Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Заявление подавать в магазин, или в сервис?
Здравствуйте!
Сломалась стиральная машина. 11.05.23 приехал мастер по гарантии, сказал, что закажут запчасти и починят. Забирать машинку не стали. Документов не дали никаких. Получается, до 25.06 должны были её починить. Не починили (не пришли нужные запчасти).
22.06 звонила в магазин Хаер, говорила, что машинка не чинится. Они сказали, передадут информацию в сервис, чтоб составляли акт о неремонтопригодности. Дали номер телефона сервиса, сказали звонить туда через несколько дней. 26.06 позвонила в сервис, чтобы составить акт о невозможности ремонта (чтобы магазин обменял товар). Сервис сказали ожидать, сроки не обозначили. Сказали, несколько дней.
Далее звонила 12.07 - сказали, акт не готов, еще подождите. 24.07 сообщили, что утеряны фото, необходимые для акты, чтобы я скинула на What’s app им фото и видео машинки. Я отправила. 01.08 сказали, что им потребуется еще время. Позвонили 02.08, сказали, что до 09.08 составят акт. Либо могут починить 03.08 приехать, так как запчасти пришли (но я отказалась, хочу поменять товар на новый).
Вопрос: могу ли я взыскать с них неустойку, по причине того, что долго составляли акт, и какой процент от стоимости товара. И как грамотно составить заявление (может быть есть шаблон)? Заявление подавать в магазин, или в сервис?
Спасибо
Здравствуйте, Виталина!
Законом не предусмотрена форма гарантийного талона. Информация о гарантии при ее наличии может быть доведена до потребителя любым способом (в чеке, на маркировке и т. п.).
Потребитель вправе обратиться за гарантийным ремонтом исключительно в случае, если недостатки товара проявились в связи с самим товаром и не были причинены потребителем (ст. 18 Закона о защите прав потребителей).
Согласно ст. 20 Закона, ремонт должен быть выполнен:
- в срок, установленный письменным соглашением (он не должен превышать 45 календарных дней);
- если соглашением сторон срок не установлен — незамедлительно, т. е. в минимальный срок, объективно необходимый для его выполнения (такой срок может быть определен независимой экспертизой).
В срок ремонта включается время со дня предъявления соответствующего требования и готовности передать товар до дня, когда товар по завершении ремонтных работ был готов к выдаче потребителю.
В случае нарушения сроков ремонта потребитель вправе требовать выплаты неустойки в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки.
Потребитель вправе отказаться от любого товара и потребовать возврата денег за него в случае нарушения сроков устранения недостатков (ст. 18 Закона). В то же время, если потребитель заявил требование о ремонте, то при соблюдении его сроков он уже не вправе потребовать его замены или возврата денег за товар.
В случае устранения в товаре недостатков гарантия на него продлевается на срок, в течение которого он находился в ремонте.
Заявление о ремонте, неустойке советую подавать именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого.
При получении товара из ремонта, рекомендую тщательно осмотреть его на предмет возможного повреждения. При наличии таких повреждений — оставляйте об этом комментарии в документах о получении товара. Это дает право требовать возмещения убытков в виде затрат на устранение повреждений или стоимости товара, если их устранение невозможно.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!