Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Будет ли законно по этому пункту не возвращать мне часть моих средств?
Здравствуйте. Не так давно я оплатила 2 курса по обучению визажиста и косметола эстетиста в одном учебном центре. Доверилась первым попавшимся отзывам, видимо проплаченым. По итогу курсы не начинаются уже долго и по срокам уже не подходят мне. Нашла уже очень много негативных отзывов разных годов о том что это «шарашкина контора» и многие люди уже обращались в суд, так как они не возвращают всю оплаченную сумму, а возвращают ее частично. В договоре есть пункт 6 «срок действия и иные условия»: в нем пункт 6.4.2 (Вследствие одностороннего отказа Заказчика от исполнения обязательств по настоящему договору- при условии письменного уведомления Заказчиком Исполнителя о расторжении настоящего договора не позднее, чем за пять рабочих дней. При расторжении настоящего договора вследствие одностороннего отказа Заказчика от исполнения обязательств по настоящему договору, внесенные Заказчиком денежные средства за услуги, не оказанные к моменту расторжения договора, возвращаются Заказчику в полном объеме за вычетом компенсации фактически понесенных Исполнителем расходов в течение десяти рабочих дней с момента расторжения настоящего договора.) Будет ли законно по этому пункту не возвращать мне часть моих средств? И вообще как быть в этой ситуации, я хочу поехать туда и расторгнуть договор и быть готовой по моим правам на момент когда приду к ним в случае их неправомерных действий. Прикладываю фото договора, у меня их два. Они одинаковые, меняется лишь название курсов.
Здравствуйте, Ольга!
Варианта два.
1. Просто ваш отказ от услуг. Согласно ст. 32 Закона о защите прав потребителей, потребитель вправе в любое время до полного исполнения договора отказаться от оказания ему услуг или выполнения работ. Для отказа достаточно желания потребителя, а причины значения не имеют.
Заявление об отказе рекомендую подавать в 2 экземплярах с указанием способа возврата денег, если услуга или работа уже были оплачены, а в случае требования возврата денег в безналичном порядке — с указанием банковских реквизитов.
Если услуги были оплачены за счет кредитных средств, в рассрочку, то обращаться с заявлением все равно нужно только к исполнителю, а не в банк. При этом платежи по кредиту нужно продолжать вносить, поскольку банк не является стороной в договоре между исполнителем и потребителем.
Если подать заявление лично невозможно или его отказываются принимать, его можно отправить почтой ценным письмом с описью вложения на юридический адрес исполнителя.
Исполнитель обязан вернуть денежные средства, но имеет право удержать сумму своих затрат, уже понесенных в связи с договором. Размер затрат исполнитель обязан обосновать, предоставив доказательства расходов. При этом исполнитель не имеет права требовать с потребителя уплаты штрафов или неустоек за такой отказ.
Срок возврата денег, ответственность за нарушение этого срока Законом не установлена. Поэтому на основании ст. 314 ГК РФ исполнитель обязан вернуть денежные средства не позднее 7 дней с даты получения соответствующего требования (если иной срок не установлен в вашем договоре), а в случае нарушения этого срока по требованию потребителя — уплатить неустойку согласно ст. 395 ГК РФ об уплате процентов за пользование чужими денежными средствами.
При несогласии с размером возвращенной суммы у потребителя есть право на обращение в суд с исковым заявлением.
2. Отказ в связи с нарушением срока начала оказания услуг, если такой срок был согласован. Согласно ст. 28 Закона о защите прав потребителей, в случае нарушения исполнителем по своей вине установленных договором сроков оказания услуг, выполнения работ потребитель вправе в том числе:
- назначить исполнителю новый срок;
- потребовать уменьшения цены (в размере по согласованию с исполнителем);
- отказаться от договора и потребовать возврата денег в полном объеме.
Если договором сроки услуг (работ) установлены не были, потребитель вправе руководствоваться ст. 314 ГК РФ и предъявить требование об их завершении в период до 7 дней с даты получения такого требования, если объективно не требуется более длительный срок для завершения.
Кроме того, потребитель вправе требовать неустойку как за задержку начала оказания услуг, выполнения работ, так и за их окончание. Размер неустойки составляет 3% от стоимости услуг (работ) за каждый день или час просрочки, если сроки устанавливались в часах. А если договором предусмотрены этапы услуг (работ), то неустойку можно требовать в размере 3% от стоимости конкретного просроченного этапа.
В договоре между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки. Однако, если в договоре указана неустойка меньшего размера, то это условие ничтожно, т.к. противоречит требованиям Закона.
Максимальный размер неустойки не может превышать общую стоимость услуг (работ) или стоимость просроченных этапов, если они определены в договоре.
Если потребитель решил отказаться от договора и потребовать возврата денег, согласно ст. 31 Закона, деньги обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 3% от цены услуги (работы) за каждый день просрочки возврата и обратиться за защитой своих прав в суд.
Ольга, если у вас остались вопросы, требуется составление досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!