Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Или же существует вариант урегулирования вопроса без экспертизы?
Смартфон, без объективных причин перестал включаться. Куплен 1год и 3 месяца назад, гарантийный срок истёк, срок службы 3 года (тех документация).
Мне необходимо провести независимую экспертизу для предъявления претензии импортёру (если будет установлен недостаток товара по причине производственного характера, т.е. брак).
Могу ли я потребовать импортёра возместить мне затраты на эту экспертизу?
Или же существует вариант урегулирования вопроса без экспертизы?
Здравствуйте, Алексей!
По соглашению между потребителем и продавцом (изготовителем) или организацией, выполняющей функции продавца (изготовителя), потребитель может не передавать товар для проверки качества (экспертизы) продавцу, а представить заключение экспертизы сторонней организации. В этом случае продавец должен возместить потребителю расходы на проведение экспертизы, поскольку п.5 ст.18 Закона «О защите прав потребителей» предусматривает проведение экспертизы за счет продавца (изготовителя).
Здравствуйте, Алексей!
Да, если в результате проведенной вами экспертизы подтвердится наличие заводского брака, вы вправе потребовать от продавца возмещения ваших затрат на экспертизу. Если брак подтвержден не будет, и недостаток возник по иным не зависящим от производителя причинам, то нет.