Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать в данной ситуации и какие законы регламентируют это?
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, обязаны ли быть маркировки на готовых продуктах в столовых, которые лежат на витрине , что делать если их не было? И продавца не знали точной даты приготовления данных продуктов . Также магазин отказался принимать официальную претензию , не в книге жалоб, а в формате: на альбомном листе в двух экземплярах на имя директора . Что делать в данной ситуации и какие законы регламентируют это?
Добрый день.
А на чем основывается Ваша претензия и что Вы ей требуете?
отказался принимать официальную претензию, не в книге жалоб, а в формате: на альбомном листе в двух экземплярах на имя директора .
В данном случае, ее отправить Вы можете и почтой. В такой ситуации, она все равно будет считаться полученной даже если получатель уклоняется от ее вручения.
На этот счет применяется правило ст. 165.1 ГК РФ
Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Отправляете ее в адрес магазина с описью вложения и уведомлением о вручении, данные документы с учетом сведений о доставке ее в адрес магазины будут свидетельствовать о вручении претензии.
Здравствуйте, Сергей!
Маркировке подлежит упакованная пищевая продукция и применяемая для организации питания детей.
СанПиН 2.3/2.4.3590-20 не содержит требований по маркировке готовых блюд, выложенных на витринах столовых.
Наименование таких блюд и кулинарных изделий, указывается в меню и они должны соответствовать их наименованиям, указанным в технологических документах.
Согласно СанПиН 2.3/2.4.3590-20 не допускается
3.5.4. реализация на следующий день готовых блюд;
СанПиН 2.3/2.4.3590-20 по ссылке https://docs.cntd.ru/document/566276706
обязаны ли быть маркировки на готовых продуктах в столовых, к которые лежат на витрине, что делать если их не было?
Нет, если они не упакованы и не предназначены для питания детей.
Наименование блюд и кулинарных изделий должно указываться в меню (п. 2.8 СанПиН 2.3/2.4.3590-20).
Меню блюд составляется на каждый день, реализация же блюд на следующий день не допускается.
Что делать в данной ситуации и какие законы регламентируют это?
Законом «О защите прав потребителя» предусмотрена требования потребителя при нарушении его прав.
Вы вправе требовать, например если считаете, что продавцом не предоставлена надлежащую информацию о готовых блюдах (ст. 12 «О защите прав потребителя» ).
в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
либо
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
Свои требования Вы вправе предъявить продавцу, как в устном порядке, так и в письменном, например путем направления заказного письма
И уточните речь идет о столовой (организации общественного питания) или магазине?
Общие требования к информации, которая должна быть доведена до сведения потребителя приведена в ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей», в которой в числе прочих называются сведения о
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/e96b1cbe2a0795305a08c97b1a7f34ddab4ae908/
Указанная информация доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).
Исходя из требований ТР ТС 022/2011 маркировке подлежит упакованная пищевая продукция, которая должна содержать сведения о дате изготовления пищевой продукции; сроках годности пищевой продукции.
При ее неполучении, по смыслу ст. 12 Закона Рф «О защите прав потребителей» Вы вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных Вам убытков.
Кроме того, продавец несет ответственность за причинение вреда в следствие не доведения до Вас указанной информации или доведения ее не в полном объеме.