено в постановлении Правительства РФ от 11.04.2001 N 290 «Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств»
Таким образом, на руках у Вас должны быть документы, подтверждающие факт принятия автомобиля в ремонт, сведения и виде работ и сроке ремонта.
Если Вам никакие документы не выдали - то их отсутствие усложняет процесс доказывания и как следствие реализацию Вашего права.
В этой связи предварительно обращаетесь в сервис с письменным требованием завершить работы по проведению ремонта в указанный Вами срок.
По смыслу закона установление срока ремонта является Вашим правом.
При неисполнении данного требования и не завершении ремонта в данные сроки — Вы уже можете реализовать право на отказ от договора и требовать то, о чем указал выше.
Если в течении 10 дней, требования исполнены не будут — то перспектива разрешения данного спора возможна в суде.
С иском Вы вправе обратиться в районный (городской) суд по месту Вашего жительства.
Гос.пошлина Вами при этом не оплачивается.
Дополнительно в суде требуете взыскать с СТО:
— компенсацию морального вреда
— неустойку за нарушение срока удовлетворения Ваших требований
— штраф в размере 50% от взысканной судом суммы.