8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Туроператор сообщил об отмене путевки в Египет, в связи с сообщением росавиации от 05.03.22, должны были улетать 15.03.22, приобрели тур, 22.02.22

Туроператор сообщил об отмене путевки в Египет, в связи с сообщением росавиации от 05.03.22, должны были улетать 15.03.22, приобрели тур, 22.02.22.

Сейчас отказывают в возврате и предлагают оставить ДС на депозите или перебронировать.

, Ален, г. Москва
Ольга Николаева
Ольга Николаева
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 7.1

Здравствуйте,

Согласно ст. 10 Федерального закона от 24.11.1996 №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»

Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.

К существенным изменениям обстоятельств относятся:

ухудшение условий путешествия, указанных в договоре;

изменение сроков совершения путешествия;

непредвиденный рост транспортных тарифов;

невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).

То есть, с одной стороны Туроператор не может оказать Вам услугу в связи с данным сообщением Росавиации, но и Вы не можете совершить поездку по независящим от Вас причинам.

При этом, изменение существенных условий договора может быть только по соглашению сторон договора.

Если Вы не согласны перебронировать тур или оставить деньги на депозите, то вправе требовать вернуть Вам денежные средства на основании данной статьи и Закона о Защите прав потребителя. 

При этом, туроператор будет ссылаться на ст. 781 ГК РФ 

3. В случае, когда невозможность исполнения возникла по обстоятельствам, за которые ни одна из сторон не отвечает, заказчик возмещает исполнителю фактически понесенные им расходы, если иное не предусмотрено законом или договором возмездного оказания услуг.

То есть туроператор вправе удержать понесенные расходы, которые должен доказать документально.

В случае отказа вернуть Вам денежные средства, Вы вправе обратиться в суд. Также имеет права на взыскание 50 % штрафа в случае неудовлетворения Вашего требования в досудебном порядке, компенсации морального вреда и прочих юридических затрат.

1
0
1
0
Ален
Ален
Клиент, г. Москва
Спасибо за информацию, то ест мне сейчас необходимо составить посменную претензию в адрес турагентства и в адрес туроператора, и на основании статей которые Вы перечислили требовать возврата денежных средств? Нужно ли настаивать на отметке о принятие претензии в турагенстве? И правомерна ли моя претензия, если информацию об отмене тура я получил устно от турагента и на сайте туроператора размещена информация о данном постановлении рос авиации? Или нужно требовать официальный документ об отмене тура? А так же стоит ли в претензии сообщать что при отрицательном ответе я буду вынужден обращаться в суд? А так же стоит ли указывать о том что я не рассматриваю перенос и альтернативные туры?

Если тур Вам предоставляет турагент, ему Вы перечисляли денежные средства, то письменный отказ от оказания Вам услуги получаете от него. Ему же направляете претензию, в которой сообщаете о своем желании вернуть денежные  средства за тур. Да, в заключении пишете, что в случае неудовлетворения Вашего требования,  Вы вправе взыскать штраф на основании п.6 ст 13 ЗоПП, компенсации морального вреда по ст.15 ЗоПП. Претензию в письменном виде подать можете лично под входящий номер, с указанием даты и кто принял либо направить заказным письмом с описью и уведомлением о вручении на их юридический адрес, указанный в реквизитах у Вас в договоре

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

В корне не соглашусь с неверным высказыванием о том, что 

Если тур Вам предоставляет турагент, ему Вы перечисляли денежные средства, то письменный отказ от оказания Вам услуги получаете от него. Ему же направляете претензию, в которой сообщаете о своем желании вернуть денежные  средства за тур.Николаева Ольга

Претензию и все требования Вы адресуете туроператору — позиция о том, что ответственность перед Вами несет турагент не основана на законе.

Здесь действует правило ст. 9 ФЗ от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» в силу которого

По договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом, туроператор несет ответственность за неоказание или ненадлежащее оказание туристу и (или) иному заказчику услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги.

На этот счет уже неоднократно высказывался и Верховный Суд РФ, в частности, данная позиция была отмечена в «Обзоре судебной практики по делам о защите прав потребителей» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.10.2021)

Что касается ст. 401 ГК РФ, то в силу нее — туроператор освобождается только от ответственности — в виде штрафа, неустойки и иных санкций — но не от обязанности вернуть Вам средства.

В частности, 

3. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо,не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. 

Его обязанность предопределена в силу ст. 10 названного Закона и ст. 450.1 ГК РФ согласно которой отказ от тура считается состоявшейся в момент получения уведомления об отказе от договора, а также ст. 453 ГК РФ по смыслу которой

В случае, когда до расторжения или изменения договора одна из сторон, получив от другой стороны исполнение обязательства по договору, не исполнила свое обязательство либо предоставила другой стороне неравноценное исполнение, к отношениям сторон применяются правила об обязательствах вследствие неосновательного обогащения (глава 60), если иное не предусмотрено законом или договором либо не вытекает из существа обязательства.

Поэтому отказ туроператора в возврате средств влечет для Вас право требовать их возврата в качестве неосновательного обогащения.

0
0
0
0

При этом с учетом требования ст. 314 ГК РФ, поскольку в законе не оговорены сроки возврата — Вы вправе определить срок самостоятельно, а если он не определен то туроператор обязан Вам вернуть денежные средства в разумные сроки — но не более 7-ми дней с момента получения Вашей претензии.

Претензию Вы направляете по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.

В случае отказа от ее получения, она считается полученной с учетом требований ст. 165.1 ГК РФ

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Или таких законов нет, и я потеряла данные деньги?
Добрый вечер! Возникла следующая проблема. 31.12.23 я забронировала жилье на сайте Суточно.ру на даты с 15.06.24 по 30.06.24. Оплатила бронирование в размере 8 365 рублей. Сегодня 16.05.24 выяснилось, что я не могу выехать по личным серьезным обстоятельствам из города, соответственно я хотела отменить бронь и вернуть деньги за эту бронь. Перешла на сайт в личный кабинет, нажала на кнопку "отменить бронь" и мне высветилось, что из суммы в 8 165 рублей мне вернуть все лишь 1 673 рубля. Предупрежу заранее, что я в курсе того, что каждый хозяин сам устанавливает правила и условия отмены бронирования и возврата денежных средств в случае отмены. Проблема в том, что я не помню какие были правила, ведь я бронировала практически полгода назад, я же не робот, чтобы запоминать такую информацию. Я согласна с тем, что возможно, ВОЗМОЖНО, меня предупредили во время бронирования и оплаты брони об условиях отмены бронирования и я могла где-то установить галочку или что-то похожее. Я не уверена в этом, потому что совершенно не помню, но и не отрицаю, что такое могло быть. Значит, логичнее всего должно быть то, что эти правила и условия бронирования должны быть в свободном доступе у арендатора, в виде ссылки или pdf файла или просто это могло быть указано в ваучере, который мне выслали сразу после оплаты бронирования. Я решила поискать эти правила и условия, вдруг я и вправду пропустила что-то, не увидела и согласилась. Тогда я соглашусь, что я добровольно подписалась на это и согласилась и несу полную ответственность за отмену брони. Ведь я была предупреждена сразу же и эта информация есть в свободном доступе. Но проблема в том, что ЭТОЙ ИНФОРМАЦИИ НЕТ НИГДЕ АБСОЛЮТНО. Я искала во всех источниках, где есть хотя бы намек на мое бронирование. Я проверила весь сайт вдоль и поперек, личные сообщения на сайте, уведомления, посмотрела ваучер, посмотрела сообщения на электронной почте (там кстати нет вообще никакой информации о том, что я делала бронь), в Telegram мессенджере посмотрела (туда мне пришла сообщение об успешной оплате бронирования). Нигде, ни в каком источнике нет этой информации. Это же очень странно, я же по сути могу ознакомиться уже после бронирования с условиями отмены. Это логично, ведь бывают всякие обстоятельства. Но нет информации и все. А парадокс в том, что когда нажимаю на кнопку отмены брони, вылазит плашка о том, что вернут лишь часть суммы и ниже есть ссылка подробности. Нажимая туда, вылазит другая плашка снизу, с сообщением "По правилам объекта размещения, действующим на момент бронирования вам вернут 1673 рубля". Вопрос: по каким правилам? Где хоть какая-то информация об этих правилах? Где ссылки? Как я могу быть уверена в том, что существуют ли вообще эти правила? Нет. Нет подтверждения тому, что меня предупредили о правилах отмены. Соответственно, если я не была в курсе, и есть соответствующие подтверждения этому в виде скриншотов, то имеют ли право мне не возвращать полную сумму бронирования? Есть ли какой то закон или что-то вроде того, который сможет меня защитить в данной ситуации? Действуют ли они в таком случае по законам конституции РФ? Или таких законов нет, и я потеряла данные деньги? Я хотела им написать сейчас в поддержку, но думаю подкрепить свои слова ссылкой на законы РФ и уверенно им сообщить, что они нарушают мои права? Поэтому написала заранее Вам, чтобы выяснить. Дополнительная информация: При оплате бронирования, эти деньги дойдут до владельца жилья только после того как арендатор заселиться в снимаемое жилье. Соответственно эти деньги поступают в день заселения и дополнительно арендатор оплачивает оставшуюся сумму лично хозяину при встрече. То есть сейчас хозяин не получил мою бронь, эти деньги зависли на сайте. Соответственно, я думаю нет сейчас смысла писать хозяину и просить вернуть средства, если они до него даже не дошли. Плюс, по моему предложению, хозяин, возможно, при размещении объявления указал свои правила и условия отмены бронирования, но сайт решил не уведомлять арендатора постфактум после бронирования жилья. Хотя в думаю должна быть информация, в качестве доказательства, что арендатор в курсе всех правил и условий и что он может в любое время в с ними ознакомиться. А они, получается, не прислали информацию об этом. У меня есть скриншоты всего того, к чему у меня есть доступ о бронировании данного жилья. Вся информация, которую мне предоставил сайт. Есть ваучер, есть ссылки, есть номер бронирования. Есть скриншот самого объявления на сайте. Переписка на самом сайте, сообщение в Telegram. И там есть подтверждение, тому, что нет никакой информации о правилах отмены и возврата денежных средств
, вопрос №4120644, Валерия, г. Москва
Недвижимость
А я хочу приобрести дом на свои денежные средства, и оформить дарственную на родственницу, как мне сделать так чтобы муж не претендовал на мой дом?
Если я замужем, но муж уехал от меня, и мы не в разводе, и связь с ним потеряна. А я хочу приобрести дом на свои денежные средства, и оформить дарственную на родственницу, как мне сделать так чтобы муж не претендовал на мой дом?
, вопрос №4120589, Василиса, г. Москва
Алименты
Здравствуйте, подскажите пожалуйста.Мои родители были лишены родительских прав в 2022 году и должны были
Здравствуйте,подскажите пожалуйста.Мои родители были лишены родительских прав в 2022 году и должны были платить мне алименты до 18 лет.В апреле 2024 года мне исполнилось 18,но оказалось,что ни один из родителей не платил алименты ни разу.Что делать,куда обращаться?
, вопрос №4120098, Анастасия, г. Москва
Земельное право
В 2016году был приобретен участок в СНТ на берегу рек
в 2016году был приобретен участок в СНТ на берегу рек. на кадастровый учет участок был поставлен в 2005году еще предыдущими владельцами. границы участка определены не были. в 2021г. в СНТ проводились работы по кадастровому учету, но почему то мой участок не был отмежёван, хотя другие участки находятся тоже вдоль берега реки, но границы их участков нанесены на кадастровую карту.
, вопрос №4118609, ирина, г. Москва
Трудовое право
При увольнении счета были закрыты в связи с неуплатой налогов и кредита, имущества у организации нет совсем, деньги практически не поступают
Здравствуйте, уволилась с организации по собственному желанию, ничего не выплатили и не хотят выплачивать,прошла неделя, могу ли я подать в суд? И даже если получу документ о взыскании,есть ли шанс что-то получить,т.к. при увольнении счета были закрыты в связи с неуплатой налогов и кредита, имущества у организации нет совсем, деньги практически не поступают. Работала официально, трудовой договор на руках.
, вопрос №4118545, Людмила, г. Уфа
Дата обновления страницы 12.03.2022