Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Куда обращаться, если я права?
Добрый вечер. Мне 30 лет.
Лежу повторно в московской больнице, попала по скорой на следующий же день после выписки с ухудшением основного заболевания - аллергия. Лежу третий день, с утра вдруг чувствую, что конкретно заболеваю. Мне становится быстро плохо, у меня поднимается температура. Подхожу к лечащему врачу и прошу, чтобы меня отселили от соседей по палате, может быть в фильтр-бокс, так как я элементарно боюсь за их здоровье. Там тяжелые люди лежат. На что врач отказала мне, сказав, что делать этого не будет, не положено. К ночи мне стало еще хуже, температура повысилась больше. Я требую позвать дежурного, дежурный врач пришла, издалека встала, посветила мне оттуда горло телефоном, померила давление очень больно пережав руку и сказала, что да признаки орви есть, но ничего делать не будет. Я волнуюсь за соседей по палате! Мне становится хуже, я просто попросила сделать мне экпресс тест повторно и на время просто отселить, чтобы я не заражала всех! Мне отказали! А после того, как я сказала, что буду жаловаться в минздрав, медсестры буквально выгнали в какую-то палату, по скотски обращаются. Сказали, что будут со мной завтра "разбираться" и в отдельной палате меня никто не оставит. Я считаю, что мои права как пациента нарушаются, что врач и медсестры нарушают закон в конце концов подвергая опасности окружающих! Мои соседи в шоке от того, как ведет себя медперсонал! Как я понимаю им будет выгодно, если я останусь в той палате, чтобы потом тупо изолировать вообще всю палату. В чем мои требования не законны, помогите пожалуйста! Куда обращаться, если я права?
Здравствуйте, Мария.
Обратитесь с письменным Заявлением к Главному врачу больницы. Опишите, что у Вас признаки респераторного заболевания и это может закончится летальным исходом для тяжело больных людей в Вашей палате.
Также можно обратиться по телефону и эл. почте в свою Страховую компанию ОМС за разъяенением данной ситуации.
Обычно, такие обращения имеют действия. Главное — чтобы обращения были зафиксированы. Т.е. подаете письменно — а на втором экз. должна стоять отметка из приемной Глав врача (Должность принявшего сотрудника, подпись, расшифровка подписи, дата).
Здравствуйте Мария.
с утра вдруг чувствую, что конкретно заболеваю. Мне становится быстро плохо, у меня поднимается температура. Подхожу к лечащему врачу и прошу, чтобы меня отселили от соседей по палате, может быть в фильтр-бокс, так как я элементарно боюсь за их здоровье. Там тяжелые люди лежат. На что врач отказала мне, сказав, что делать этого не будет, не положено.
Здесь речь идет о переводе пациента.
Перевод регулируется соответствующим внутренним локальным актом медицинской организации, решение принимается только лечащим врачом.
Пример такого локального акта во вложении к моему ответу.
Из примера следует, что:
Лечащий врач – квалифицированное лицо, несущее общую ответственность за координацию лечения пациента или за определенный этап его лечения.
Перевод пациента – перевод пациента из одного отделения в другое для продолжения лечения на основании переводного эпикриза врача.
Далее я продолжу в следующем ответе ниже.
Обратитесь с письменным Заявлением к Главному врачу больницы. Опишите, что у Вас признаки респераторного заболевания и это может закончится летальным исходом для тяжело больных людей в Вашей палате.
Морозова Елена
На сколько, я полагаю была допущена ошибка. Ниже я аргументировано поясню почему.
Лечение осуществляет лечащий врач, а не руководитель медицинской организации, Вы лишь можете попросить сменить лечащего врача, руководитель может принять такое решение, а может отказать, это его право, но Ваш вопрос этого не касается, а касается именно перевода.
Но само лечение, и связанные с этим вопросы, осуществляется только лечащим врачом и решение принимает он, и несет ответственность по закону, руководитель по закону в эти полномочия вмешиваться не может.
Общие положения закрепляет Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» Статья 70. Лечащий врач, можете ознакомиться полностью по ссылке:https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121895/2c37eeb7b3dac431acdf6e9b8c50416f260213ed/
Из статьи 70 прямо следует, что:
1. В случае требования пациента о замене лечащего врача руководитель медицинской организации (подразделения медицинской организации) должен содействовать выбору пациентом другого врача ..
2. Лечащий врач организует своевременное квалифицированное обследование и лечение пациента, ..
А потому решение о Вашем переводе также может принять только лечащий врач, а не руководитель медицинской организации.
Т.е. ответ неверный.
С учетом моего первого ответа выше и дополнения к неверному ответу первой ответившей, далее:
после того, как я сказала, что буду жаловаться в минздрав, медсестры буквально выгнали в какую-то палату, по скотски обращаются. Сказали, что будут со мной завтра «разбираться» и в отдельной палате меня никто не оставит. Я считаю, что мои права как пациента нарушаются, что врач и медсестры нарушают закон в конце концов подвергая опасности окружающих! Мои соседи в шоке от того, как ведет себя медперсонал! Как я понимаю им будет выгодно, если я останусь в той палате, чтобы потом тупо изолировать вообще всю палату. В чем мои требования не законны, помогите пожалуйста! Куда обращаться, если я права?
Здесь имеются признаки нарушений положений федерального законодательства
Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и его Статья 73. Обязанности медицинских работников и фармацевтических работников, можете ознакомиться полностью пройдя по следующей ссылке:https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121895/a7b7106bd7e8a56e008dde0eb4ea933be31371f4/
Из статьи 73 следует, что:
2. Медицинские работники обязаны:
1) оказывать медицинскую помощь в соответствии со своей квалификацией, должностными инструкциями, служебными и должностными обязанностями;
Статья 79. Обязанности медицинских организаций
1. Медицинская организация обязана:2) организовывать и осуществлять медицинскую деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе порядками оказания медицинской помощи, и с учетом стандартов медицинской помощи;-https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121895/256d3c9ccb172b31210f5f1728fd5a3f538a3cce/
Вы вправе обратиться в Росздравнадзор, он проведет проверку согласно Приказу Росздравнадзора от 10 июля 2020 года N 5974 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по осуществлению государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности», можете ознакомиться с ним полностью, пройдя по следующей ссылке:https://docs.cntd.ru/document/565471721
Из Приказа следует, что:
36. Основанием для начала административной процедуры «Принятие решения о проведении проверки» является:
3)… рассмотрения… поступивших в Росздравнадзор (территориальный орган) обращений и заявлений граждан… о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан...;
Во вложении к ответу образец.
Также можете обратиться на горячую линию и подать жалобу, контакты по ссылке:https://roszdravnadzor.gov.ru/pages/call
Свои уточнения Вы также можете писать мне в личный чат, пройдя по ссылке на мой личный профиль:https://pravoved.ru/lawyer/798541/
нажав кнопку «Общаться в чате.
Согласно ст.ст. 18 и 19 ФЗ Об охране здоровья граждан РФ
Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.
Согласно ст. 4 данного ФЗ
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121895/8081edb34c85ed8a35690dfdbf9802f43622eb0f/
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121895/3b6712874b7f4d84831b3acfb65e4c5106e5c27d/
Согласно п. 3.1.3 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.07.2022 N 20 «О мероприятиях по профилактике гриппа и острых респираторных вирусных инфекций в эпидемическом сезоне 2022 — 2023 годов»
Необходимо обеспечить:
https://docs.cntd.ru/document/351558591
Т.о. Глав врач больницы обязана обеспечить такие условия получения Вами и другими пациентами мединской помощи, при которой бы исключалась внутрибольничная передача инфекций.
Глав врачу как к Работодателю — можно также пожаловаться на хамское поведение медицинских сестер.
Если Глав врач не примет мер по исключению внутрибольничной передачи инфекций, можно будет обратиться с Жалобо в Росздравнадзор (Министерство здравоохранения) Вашего регина с требованием вынести Предписание об устрении нарушений (сейчас можно обратиться с требованием вынести Предостережение о недопустимости нарушений), и о привлечении к административной ответственности.
Для составления Заявления Глав врачу, в Росздравнадзор — нажмите «Общаться в чате».