Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я расторгнуть договор до первого платежа, если не будет осуществлена доставка?
Ситуация следующая: был оформлен онлайн-заказ Мебели (причём в самом мебельном магазине девушка-консультант сидела и сама в компьютере оформляла) с рассрочкой платежа 17.10.2021. На словах доставка должна была быть в течение двух недель, прошло 28 дней и по статусу заказа он ещё «в производстве», как и с первого дня заказа. Договора как такового нет, только сообщение на электронной почте, на которое мне сказали «это ваш договор» и договор рассрочки с банком, на сайте магазина указан срок доставки 30-45 рабочих дней. Первый платёж по рассрочке 1.12, как и указанный на сайте срок доставки. Могу ли я расторгнуть договор до первого платежа, если не будет осуществлена доставка? Если нет, то если по истечении 45 дней доставки также не будет, каким образом расторгать договор и кто будет возмещать уже уплаченные проценты?
Здравствуйте! Если приобреталась готовая мебель (не по индивидуальному эскизу), то согласно п. 4 ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней. При отказе потребителя от продавца должен возвратить денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителя соответствующего конкретного.
Так как товар Вам не передавался, маловероятно, что будут какие-либо транспортные расходы.
Однако эта норма работает в том случае, когда отказ от договора осуществляется по основаниям, не связанным с просрочкой продавца.
В Вашем случае есть риск — нет срока исполнения договора в письменном виде. Если заинтересованы в получении мебели — можно написать претензию на основании п. 2 ст. 314 Гражданского кодекса РФ — об исполнении обязательства в 7-мидневный срок.
Если интерес пропал и ждать нет смысла — отказывайтесь по п. 4 ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей». Также стоит указать банковские реквизиты, куда должен перевести денежные средства продавец.
Претензия составляется в письменном виде, направляется в адрес продавца ценным письмом с описью вложения.