Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имею ли я право взыскивать пени за просрочку?
Здравствуйте. 25.12.22 мной в магазине re:Store был приобретен iPad Air 2022. Товар был оплачен по QR-коду (СБП). Но узнав, что из-за такой оплаты я не получу кэшбек, 28.12.22 мной было принято решение сделать как бы возврат товара, чтобы сразу же оплатить его обычной картой и получить в дальнейшем кэшбек. Насколько я знаю, при оплате по СБП средства на счет продавца поступают моментально и также моментально они должны были вернуться мне на карту при возврате. Но этого не произошло. Не произошло этого и спустя 3 дня - 31.12.22.
31 декабря я ездила в магазин с чеком возврат прихода для уточнения информации по срокам возврата денег на счет. Управляющий магазина обещал связаться с бухгалтерией и выяснить, были ли отправлены деньги в принципе. Как позже выяснилось, узнавать особо не у кого, так как бухгалтерия не работает до 9.01.23.
В связи с этим у меня вопрос: законно ли то, что магазин так сильно затянул с возвратом денежных средств за надлежащий товар, даже несмотря на то, что затянул не по своей воле, а из-за январских праздников? В законе прописаны просто календарные дни без уточнений. Имею ли я право взыскивать пени за просрочку?
И как быть в ситуации, если выяснится, что деньги были отправлены, но из-за СБП они затерялись, если это возможно в принципе. Идти в СБП и спрашивать их? М банк здесь мне, увы, не поможет.
Здравствуйте Алина
По закону Вы не имеете права просто так вернуть такой товар, потому что он является надлежащего качества и технически сложным.
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ОБМЕНУ (Утвержден
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 декабря 2020 г. N 2463)
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года
Из данного тезиса вытекает ответ на все остальные Ваши вопросы. Если у Вас остались еще какие-то вопросы — пишите мне в чат
Алина!
Полагаю, что Вам вряд ли стоит думать о взыскании пени за нарушение сроков возврата денег. Магазин и так пошёл Вам навстречу в вопросе возврата товара. По закону просто так вернуть такой товар надлежащего качества нельзя, только обмен и возврат если нет товара на обмен. В любом случае по правилам Закона «О защите прав потребителей» №2300-1 от 7.02.92 есть 10 дней на возврат денег, сроки с учётом праздников не истекли, вопросы в любом случае надо решать через обслуживающий банк, а споры решаются в суде.
Если Вам необходима дополнительная консультация либо помощь в составлении письменных документов, можете обратиться в мой чат, по правилам сайта услуги в чате платные.
Всего доброго!
Да, правильно, деньги должны вернуть, надо подождать.