8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Может нужно оформить какие-то документы на склад?

здравствуйте! помогите, пожалуйста, разобраться в непростой ситуации. открывается розничный магазин морепродуктов, который будет продавать свою продукцию офлайн, арендуя площадь в тц. для этих целей приобретается патент. в то же время магазин планирует еще продавать онлайн, для этих целей будет использоваться усн. товар будет доставляться из арендуемой площади в тц, других мест хранения товара нет. получается, что с одной стороны патент при офлайн торговле освобождает от уплаты торгового сбора, а с другой стороны торговый сбор нужно платить, если интернет-магазин использует в своей деятельности торговый объект (место, где есть демонстрация товара, и возможность его оплатить). при этом если интернет магазин использует только склад, то платить торговый сбор не нужно. Поэтому вопрос такой: будет ли законно, не платить торговый сбор и выделить под склад часть арендуемой площади в тц (с помощью перегородки) и для интернет продаж отправлять товар только с этого склада, без возможности оформить на сайте самовывоз? и будет ли просто отгороженная часть площади считаться по закону складом? может нужно оформить какие-то документы на склад?

Показать полностью
, Андрей, г. Москва
Эмиль Таубулатов
Эмиль Таубулатов
Адвокат, г. Нальчик

Здравствуйте, Андрей!

Согласно подпункту 4 пункта 2 статьи 413 Налогового кодекса РФ, к торговой деятельности относится, в том числе, торговля, осуществляемая путем отпуска товаров со склада.

В соответствии с пунктом 33 «ГОСТ Р 51303-2013. Национального стандарта Российской Федерации. Торговля. Термины и определения» (утв. Приказом Росстандарта от 28.08.2013 N 582-ст), складами являются специальные здания, строения, сооружения, помещения, открытые площадки или их части, обустроенные для целей хранения товаров и выполнения складских операций.

Согласно абзаца 11 и 12 Письма Департамента налоговой политики Минфина России от 22 декабря 2020 г. N 03-11-11/112563 «О применении патентной системы налогообложения в отношении предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли»,

Площадь подсобных, административно-бытовых помещений, а также помещений для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже, в которых не производится обслуживание покупателей, не относится к площади торгового зала. Площадь торгового зала определяется на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов.


К инвентаризационным и правоустанавливающим документам относятся любые имеющиеся у организации или индивидуального предпринимателя документы на объект стационарной торговой сети, содержащие необходимую информацию о назначении, конструктивных особенностях и планировке помещений такого объекта, а также информацию, подтверждающую право пользования данным объектом (договор купли-продажи нежилого помещения, технический паспорт на нежилое помещение, планы, схемы, экспликации, договор аренды (субаренды) нежилого помещения или его части (частей), разрешение на право обслуживания посетителей на открытой площадке и другие документы).

Таким образом, для того, чтобы определить отгороженную часть помещения торгового зала как складское помещение недостаточно просто отделить его от торговой части перегородкой — такое отделение должно подтверждаться наличием инвентаризационных и правоустанавливающих документов, содержащих необходимую информацию о назначении, конструктивных особенностях и планировке помещений такого объекта. Если в Ваших правоустанавливающих документах отгорожение части торгового зала для осуществления складских операций не отражено, то, увы, такое отгорожение не даст Вам права не уплачивать сбор с торговых операций как осуществленных со склада, так как, согласно имеющимся у Вас документам, площадь торгового зала будет определяться по общей площади помещения, как это и отражено в инвентаризационных и правоустанавливающих документах. И с такой позицией согласны судебные инстанции. Так, в Постановлении АС ВВО от 18.01.2016 по делу № А79-1326/2015 указывается:

Суды правомерно указали, что отгороженная арендатором часть помещения торговой точки для хранения (складирования) товара при помощи витрин и прилавков не может быть признана подсобным (складским) помещением, поскольку само понятие «помещение» предполагает его конструктивную обособленность и специальное оснащение; прилавки, витрины, занавески могут рассматриваться лишь в качестве условных границ, имеющих разрывы.

Аналогичное утверждение содержится и в Постановлении АС ЗСО от 15.06.2016 по делу № А45-5796/2015, которое гласит, что, поскольку общая площадь торгового зала конструктивно не разделена на какие-либо части, в том числе склады, помещения для хранения, или административные помещения (указанное следует из технического паспорта помещения, планов строения, экспликации к ним, договоров аренды, допсоглашений к договорам, плана помещения), физический показатель должен рассчитываться из общей площади арендуемого помещения. Таким образом, для осуществления торговли с освобождением от торгового сбора, предусмотренного законодательством Москвы для торговли со складских помещений, Вам нужно будет в установленном законом порядке внести изменения в инвентаризационные и правоустанавливающие документы.

0
0
0
0
Андрей
Андрей
Клиент, г. Москва
Эмиль, спасибо за ответ!
Похожие вопросы
Автомобильное право
Какие для меня могут быть последствия?
Добрый вечер, купил мопед с рук (б/у), не какие дкп и пакты передачи т/с не писали, обошлись на обычном переводе. Всё я спокойно ездил и в один момент мне пишет прошлый владелец и говорит, что либо я перевожу ему определенную сумму, либо возвращаю технику либо он идёт писать заявление так как у него есть какие то документы на мопед и он знает вин рамы и мотора ? Что в такой ситуации делать? Какие для меня могут быть последствия? У меня есть чек перевода из банка, но нету других документов
, вопрос №4097210, Олег, г. Москва
486 ₽
Трудовое право
Или есть какое-то постановление, которое содержит информацию об ином?
Здравствуйте! 28 ноября 2023 года мне был открыт ЭЛН по беременности и родам. В торопях я написала заявление о замене лет на 2019 и 2020 годы. Так как с 2021 года находилась в первом "декрете" и работодатель отправил данное заявление вместе с ЭЛН в Фонд. Поняла, что ошиблась в периоде и 11.04.2024 написала заявление о перерасчёте пособия о замене лет на 2020 и 2021 год. Но не учла, что было выгоднее взять вообще 2021 год и 2022, так как в данном случае у меня был бы наибольший размер пособия по БиР. Заявление от 11.04.2024 о замене лет на 2020 и 2021 годы работодатель отправил в ФСС. В мои Госуслуги пришло уведомление, что сформировано извещение и сведения отправлены работодателю на доработку. 17 апреля я написала уже третье заявление о замене лет работодателю на 2021 и 2022 годы. Работодатель по телефону сослался на то, что по заявлению от 11.04.2024 пришёл отказ. Так как заменить периоды можно всего один раз и этот шанс я уже использовала в ноябре 2023 года. Однако официального отказа на госуслугах не было, как я поняла, заявление от 17.04 работодатель просто проигнорировал. На мою просьбу прислать по электронной почте официальный отказ ФСС по заявлению о 11.04, дабы ознакомится с причинами, работодатель ответил отрицательно. Я лично позвонила в Фонд. Мне сказали, что по заявлению от 11.04.2024 вынесен отказ, так как нельзя писать заявление о замене лет на "замену" и что моё заявление от ноября 2023 года и так привело к увеличению пособия, хотя это не так! Штудируя ФЗ №255- ФЗ я не нашла никакой информации об ограничениях по количеству заявлений. Я поняла, что могу подавать заявление сколь угодно раз, главное условия - увеличение пособия и обратиться нужно не позднее трех лет. Права ли я в данном случае? Или есть какое-то постановление, которое содержит информацию об ином? И прав в итоге Фонд? Помогите, пожалуйста, разобраться. И как лучше действовать в данной ситуации. Не взяла копию заявления от 17.04 с подписью работодателя о приёме. Если ли смысл и право написать заявление повторно от текущей даты, взять копию с распиской о приёме, а затем уже писать претендую в ФСС?
, вопрос №4096842, Екатерина, г. Пенза
900 ₽
Гражданское право
Либо какому-то еще, кто будет за детьми смотреть во время моего отсутствия?
Добрый день! Вопрос о предоставлении права представлять интересы в медицинских, образовательных ( школьных и дошкольных) учтереждениях, а также в правоохранительных органах. Мне 51 год. У меня умерла супруга. У моей супруги от первого брака имеются дети, 24 года и 14 лет, и они живут сейчас со своим родным отцом. У нас родились еще двое детей, им 8 и 5 лет. Я остался один со своими детьми, 8 и 5 лет. Мне нужно переодически по работе покидать место жительство, и оставлять детей с кем-то. Могу ли я оформить какую-то доверенность на предоставление интересов в медицинских и образрвательных учтереждениях, на их старшего брата, которому 24 года? Либо какому-то еще, кто будет за детьми смотреть во время моего отсутствия? Вопрос касается обеспечения семьи деньгами, времени на какое-то переобучение другой профессии, либо скрепить узами брака для усыновления у меня нет
, вопрос №4096820, Нагорнов Максим, г. Москва
1000 ₽
Вопрос решен
Социальное обеспечение
Живу заграницей, но есть прописка в Белгородской области, и поэтому интересует могу ли удаленно, не обращаясь лично в какие-то инстагции, получить какие-то выплаты в случае рождения ребенка
Хотела бы получить консультацию по всем выплатам, которые полагаются мне при рождении ребенка. Я сейчас работаю как самозанятая, и плачу налоги только на доход, отчислений в фонды не делаю. Но в прошлом году работала как ИП на территории РФ. А два года назад по ТК РФ. Живу заграницей, но есть прописка в Белгородской области, и поэтому интересует могу ли удаленно, не обращаясь лично в какие-то инстагции, получить какие-то выплаты в случае рождения ребенка. Интересуют все выплаты: и единовременные и по декрету и маткапитал.
, вопрос №4096713, Валерия, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 18.11.2021