8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Сокращение на государственной службе

Добрый день!

При сокращении должностей государственной гражданской службы "преимущественным правом на замещение должности гражданской службы предоставляется гражданскому служащему, имеющему более высокие квалификацию, уровень профессионального образования, большую продолжительность стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности, направлению подготовки и более высокие результаты профессиональной служебной деятельности." Означает ли это, что при решении вопроса о назначении на более высокую должность, представитель нанимателя НЕ обязан проводить конкурса на замещение вакантных должностей.

В случае, если гражданский служащий имеет дисциплинарное взыскание в виде замечания, может ли представитель нанимателя предложить ему более высокую должность?

При сокращении должностей, есть ли возможность у нанимателя возможность сделать ОДНО уведомление об изменении существенных условий служебного контракта, в котором уведомляет о предстоящем сокращении должностей и предлагает иную должность?

Показать полностью
, Виктория, г. Самара
Анжела Мусина
Анжела Мусина
Юрист, г. Уфа

Здравствуйте, Виктория.

По общему правилу поступление гражданина на гражданскую службу осуществляется в результате конкурса, в ч. 2  ст.22 ФЗ «О государственной гражданской службе » перечислены случаи, когда конкурс не проводится, в том числе там есть такое основание как

2. Конкурс не проводится: 

 4) при назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 28, частью 1 статьи 31 и частью 9 статьи 60.1 настоящего Федерального закона;

ч.1 ст. 31

1. При сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа государственно-служебные отношения с гражданским служащим продолжаются в случае предоставления гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, с его письменного согласия иной должности гражданской службы в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, либо в другом государственном органе с учетом: 1) уровня его квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) или работы (службы) по специальности, направлению подготовки;

2) уровня его профессионального образования и стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) или работы (службы) по специальности, направлению подготовки при условии получения им дополнительного профессионального образования соответствующего направлению деятельности по данной должности гражданской службы.

Т.е.  если сокращаемый государственный служащий по уровню квалификации и по стажу работы подходит для замещения вышестоящей должности, то ему данная должность предоставляется с его письменного согласия, а   не в конкурсном порядке.

В случае, если гражданский служащий имеет дисциплинарное взыскание в виде замечания, может ли представитель нанимателя предложить ему более высокую должность?

Таких ограничений  для предложения  государственному служащему более высокой должности нет, тем более что представитель нанимателя имеет право это дисциплинарное взыскание снять до истечения его срока. (п.9 ст.58 ФЗ о государственной гражданской службе).

При сокращении должностей, есть ли возможность у нанимателя возможность сделать ОДНО уведомление об изменении существенных условий контракта, в котором уведомляет о предстоящем сокращении должностей и предлагает иную должность?

Если на тот момент, когда работник уведомляется о предстоящем сокращении, в гос органе нет вакантных должностей, а потом они появляются в течении 2-х месяцев, то представитель нанимателя должен об этом уведомить сокращаемого в письменном виде дополнительно, т.е. получается не одно уведомление, такой вывод можно сделать и из п. 5 ст. 31 ФЗ  

5. Представитель нанимателя государственного органа, в котором сокращаются должности гражданской службы, или государственного органа, которому переданы функции упраздненного государственного органа, обязан в течение двух месяцев со дня предупреждения гражданского служащего об увольнениипредложить гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, все имеющиеся соответственно в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантные должности гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы, уровня его квалификации, профессионального образования, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, а в случае отсутствия таких должностей в указанных государственных органах может предложить вакантные должности гражданской службы в иных государственных органах в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Если же вакантных должностей в течение 2-х месяцев не появляется, то можно ограничиться и одним уведомлением.

С уважением.

2
0
2
0
Арутюн Барсегян
Арутюн Барсегян
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Виктория на ваш вопрос Мусина ответила полностью не вижу необходимости чего нибудь добавить все правовые нормы которые регулируют данные отношения написаны. 

С уважением Арутюн если будут другие вопросы напишите 

0
0
0
0
Анна Зобнина
Анна Зобнина
Юрист

         Действительно конкурсный порядок замещения должностей  предусмотрен ст. 22 Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗО государственной гражданской службе Российской Федерации. В части 2 этой статьи приведены и случаи когда конкурс не проводится о чем говорит юрист Мусина.

      Такие положения Закона оспаривались гражданами в судебных инстанциях, но возможность назначения на вакантную должность без конкурса отменена судами не была.

        По этому поводу были приняты  судебные решения, в том числе и высшими судебными инстанциями РФ, подтвердившие возможность  замещения вакантной государственной должности федеральной государственной службы без проведения конкурса, и не нашли в этом ущемления конституционных прав граждан.

      Это следует из Определения Кассационной коллегии Верховного Суда РФ (Определение ВС РФ от 27.11.2003 N КАС03-559). Судебная Коллегия ВС РФ по данной норме указывает, что:

 Из содержания приведенной нормы видно, что она регулирует порядок назначения на государственные должности, которые впервые или вновь поступают на государственную службу, позволяя им посредством конкурса реализовать свое право на равный доступ к федеральной государственной службе, а государственному органу — отобрать для государственной службы граждан, обладающих необходимыми нравственными и профессиональными качествами.

     Обращались граждане по этому поводу и в Конституционный Суд РФ, который в Определении от 18 июня 2004 года № 198-О, указал, что :

«конкурс не является единственным условием для замещения вакантных государственных должностей государственной службы. Они могут быть замещены и путем перевода государственных служащих с учетом их профессионализма и компетентности с одной государственной должности на другую, что не может расцениваться как нарушение равенства в доступе к государственной службе».

     Таким образом ВС РФ и Конституционный Суд РФ в своих решениях ответили на Ваш вопрос о том, что при решении вопроса о назначении на более высокую должность, представитель нанимателя НЕ обязан проводить конкурса на замещение вакантных должностей.
0
0
0
0
Тамара Филатова
Тамара Филатова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Виктория!

В соответствии со ст. 31 закона о гражданской службе

При сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа государственно-служебные отношения с гражданским служащим продолжаются в случае предоставления гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, с его письменного согласия иной должности гражданской службы в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, либо в другом государственном органе с учетом:

1) уровня его квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) или работы (службы) по специальности, направлению подготовки;

2) уровня его профессионального образования и стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) или работы (службы) по специальности, направлению подготовки при условии получения им дополнительного профессионального образования соответствующего направлению деятельности по данной должности гражданской службы.

О предстоящем увольнении в связи с сокращением должностей гражданской службы или упразднением государственного органа гражданский служащий, замещающий сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, предупреждается представителем нанимателя персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.

3. В течение срока, указанного в части 2 настоящей статьи, в государственном органе может проводиться внеочередная аттестация гражданских служащих в соответствии со статьей 48 настоящего Федерального закона. По результатам внеочередной аттестации гражданским служащим, имеющим преимущественное право на замещение должности гражданской службы, могут быть предоставлены для замещения иные должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе.

 Преимущественное право на замещение должности гражданской службы предоставляется гражданскому служащему, имеющему более высокие квалификацию, уровень профессионального образования, большую продолжительность стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности, направлению подготовки и более высокие результаты профессиональной служебной деятельности.

 Представитель нанимателя государственного органа, в котором сокращаются должности гражданской службы, или государственного органа, которому переданы функции упраздненного государственного органа, обязан в течение двух месяцев со дня предупреждения гражданского служащего об увольнении предложить гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, все имеющиеся соответственно в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантные должности гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы, уровня его квалификации, профессионального образования, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, а в случае отсутствия таких должностей в указанных государственных органах может предложить вакантные должности гражданской службы в иных государственных органах впорядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

То есть, Преимущественное право на замещение должности гражданской службы предоставляется гражданскому служащему, имеющему более высокие квалификацию...

Представитель нанимателя  обязан предупреждать гражданского служащего об увольнении персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения ( 1 уведомление).

 Согласно ст. 29 закона

В случае изменения существенных условий профессиональной служебной деятельности по инициативе представителя нанимателя при продолжении гражданским служащим профессиональной служебной деятельности без изменения должностных обязанностей допускается изменение определенных сторонами существенных условий служебного контракта.

 Об изменении существенных условий служебного контракта гражданский служащий должен быть уведомлен представителем нанимателя в письменной форме не позднее чем за два месяца до их введения.

То есть, при изменении сущ. условий контракта, град. служ. уведомляется  за 2 мес. до их введения.

Положением
о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации установлено, что 

 Конкурс может не проводиться:

а) при назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утверждаемому нормативным актом государственного органа;

б) при назначении на должности гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы, по решению представителя нанимателя.

То есть, конкурс может не проводиться в вышеуказанных случаях.

Согласно п.п.8-9 ст. 58 закона

Если в течение одного года со дня применения дисциплинарного взыскания, предусмотренного пунктами 1-3 части 1 статьи 57 настоящего Федерального закона, и взыскания, предусмотренного статьей 59.1 настоящего Федерального закона, гражданский служащий не подвергнут новому дисциплинарному взысканию, он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.

Представитель нанимателя вправе снять с гражданского служащего дисциплинарное взыскание до истечения одного года со дня применения дисциплинарного взыскания по собственной инициативе, по письменному заявлению гражданского служащего или по ходатайству его непосредственного руководителя.

То есть, дисциплинарное взыскание может быть снято в вышеуказанных случаях.При этом наличие дисциплинарного взыскания не препятствует переводу на более высокую должность.

 Таким образом, если  у  Вас сокращение, то Вы имеете право  перейти на др. должность.

 С уважением Ф. Тамара

0
0
0
0
Похожие вопросы
Все
Здравствуйте в связи с сокращением штата нас увольняют с последующим
Здравствуйте, в связи с сокращением штата нас увольняют с последующим предоставлением рабочего места. При этом не ознакомив с должностными обязанностями и условиями труда на новом месте работы. Как нам поступить в такой ситуации? Имеем ли мы право не подписывать согласие на перевод
, вопрос №4100018, Наталья, г. Скопин
700 ₽
Вопрос решен
Трудовое право
Кадры говорят, что будут начислены полярки за службу в армии (40) ссылаясь на ПП 58
Добрый день! Мы с мужем живем на Крайнем Севере, в Мурманске. Сейчас муж переходит с гражданской работы в МВД. В 2018-2020 г проходил службу по контракту, с 2021 в настоящее время работал на официальной работе. Возник вопрос по поводу начисления районного коэффициента. В МВД у всех разное мнение на этот счет, к юристу пока возможности обратиться (отпуск). Кадры говорят, что будут начислены полярки за службу в армии (40) ссылаясь на ПП 58. Однако, в правилах п.4 указывается, что стаж формируется на основании военного билета, труд.книжки и прочего. Но трудовая книжка это же гражданский стаж. Вопрос: какой стаж все таки будет учтен правильно, тот который имеет отношение к военной службе (2 года) или гражданский опыт тоже (5 лет)?
, вопрос №4099880, Валерия Валерия, г. Мурманск
700 ₽
Военное право
Прохожу службу в звании "старший матрос", неоднократно отказывали в присвоении звания "лейтенант", хотя до поступления на службу в ВС РФ проходил службу в звании "майор" в ДНР
Прохожу службу в звании "старший матрос" , неоднократно отказывали в присвоении звания "лейтенант" , хотя до поступления на службу в ВС РФ проходил службу в звании "майор" в ДНР. Имею высшее образование , в 2020 году окончил заочно Донбасский Государственный Технический Университет. При подаче документов утверждают что образование не подходит для службы и работы в государственных структурах Российской Федерации. Что делать теперь с этим? Дипломы как бы признали, а толку от них нет, потому что "как бы"
, вопрос №4099644, Алексей, г. Москва
Трудовое право
Далее вся моя трудовая деятельность была связана с банковской сферой и никогда не было проблем при приеме на работу или при повышении по должности со службой безопасности
25 лет назад работая в магазине у меня проходила контрольная закупка ,нашли просроченный товар ,дали условный срок 1 год. Далее вся моя трудовая деятельность была связана с банковской сферой и никогда не было проблем при приеме на работу или при повышении по должности со службой безопасности! Сейчас я работаю на АЗС и появилась перспектива повышения по должности ,но служба безопасности не пропускает,аппелируя это тем что у меня была условная судимость которой 25 лет ,правомерно ли это?
, вопрос №4098632, Надежда, г. Москва
Военное право
Могу ли я по истечению своего контракта избежать автопродления и уйти со службы?
Могу ли я по истечению своего контракта избежать автопродления и уйти со службы ?
, вопрос №4097949, Алексей, г. Уфа
Дата обновления страницы 17.07.2014