8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
386 ₽
Вопрос решен

Откуда такое понятие форс-мажор?

Почта России продолжает бездействовать!

7 июня 2023 года я отправил заказное электронное письмо. Моё письмо очень долго гулял в разных регионах, если письмо было отправлено по месту города.

Моё письмо вручили адресату 29 июня. Получается 22 дня.

Написал претензию и почта России ответил, что у них было форс-мажорным обстоятельствам и принесли мне извинения и никакой компенсации речь не идёт.

Можно им верить, что это уже не первый случай, что электронное заказное письмо постоянно не в срок доставляется! Откуда такое понятие форс-мажор? Где доказательство?

Прилагается файл.

Показать полностью
  • Inkedphoto_2023-07-11_17-34-17
    .jpg
, Лев, г. Воронеж-45
Алиса Сухова
Алиса Сухова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте! Вы направили претензию в связи с ненадлежащим исполнением обязательств по оказанию услуг почтовой связи. Право на подачу претензии у Вас возникает в соответствиии с п. 63 Приказа Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234 «Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи» Претензия о нарушении срока пересылки почтового отправления составляется с учетом п .64 Приказа Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234 «Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи»

Ссылка на статью

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_173103/a11b85ba754175c4c135446364d00716cd24bcf1/

Теперь же, после получения ответа Вы имеете право обратиться в суд, в соответствии с ст. 37 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ «О почтовой связи»

В случае отказа оператора почтовой связи удовлетворить претензию, либо в случае его согласия удовлетворить претензию частично, либо в случае неполучения от оператора почтовой связи ответа в сроки, установленные для рассмотрения претензии, пользователь услуг почтовой связи имеет право предъявить иск в суд или арбитражный суд.

В судебном порядке  Ответчиком должны быть приведены доказательства форм мажора, который повлиял в свою очередь на замедление в обработке/сортировки отправления 

0
0
0
0
Елена Максимова
Елена Максимова
Юрист, г. Вологда

Здравствуйте, Лев! В данном случае Вы совершено верно направили сначала претензию, тем самым был соблюден досудебный порядок  урегулирования спора. Теперь можно обращаться в суд. 

В соответствии со ст. 55 ГПК РФ: 

Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались

В данном случае АО «Почта  России» ссылается на сбой в Московском автоматизированном сортировочном центре называя данный сбой форс мажорным обстоятельством. 

Однако, в  Пленуме ВС РФ от 24.03.2016 N 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств» сформулированы признаки обстоятельств непреодолимой силы (форм мажорных обстоятельств). В частности  такие обстоятельства должны носить чрезвычайный и непредотвратимый при данных условиях характер.Обстоятельства непреодолимой силы (форс мажорные обстоятельства)  обладают признаками не только неконтролируемости и объективной непредотвратимости, но и не могут быть прогнозируемыми.

А между тем сбой в Московском автоматизированном сортировочном центре явление прогнозируемое, контролируемое, и не носит характер чрезвычайного.

Следовательно, в случае обращения в суд, доводы Почты России о форс мажорных обстоятельствах судом не будут приняты во внимание. 

1
0
1
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Добрый день, подскажите пожалуйста по такому вопросу: если начальник приходя с проверкой на объект к одним
Добрый день, подскажите пожалуйста по такому вопросу: если начальник приходя с проверкой на объект к одним сотрудникам начинает ругаться по замечаниям на точке (угрожать увольнением, кричать, гнобить, повышать тон и тд.), но придя на другой такой же объект и видя такие же замечания не кричит, не угрожает увольнением, не придирается, не гнобит и не повышает тон, а спокойно рассказывает о найденных им замечаниях. Считается ли это поведение попадающим под категорию предвзятого отношения и попадает ли это под статью (ч. 2 ст. 3 ТК РФ)? В обоих случаях начальник новый и сотрудники на обоих местах лично не встречали его, как кроме вне рабочего времени. Благодарю за внимание.
, вопрос №4121391, Геннадий, г. Санкт-Петербург
Семейное право
Приемлемо ли такое решение для такого маленького ребенка?
Разводимся с мужем, есть общий ребёнок, которому год и 2 месяца. Сейчас идет бракоразводный процесс, определение места жительства ребенка, порядок общения с отцом. Органы опеки вынесли заключение: отец может забирать ребенка каждую субботу и воскресенье с 9 до 18 часов, при обговоренности с мамой, возможно с ночёвкой. Приемлемо ли такое решение для такого маленького ребенка?
, вопрос №4120737, Джамиля, г. Избербаш
Защита прав потребителей
Или таких законов нет, и я потеряла данные деньги?
Добрый вечер! Возникла следующая проблема. 31.12.23 я забронировала жилье на сайте Суточно.ру на даты с 15.06.24 по 30.06.24. Оплатила бронирование в размере 8 365 рублей. Сегодня 16.05.24 выяснилось, что я не могу выехать по личным серьезным обстоятельствам из города, соответственно я хотела отменить бронь и вернуть деньги за эту бронь. Перешла на сайт в личный кабинет, нажала на кнопку "отменить бронь" и мне высветилось, что из суммы в 8 165 рублей мне вернуть все лишь 1 673 рубля. Предупрежу заранее, что я в курсе того, что каждый хозяин сам устанавливает правила и условия отмены бронирования и возврата денежных средств в случае отмены. Проблема в том, что я не помню какие были правила, ведь я бронировала практически полгода назад, я же не робот, чтобы запоминать такую информацию. Я согласна с тем, что возможно, ВОЗМОЖНО, меня предупредили во время бронирования и оплаты брони об условиях отмены бронирования и я могла где-то установить галочку или что-то похожее. Я не уверена в этом, потому что совершенно не помню, но и не отрицаю, что такое могло быть. Значит, логичнее всего должно быть то, что эти правила и условия бронирования должны быть в свободном доступе у арендатора, в виде ссылки или pdf файла или просто это могло быть указано в ваучере, который мне выслали сразу после оплаты бронирования. Я решила поискать эти правила и условия, вдруг я и вправду пропустила что-то, не увидела и согласилась. Тогда я соглашусь, что я добровольно подписалась на это и согласилась и несу полную ответственность за отмену брони. Ведь я была предупреждена сразу же и эта информация есть в свободном доступе. Но проблема в том, что ЭТОЙ ИНФОРМАЦИИ НЕТ НИГДЕ АБСОЛЮТНО. Я искала во всех источниках, где есть хотя бы намек на мое бронирование. Я проверила весь сайт вдоль и поперек, личные сообщения на сайте, уведомления, посмотрела ваучер, посмотрела сообщения на электронной почте (там кстати нет вообще никакой информации о том, что я делала бронь), в Telegram мессенджере посмотрела (туда мне пришла сообщение об успешной оплате бронирования). Нигде, ни в каком источнике нет этой информации. Это же очень странно, я же по сути могу ознакомиться уже после бронирования с условиями отмены. Это логично, ведь бывают всякие обстоятельства. Но нет информации и все. А парадокс в том, что когда нажимаю на кнопку отмены брони, вылазит плашка о том, что вернут лишь часть суммы и ниже есть ссылка подробности. Нажимая туда, вылазит другая плашка снизу, с сообщением "По правилам объекта размещения, действующим на момент бронирования вам вернут 1673 рубля". Вопрос: по каким правилам? Где хоть какая-то информация об этих правилах? Где ссылки? Как я могу быть уверена в том, что существуют ли вообще эти правила? Нет. Нет подтверждения тому, что меня предупредили о правилах отмены. Соответственно, если я не была в курсе, и есть соответствующие подтверждения этому в виде скриншотов, то имеют ли право мне не возвращать полную сумму бронирования? Есть ли какой то закон или что-то вроде того, который сможет меня защитить в данной ситуации? Действуют ли они в таком случае по законам конституции РФ? Или таких законов нет, и я потеряла данные деньги? Я хотела им написать сейчас в поддержку, но думаю подкрепить свои слова ссылкой на законы РФ и уверенно им сообщить, что они нарушают мои права? Поэтому написала заранее Вам, чтобы выяснить. Дополнительная информация: При оплате бронирования, эти деньги дойдут до владельца жилья только после того как арендатор заселиться в снимаемое жилье. Соответственно эти деньги поступают в день заселения и дополнительно арендатор оплачивает оставшуюся сумму лично хозяину при встрече. То есть сейчас хозяин не получил мою бронь, эти деньги зависли на сайте. Соответственно, я думаю нет сейчас смысла писать хозяину и просить вернуть средства, если они до него даже не дошли. Плюс, по моему предложению, хозяин, возможно, при размещении объявления указал свои правила и условия отмены бронирования, но сайт решил не уведомлять арендатора постфактум после бронирования жилья. Хотя в думаю должна быть информация, в качестве доказательства, что арендатор в курсе всех правил и условий и что он может в любое время в с ними ознакомиться. А они, получается, не прислали информацию об этом. У меня есть скриншоты всего того, к чему у меня есть доступ о бронировании данного жилья. Вся информация, которую мне предоставил сайт. Есть ваучер, есть ссылки, есть номер бронирования. Есть скриншот самого объявления на сайте. Переписка на самом сайте, сообщение в Telegram. И там есть подтверждение, тому, что нет никакой информации о правилах отмены и возврата денежных средств
, вопрос №4120644, Валерия, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте, я попал в такую ситуацию, работая в торговой компании, отменял товар списывая на брак, сумма
Здравствуйте, я попал в такую ситуацию, работая в торговой компании, отменял товар списывая на брак, сумма дошла до 300 тысяч рублей, все говорят, что я взял эти деньги, хотя такого не было, также и у них нет доказательств, что я не брал деньги, как поступить в этой ситуации?
, вопрос №4120061, Алексей, г. Иркутск
Дата обновления страницы 11.07.2023