8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Нужно ли составлять досудебную претензию?

Добрый день. По данному счету-договору была предоплата, товар не привезли, телефоны заблокированы. Обращались в УВД, получили отказ в возбуждении уголовного дела о мошенничестве. Нужно ли составлять досудебную претензию? Как правильно составить ее и исковое заявление в суд о возврате денежных средств за непоставленный товар?

  • Счет-договор_№160_27.04.2022_ООО_ОМЕГА
    .pdf
  • Image_015
    .pdf
, Марина, г. Домодедово
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. По таким договорам досудебная претензия не является обязательной. Можете и без неё подавать иск в суд. Так и укажите, что товар до 15.05 так и не поставили.Ст. 457 ГК РФ

1. Срок исполнения продавцом обязанности передать товар покупателю определяется договором купли-продажи, а если договор не позволяет определить этот срок, в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 314 настоящего Кодекса.

Если нужна будет помощь, пишите в чат.

0
0
0
0
Дмитрий Квон
Дмитрий Квон
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 10

Марина, добрый день! 

Учитывая, что возникшие отношения между  физическим лицом и ООО, а значит к отношениям применяется Закон о защите прав потребителей. Он не содержит условий о применении досудебного порядка.  Вы вправе подать исковое заявление без направления претензии. 

Относительно составлении искового заявления, то оно должно соответствовать требованиям  ст. 131 -132 ГПК РФ.

Если вам требуется помощь в составлении документов, пишите в чат.

С уважением, 

юрист Квон Дмитрий Викторович. 

0
0
0
0
Александр Щепин
Александр Щепин
Юрист, г. Москва
рейтинг 7.1

Здравствуйте, Марина. 

Направление претензии не является обязательным, однако направить требование к продавцу все же целесообразно, поскольку в противном случае Вы при обращении в суд не сможете требовать уплаты штрафа в размере 50% от присужденной Вам суммы и неустойки за каждый день просрочки удовлетворения претензии, в случае если требования не будут исполнены продавцом в добровольном порядке. 

В соответствии с п. 2. статьи 23.1. Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей»

В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

Кроме того, в соответствии п. 3 статьи 23.1. Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей»

В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

На основании изложенного, Вы можете взыскать не только предварительно оплаченные денежные средства за товар, но и при определенных условиях компенсацию ущерба, морального вреда и неустойку.

В соответствии с пунктом 6 статьи 13 Закона РФ « О защите прав потребителей»

при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с продавца за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Таким образом, заявление требования сразу в суд нецелесообразно, поскольку организация или ИП  могут добровольно удовлетворить требования потребителя в рамках заявленной претензии, а в случае их игнорирования (не удовлетворения) при удовлетворении требований потребителя в судебном порядке в Вашу пользу будет взыскан штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. При отсутствии досудебного требования, штраф в Вашу пользу взыскан не будет. 

Если требуется помощь в подготовке досудебной претензии, искового заявления, расчета неустойки, ущерба, или комплексные услуги представителя в суде, то можете обращаться в чат. Услуги платные.

С уважением, Александр !

0
0
0
0
Похожие вопросы
1400 ₽
Автомобильное право
Нужно ли будет привозить сам автомобиль в МРЭО?
Добрый день! В мае прошлого года сняли автомобиль с учёта, чтобы не платить налог, тк уехали и автомобиль стоял на охраняемой парковке. В МРЭО выдали справку, забрали ПТС, СТС и номера в архив. Сейчас понадобилось возобновить учёт. 1. Скажите, пожалуйста, как это сделать? 2. Поставят ли на учёт при наличии этой справки, паспорта и договора о купле-продаже? 3. Нужна ли будет страховка для поставки на учёт? Если да, то надо ли проходить ТО (собственник не менялся) и можно ли оформить страховку по данным ПТС, который сдан в архив, а потом попросить страховую поменять их? 4. Нужно ли будет привозить сам автомобиль в МРЭО? В сети противоречивая информация, где-то написано, что в нашем случае для постановки на учёт автомобиль не нужен, где-то написано, что нужен. Знаю, что для постановки на учёт необходимо приехать в то МРЭО, в котором снимали с учёта. Распишите, пожалуйста, наши действия.
, вопрос №4119902, Крис, г. Москва
700 ₽
Вопрос закреплен
Таможенное право
Считается ли это ввозом товара и нужно ли платить пошлины и налог?
Добрый вечер. Фирма купила шины в Китае и приехала на них в РФ (грузовой автомобиль). Считается ли это ввозом товара и нужно ли платить пошлины и налог?
, вопрос №4119379, Клиент, г. Москва
800 ₽
Защита прав потребителей
Нужно ли присылать претензию автомойке или как-то уведомлять и как?
Добрый день 6 мая 2024 заехал на мойку и помыл двигатель автомобиля. При этом менеджер проговорил что не несут рисков за последствия. Далее на бумаге при оплате было написано что ответственность за урон автомобилю вследствие мойки они не несут. После мойки через день машина начала сбоить, пришлось поехать в сервис. Там на видео снял как откручивают катушки и как из них вытекает вода. Итог: катушки под замену Сумма 20000 руб Авто еще в сервисе 1. Могу ли я подать на возмещение убытков в таком случае с учетом того, что подписал договор где они снимают с себя ответственность? 2. Какой алгоритм действий сейчас? Взять заключение сервиса что катушки испорчены из-за попадения воды? 3. Нужно ли сохранить сломанные катушки? 4. Нужно ли присылать претензию автомойке или как-то уведомлять и как?
, вопрос №4118944, Воскан Акопян, г. Москва
Трудовое право
Вопрос: приостановила ли моя досудебная претензия срок течения исковой давности?
Добрый день! Работодатель взял на работу. Не платил зарплату. Я уволился. Через некоторое время (меньше года) направил досудебную претензию о невыплате зарплаты. Работодатель проигнорировал. Вопрос: приостановила ли моя досудебная претензия срок течения исковой давности?
, вопрос №4118286, рудольф, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли я выставить претензию в данную компанию?
Ростелеком подключил платную услугу без моего согласия. Услуга не нужна. Могу ли я выставить претензию в данную компанию? Очень напрягает нечистоплотность данной компании. Подобная ситуация уже не первый раз!
, вопрос №4117824, Наталья, с/п. Борское
Дата обновления страницы 14.06.2022