Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вопрос могу ли требовать компенсацию за несоблюдения сроков поставки?
Добрый день,
У меня такая ситуация. Я заказал мебель в детскую 30.06.2021. Согласно договора срок поставке не больше 2-х месяцев. Но кровать, приехала только 13 сентября, а стол они привезли только сегодня 25.сентября. При этом сразу я заплатил половину и при поставке заплатил вторую половину. Вопрос могу ли требовать компенсацию за несоблюдения сроков поставки? В каком размере и как?
Здравствуйте. А они Вас известили о сроках поставки? Письмо или иной документ есть, где указано, что мебель поставлена тогда-то? И какие документы были составлены при передачи мебели? Плюс кому и как была оплата произведена? по общему правилу, в силу ст. 28 ФЗ «О ЗПП»
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Направляется претензия с требованием выплатить неустойку за просрочку выполнения работ. Если у Вас в договоре именно изготовление мебели.
Если у Вас просто передача товара без его изготовления, то в силу ст. 23.1 ФЗ «О ЗПП»
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Здравствуйте, Илья.
1. Вид сделки определяется предметом договора, а не его названием. Соответственно, для того чтобы понимать, какой размер неустойки применять (3% в день за каждый день просрочки в соответствии с п.5 ст.28 Закона О защите прав потребителей или 0,5% в день за каждый день просрочки в соответствии с п.2 ст.23.1 Закона) зависит от того, какие обязательства приняты на себя тем, у кого Вы заказывали мебель.
2. Для реализации своего права на получение неустойки направляете претензию, подтверждающие обстоятельства, указанные в ней, документы. претензию можете направить почтой ценным письмом.
Срок возврата -10 дней со дня получения претензии, либо со дня истечения срока хранения ее на почте в случае неполучения при купле-продаже. При оказании услуг услуг срок устанавливается Вами -см. п.2 ст.314 ГК РФ.
По истечении сроков и непоступлении денежных средств можете обращаться в суд за взысканием неустойки, а также штрафа за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке (п.5 ст.13 закона), морального вреда, также можете просить взыскать судебные издержки.
Так смотрите, у меня на руках есть акт приёма передачи товара в нём дат кроме даты заключения договора ни каких нет. Первую часть денег я оплатил при заключении договора, вторую оплатил при получении, на обе суммы у меня есть кассовые чеки, оплачивал переводом. Ещё дополню, у меня договор купли продажи, а не изготовления.
тогда надо требовать с них проставить даты, которые Вы указали. Плюс поискать документ об извещении Вас о готовности передать товар (если такая обязанность прописана договором).
кому?
тогда да ст. 23.1 ФЗ «О ЗПП».