Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Туроператор сообщил об отмене путевки в Египет, в связи с сообщением росавиации от 05.03.22, должны были улетать 15.03.22, приобрели тур, 22.02.22
Туроператор сообщил об отмене путевки в Египет, в связи с сообщением росавиации от 05.03.22, должны были улетать 15.03.22, приобрели тур, 22.02.22.
Сейчас отказывают в возврате и предлагают оставить ДС на депозите или перебронировать.
Здравствуйте,
Согласно ст. 10 Федерального закона от 24.11.1996 №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»
Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.
К существенным изменениям обстоятельств относятся:
ухудшение условий путешествия, указанных в договоре;
изменение сроков совершения путешествия;
непредвиденный рост транспортных тарифов;
невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).
То есть, с одной стороны Туроператор не может оказать Вам услугу в связи с данным сообщением Росавиации, но и Вы не можете совершить поездку по независящим от Вас причинам.
При этом, изменение существенных условий договора может быть только по соглашению сторон договора.
Если Вы не согласны перебронировать тур или оставить деньги на депозите, то вправе требовать вернуть Вам денежные средства на основании данной статьи и Закона о Защите прав потребителя.
При этом, туроператор будет ссылаться на ст. 781 ГК РФ
3. В случае, когда невозможность исполнения возникла по обстоятельствам, за которые ни одна из сторон не отвечает, заказчик возмещает исполнителю фактически понесенные им расходы, если иное не предусмотрено законом или договором возмездного оказания услуг.
То есть туроператор вправе удержать понесенные расходы, которые должен доказать документально.
В случае отказа вернуть Вам денежные средства, Вы вправе обратиться в суд. Также имеет права на взыскание 50 % штрафа в случае неудовлетворения Вашего требования в досудебном порядке, компенсации морального вреда и прочих юридических затрат.
Добрый день.
В корне не соглашусь с неверным высказыванием о том, что
Если тур Вам предоставляет турагент, ему Вы перечисляли денежные средства, то письменный отказ от оказания Вам услуги получаете от него. Ему же направляете претензию, в которой сообщаете о своем желании вернуть денежные средства за тур.Николаева Ольга
Претензию и все требования Вы адресуете туроператору — позиция о том, что ответственность перед Вами несет турагент не основана на законе.
Здесь действует правило ст. 9 ФЗ от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» в силу которого
По договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом, туроператор несет ответственность за неоказание или ненадлежащее оказание туристу и (или) иному заказчику услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги.
На этот счет уже неоднократно высказывался и Верховный Суд РФ, в частности, данная позиция была отмечена в «Обзоре судебной практики по делам о защите прав потребителей» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.10.2021)
Что касается ст. 401 ГК РФ, то в силу нее — туроператор освобождается только от ответственности — в виде штрафа, неустойки и иных санкций — но не от обязанности вернуть Вам средства.
В частности,
3. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо,не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Его обязанность предопределена в силу ст. 10 названного Закона и ст. 450.1 ГК РФ согласно которой отказ от тура считается состоявшейся в момент получения уведомления об отказе от договора, а также ст. 453 ГК РФ по смыслу которой
В случае, когда до расторжения или изменения договора одна из сторон, получив от другой стороны исполнение обязательства по договору, не исполнила свое обязательство либо предоставила другой стороне неравноценное исполнение, к отношениям сторон применяются правила об обязательствах вследствие неосновательного обогащения (глава 60), если иное не предусмотрено законом или договором либо не вытекает из существа обязательства.
Поэтому отказ туроператора в возврате средств влечет для Вас право требовать их возврата в качестве неосновательного обогащения.
При этом с учетом требования ст. 314 ГК РФ, поскольку в законе не оговорены сроки возврата — Вы вправе определить срок самостоятельно, а если он не определен то туроператор обязан Вам вернуть денежные средства в разумные сроки — но не более 7-ми дней с момента получения Вашей претензии.
Претензию Вы направляете по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.
В случае отказа от ее получения, она считается полученной с учетом требований ст. 165.1 ГК РФ
Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Если тур Вам предоставляет турагент, ему Вы перечисляли денежные средства, то письменный отказ от оказания Вам услуги получаете от него. Ему же направляете претензию, в которой сообщаете о своем желании вернуть денежные средства за тур. Да, в заключении пишете, что в случае неудовлетворения Вашего требования, Вы вправе взыскать штраф на основании п.6 ст 13 ЗоПП, компенсации морального вреда по ст.15 ЗоПП. Претензию в письменном виде подать можете лично под входящий номер, с указанием даты и кто принял либо направить заказным письмом с описью и уведомлением о вручении на их юридический адрес, указанный в реквизитах у Вас в договоре