Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Задержка выдачи автомобиля дилером
Здравствуйте. Я покупаю автомобиль у оф. дилера. Первый взнос в 400000 руб. я оплатил наличкой в кассу дилера 30.11.13 г. Остаток в 489000 руб. перевел со своего накопительного счета через банк на расчетный счет дилера 23.12.13 г. Дилер по договору должен был отдать мне автомобиль не позднее 20 банковских дней с момента полной оплаты. Авто я до сих пор не получил.
Вопрос такой-какого числа истекают эти 20 банковских дней с учетом новогодних праздников и выходных дней? Какую компенсацию и в каком размере и с какого числа я могу потребовать от дилера за нарушение срока выдачи автомобиля?
Спасибо.
Антон, 29 января 2014г. истек 20 дневной срок (с 24.12.13.- 29.01.14г.). Компенсацию Вы можете требовать, только после направления дилеру официального письма с требованием предоставления автомобиля, с расчетом компенсации за пользование чужими денежными средствами по 395 ГК., а так же можете требовать расторжения договора купли-продажи и требовать возврата денег с компенсацией. После направления письма и не получив ответ Вы можете подавать в суд, суд сможет обязать дилера предоставить вам автомобиль, присудит компенсацию и 50% штраф в соответствии с Законом «О защите прав потребителей». Требовать неустойку Вы можете с 29.01.14г.
Антон! Вы оплатили товар полностью, Вас, по большому счету, не должны волновать проблемы дилера и Вы можете рассчитывать 20 дней, с момента платежа, за исключением официальных праздничных и выходных дней в январе 14 года это с 1 по 8, 11-12, 18-19, 25-26 января. С учетом Вашей оплаты 23.11.13, на 31.01.14г. прошло 23 рабочих для. В связи с этим, Вы имеете право обратиться с письменной претензией, отправленной заказным письмом с уведомлением о вручении, о том, что на 28 января истек 20 дневный срок выдачи Вам автомобиля. И с этого момента Вы вправе требовать начисления неустойки, процентов за не законное использования чужих денежных средств, морального вреда и начисления штрафа в Вашу пользу, за не надлежащее исполнение условий договора. В случае отказа дилера, Вы имеете право обратиться в суд.
Здравствуйте, Антон!
Вопрос такой-какого числа истекают эти 20 банковских дней с учетом новогодних праздников и выходных дней?
1 банковский день — это 1 рабочий день. Даже если считать от 23.12.13, то дилер авто Вам должен был предоставить где-то 28.01.2014.
Какая ответственность наступает за невыдачу авто в срок? Как прописано в договоре? Скорее всего по договору они должны будут Вам выплатить неустойку в процентах, указанных в договоре.
Какую компенсацию и в каком размере и с какого числа я могу потребовать от дилера за нарушение срока выдачи автомобиля?
Для начала пусть оплатят неустойку, а после получения автомобиля можете обратиться с иском в суд и потребовать возмещения морального и материального ущерба.
С уважением, Юлия!
Есть у вас повод обратиться в суд. Причем даже без предварительной претензии. Закон о защите прав потребителей никто не отменял. Даже государственная пошлина при подаче иска не оплачивается по такой категории дел. А требование можете ставить любое. Возврат денег, выдача автомобиля и компенсация и т.д. на ваше усмотрение. Я бы на вашем месте все же дождался бы автомобиля и подал иск о взыскании пени, и что там еще формально предусмотрено договором...
добрый вечер,
в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара покупателю в установленный таким договором срок, покупатель по своему выбору вправе потребовать:
— передачи оплаченного автомобиля в установленный им новый срок;
-возврата суммы предварительной оплаты автомобиля, не переданного продавцом.
При этом покупатель вправе потребоватьтакже:
— полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного автомобиля.
— уплаты неустойки (пени) за каждый день просрочки (допущенной продавцом) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача автомобиля покупателю должна была быть осуществлена, до дня передачи автомобиля покупателю или до дня удовлетворения требования покупателя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Требования покупателя о возврате уплаченной за автомобиль суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования. (ч.3 ст.487 ГК РФ, ст.23.1. Закона «О защите прав потребителей»)
с уважением,
Елена
Уважаемый Антон!
Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю регламентированы ст. 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» :
Рекомендую сделать Вам следующее. Обратитесь к дилеру (Продавцу) с письменной претензией, в которой требуйте передачи оплаченного товара в установленный новый срок (либо возврат денежной суммы) с уплатой неустойки. Неустойка у Вас с 29.01.2014 в размере половины процента от суммы оплаты товара за каждый день просрочки.2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по
передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара
потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Далее, по истечении срока, и при неисполнении обязательства продавцом, обращайтесь с исковым заявлением в суд. Даже если, автомобиль будет передан, неустойку Вы взыщете в судебном порядке. Помимо этого в исковом требовании можно дополнительно требовать убытки (если есть документальное подтверждение) и моральный вред, согласно ст. 15 Закона:
В отношении штрафа в пользу потребителя, суд взыскивает его дополнительно, если требование не было исполнено добровольно, поэтому претензию нужно написать и приложить ее к исковому заявлению. В силу п. 6 ст. 13 Закона:Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным
индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Потребители освобождаются от уплаты госпошлины (п. 3 ст. 17 Закона).При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом,суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя,
импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы,
присужденной судом в пользу потребителя.
Удачи!
помимо обращения в суд, вправе также написать жалобу в территориальный орган Роспотребнадзора (http://www.invoronezh.ru/business/voronezhskii-avtosalon-rrt-subaru-privlechen-k-otvetstvennosti-za-zaderzhki-vydachi-avtomobilei-klie)
Роспотребнадзор Йошкар-Ола
г. Йошкар-Ола, ул.Машиностроителей, 121
Телефон: (8362) 68-19-97, 68-19-30
с уважением,
Елена