Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Может нужно оформить какие-то документы на склад?
здравствуйте! помогите, пожалуйста, разобраться в непростой ситуации. открывается розничный магазин морепродуктов, который будет продавать свою продукцию офлайн, арендуя площадь в тц. для этих целей приобретается патент. в то же время магазин планирует еще продавать онлайн, для этих целей будет использоваться усн. товар будет доставляться из арендуемой площади в тц, других мест хранения товара нет. получается, что с одной стороны патент при офлайн торговле освобождает от уплаты торгового сбора, а с другой стороны торговый сбор нужно платить, если интернет-магазин использует в своей деятельности торговый объект (место, где есть демонстрация товара, и возможность его оплатить). при этом если интернет магазин использует только склад, то платить торговый сбор не нужно. Поэтому вопрос такой: будет ли законно, не платить торговый сбор и выделить под склад часть арендуемой площади в тц (с помощью перегородки) и для интернет продаж отправлять товар только с этого склада, без возможности оформить на сайте самовывоз? и будет ли просто отгороженная часть площади считаться по закону складом? может нужно оформить какие-то документы на склад?
Здравствуйте, Андрей!
Согласно подпункту 4 пункта 2 статьи 413 Налогового кодекса РФ, к торговой деятельности относится, в том числе, торговля, осуществляемая путем отпуска товаров со склада.
В соответствии с пунктом 33 «ГОСТ Р 51303-2013. Национального стандарта Российской Федерации. Торговля. Термины и определения» (утв. Приказом Росстандарта от 28.08.2013 N 582-ст), складами являются специальные здания, строения, сооружения, помещения, открытые площадки или их части, обустроенные для целей хранения товаров и выполнения складских операций.
Согласно абзаца 11 и 12 Письма Департамента налоговой политики Минфина России от 22 декабря 2020 г. N 03-11-11/112563 «О применении патентной системы налогообложения в отношении предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли»,
Площадь подсобных, административно-бытовых помещений, а также помещений для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже, в которых не производится обслуживание покупателей, не относится к площади торгового зала. Площадь торгового зала определяется на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов.
К инвентаризационным и правоустанавливающим документам относятся любые имеющиеся у организации или индивидуального предпринимателя документы на объект стационарной торговой сети, содержащие необходимую информацию о назначении, конструктивных особенностях и планировке помещений такого объекта, а также информацию, подтверждающую право пользования данным объектом (договор купли-продажи нежилого помещения, технический паспорт на нежилое помещение, планы, схемы, экспликации, договор аренды (субаренды) нежилого помещения или его части (частей), разрешение на право обслуживания посетителей на открытой площадке и другие документы).
Таким образом, для того, чтобы определить отгороженную часть помещения торгового зала как складское помещение недостаточно просто отделить его от торговой части перегородкой — такое отделение должно подтверждаться наличием инвентаризационных и правоустанавливающих документов, содержащих необходимую информацию о назначении, конструктивных особенностях и планировке помещений такого объекта. Если в Ваших правоустанавливающих документах отгорожение части торгового зала для осуществления складских операций не отражено, то, увы, такое отгорожение не даст Вам права не уплачивать сбор с торговых операций как осуществленных со склада, так как, согласно имеющимся у Вас документам, площадь торгового зала будет определяться по общей площади помещения, как это и отражено в инвентаризационных и правоустанавливающих документах. И с такой позицией согласны судебные инстанции. Так, в Постановлении АС ВВО от 18.01.2016 по делу № А79-1326/2015 указывается:
Суды правомерно указали, что отгороженная арендатором часть помещения торговой точки для хранения (складирования) товара при помощи витрин и прилавков не может быть признана подсобным (складским) помещением, поскольку само понятие «помещение» предполагает его конструктивную обособленность и специальное оснащение; прилавки, витрины, занавески могут рассматриваться лишь в качестве условных границ, имеющих разрывы.
Аналогичное утверждение содержится и в Постановлении АС ЗСО от 15.06.2016 по делу № А45-5796/2015, которое гласит, что, поскольку общая площадь торгового зала конструктивно не разделена на какие-либо части, в том числе склады, помещения для хранения, или административные помещения (указанное следует из технического паспорта помещения, планов строения, экспликации к ним, договоров аренды, допсоглашений к договорам, плана помещения), физический показатель должен рассчитываться из общей площади арендуемого помещения. Таким образом, для осуществления торговли с освобождением от торгового сбора, предусмотренного законодательством Москвы для торговли со складских помещений, Вам нужно будет в установленном законом порядке внести изменения в инвентаризационные и правоустанавливающие документы.
Пожалуйста