8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
486 ₽
Вопрос решен

На какие статьи ГК ссылаться в досудебной претензии к продавцу, если есть смысл ее писать?

Добрый день! Помогите, пожалуйста. Суть дела такая.

Приобрел через Яндекс-маркет новый ноутбук (яндекс-маркет выступает маркетплейсом, продавец - другое юрлицо). Ноутбук получил, открыл коробку (разрезав фирменную наклейку производителя ASUS, без этого коробку нельзя было открыть), проверил ноутбук. По субъективным причинам он меня не устроил. На следующий день оформил заявку на возврат, курьер забрал ноутбук.

Еще через день яндекс-маркет отказал в возврате. Цитирую:

Арбитр рассмотрел обращение по заказу и решил отказать в возврате денег.

Причина отказа: повреждена фирменная упаковка (пломба asus)

Вернуть товар надлежащего качества можно, если вещь не использовали и товарный вид сохранён.

Чтобы забрать товар, пожалуйста, свяжитесь с продавцом.

Действительно ли я не могу в данном случае вернуть ноутбук? На какие статьи ГК ссылаться в досудебной претензии к продавцу, если есть смысл ее писать?

Спасибо!

Показать полностью
, Stanislav R, г. Саранск
Вадим Пархоменко
Вадим Пархоменко
Юрист, г. Воронеж

Здравствуйте!

Вы имеете право на возврат товара. Вот, что говорит законодательство, а конкретно:

ст.26.1 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.

Наличие вскрытой упаковки не относится к этим критериям. Наклейка на коробке не относится ни к фирменным ярлыкам, ник пломбам, которые могут быть на товаре.

С уважением.

1
0
1
0
Stanislav R
Stanislav R
Клиент, г. Саранск
Вадим, спасибо! То есть пломба на товаре не равно пломба на коробке, я верно понял?
Артур Салахиев
Артур Салахиев
Юридическая компания "СРО "КРС"", г. Москва

Здравствуйте. 

Действительно ли я не могу в данном случае вернуть ноутбук? На какие статьи ГК ссылаться в досудебной претензии к продавцу, если есть смысл ее писать?

В первую очередь, учитывайте, что ссылаться нужно не только на нормы Гражданского кодекса, но и Закона о «Защите прав потребителей», в частности, статьи 18, 25 последнего:

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

При этом так как Вы купили товар дистанционно, самой важной нормой является статья 26.1. ЗоПП: 

Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Поэтому, во-первых, важно понимать, укладываетесь ли Вы в недельный срок. Если да, то Вы вправе обменять товар без оглядки на содержание причин такого обмена и других обстоятельств. Если нет — тогда важно понимать, что Вы понимаете под «субъективными причинами». 

В остальном, лучше всего начинать, конечно, с направления претензии, в которой обязательно укажите срок ее рассмотрения и намерение обратиться в суд в случае ее неудовлетворения.

0
0
0
0
Лилия Суровцева
Лилия Суровцева
Юрист, г. Дубна

Здравствуйте!

Вы приобрели ноутбук дистанционным образом, а это значит, что не важно, технически сложный товар или нет, товар надлежащего качества Вы имеете право вернуть, даже если он Вам просто не понравился.

По сроку: у Вас есть 7 дней с момента передачи товара, чтобы отказаться от товара, который Вам не подошёл, по сроку Вы успели.

Что касается наклейки.

Абз.3 ч. 4 ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Ни о каких наклейках в ышеуказанном законе речи нет, поэтому отказали Вам неправомерно.

Тем более, Вы указали, что наклейка была расположена таким образом, что без её повреждения невозможно было добраться до ноутбука.

Полагаю, что есть смысл написать претензию продавцу, ссылайтесь на ч. 4 ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», претензия пишется в свободной форме

0
0
0
0
Ольга Сидорова
Ольга Сидорова
Юрист, г. Москва

Действительно ли я не могу в данном случае вернуть ноутбук? На какие статьи ГК ссылаться в досудебной претензии к продавцу, если есть смысл ее писать?

Здравствуйте.

Вы вправе обменять товар, не зависимо от наличия повреждений фирменной упаковки.  Для  этого Вам необходимо обратиться с письменной претензией к продавцу, в течении 14 дней, с момента приобретения ноутбука. Срок возврата для интернет — магазинов — 7 дней. 

Отсутствие коробки или иной упаковки также не является препятствием. Основным условием  для возврата  товара — это  сохранение его потребительских свойств и   товарного вида. 

 Так, так, у Вас  была  дистанционная покупка ноутбука, то, при дистанционной покупке законодательство учитывает невозможность оценить параметры товара, поэтому требования к возврату смягчаются.

Согласно п.4 ст. 26.1 ЗоПП, вы можете отказаться от возврата и вернуть деньги в любой момент до доставки товара и в течение 7 дней после его получения. При этом продавец обязан представить информацию о сроках и правилах возврата в письменной форме.  Ознакомится с  данной статьей Вы  можете по ссылке www.zakonrf.info/zozpp/26.1/

Кроме того, Согласно ч.2 ст. 25 Закона  о защите прав  потребителей, Вы можете оформить возврат денег вместо обмена только в том случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже в день обращения, и вы не хотите дожидаться его поступления.

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

 
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

В случае неудовлетворения  Вашей претензии, Вы вправе обратиться с  жалобой в Роспотребназор, либо подать иск в суд. 

Удачи! 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Что делать, если был оформлен онлайн-кредит, не по моей воли
Что делать, если был оформлен онлайн-кредит , не по моей воли. Человек, который это сделал, на данный момент времени скрывается, так как много кому должен
, вопрос №4112014, Анна, г. Москва
Семейное право
Можно ли подать исковое заявление в мае 2024 года ссылаясь на досудебную претензию декабря 2023 года?
Вопрос: Подали претензию по договору аренды в декабре 2023 ( досудебная претензия). До мая 2024 года ввели переговоры по оплате. Можно ли подать исковое заявление в мае 2024 года ссылаясь на досудебную претензию декабря 2023 года?
, вопрос №4111744, Татьяна, г. Владивосток
486 ₽
Недвижимость
Подскажите пожалуйста какими статьями ТК РФ я могу доннсти работодателю, что он не прав?
Уважаемые юристы,здравствуйте! Работаю механиком по лифтам Недавно нам сделали комнату отдыха в машином помещении лифта шде постояный шум от лебедки в среднем 70 дб и температура летом поднимается до 30 градусов по цельсию . Я думаю ,что в техническом помещении не может быть комнаты отдыха . Подскажите пожалуйста какими статьями ТК РФ я могу доннсти работодателю ,что он не прав? Спасибо.С уважением Андрей. Г. Москва.
, вопрос №4111276, Андрей, г. Москва
Гражданское право
Здравствуйте, я работаю моделью для мелких шоурумов, вчера должна была состояться съемка, на которую я не
Здравствуйте, я работаю моделью для мелких шоурумов, вчера должна была состояться съемка, на которую я не попала по причине плохого самочувствия, у меня низкий гемоглобин и весной бывает случается обострение, мне поставили капельницу дома, у нас соседка медсестра, приходит на помощь в такие моменты, не предупредила заказчика о своем отсутствии на съемке по этой же причине, находилась в предобморочном состоянии, теперь заказчик угрожает что если я не предъявлю уважительную причину, то мне пришлют досудебную претензию, я должна буду возместить все затраты на продакшен и услуги юриста размером в 100 тыс. рублей. Могут ли они так сделать? Договор мы не заключали, подпись я нигде не ставила, подтверждение только переписка в вотсап и всё
, вопрос №4111068, Олеся, г. Таганрог
Уголовное право
Можно ли мне самостоятельно написать заявление на него без родителей и по какой статье?
Здравствуйте, мне 17 лет, недавно была в кфс. Решила сходить в туалет, зашла естественно в женский. Там было 3 кабинки, где я зашла в крайнюю. И там в разделительной стене кабинок справа от меня здоровая дырка, которую я к сожалению не сразу заметила и не сразу заметила, что в соседней кабинке мужчина. Пока я справляла свою нужду, какой-то извращенец в это отверстие решил засунуть свой половой орган. На камере возле входа попалось то как он выбегал. Можно ли мне самостоятельно написать заявление на него без родителей и по какой статье?
, вопрос №4110818, Лена, г. Москва
Дата обновления страницы 09.07.2022