Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Каков порядок действий в такой ситуации?
В 2014 году в квартире родителей сменилась управляющая компания, за квартирой имелась задолженность, точную сумму сказать не могу. Изначально квитанции от новой управляющей приходили без долга, потом начали приходит квитанции с долгом, сумма каждый раз варьировалась то в большую, то в меньшую сторону. Родственники писали в новую компанию письма с просьбой дать расшифровку по задолженности, звонили, ходили, адекватного ответа не последовало. С 2018 года текущие платежи по ЖКХ по стечению обстоятельств оплачивать пришлось мне, старую задолженность я не погашала, так как обращалась самостоятельно по телефону и лично к директору с просьбой дать расшифровку и разделить долг и текущие платежи. В январе 2019 года получили квитанцию, в котором сумма задолженности увеличилась почти в 2 раза, при обращении в компанию мне сказали приносите все квитанции и платежные поручения и идите разбирайтесь с бухгалтером. Данное предложение меня не устроило. Я писала письмо с уведомлением о вручении, ответа так же не последовало. В течение 2020 года заниматься этим вопросом не было возможности, однако платежи я старалась вносить. С января 2021 года оплачиваю ежемесячно сумму текущих начислений, при этом настоящее время ни одного платежа на лицевой счет не зачислено, квитанция приходит каждый месяц с растущей суммой задолженности и пенями, в непонятной процентовке. Позвонила в компанию снова, скинула все платежные поручения с января, новая квитанция и долг еще больше. Связи с бухгалтерией нет, реальное нахождение офиса мне не известно, в квитанции указан номер дома, но там жилой дом с подъездами и никакой управляющей нет. За все это время с 2014 года УК несколько раз перерегистрировалась: мать, отец, сейчас зарегистрирована на дочь. Каков порядок действий в такой ситуации? Я не против погасить задолженность, но хотелось бы понимать ее реальный размер и как она образовалась.
PS квартира по договору социального найма, если это имеет значение. Ниже приложено заявление в УК, составленное мною в 2020 году, оставшееся без ответа. УК присылает квитанции только на содержание жилья, свет, газ, вода я оплачиваю напрямую в ресурсоснабжающие организации.
- Генеральному Директору ООО_черновик.docx
Здравствуйте. Обращение в целом у Вас верно составлено, Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») тоже верно указано. Только там не пункт IV, а раздел вернее будет и не лишним было приложить копии квитанции об оплате. Можете в принципе ничего пока что не делать. Если будет обращение УК в суд, то предоставьте в суд квитанции. Пусть они доказывают отсутствие оплаты по договору. Ст. 56 ГПК РФ
1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Или ещё раз продублируйте письмо с приложением квитанции об оплате, их копии.
При этом каждая УК вправе требовать лишь ту сумму, что ей полагается за тот период, что она осуществляла функции УК и не более того. Так что если идёт приписка долгов от старых УК, то это неверно.
Здравствуйте, Татьяна!
Есть говорить точнее, то в качестве основания для подачи такого заявления нужно было указать положение подпункта «б» пункта 33 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354,
Потребитель имеет право:
…
б) получать от исполнителя сведения о правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, в том числе… о наличии (об отсутствии) задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, наличии оснований и правильности начисления исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней);
Однако, на суть требований потребителя коммунальных услуг, — это, по большому счету, не влияет.
Понятно, что такое заявление должно быть подано, непосредственно, от нанимателя (нанимателей), в случае, если у заявителя отсутствует доверенность, на представление интересов.
Кроме того, что касается неустойки (если и она учитывалась управляющей организацией, при взыскании задолженности), то в апреле 2020 года, Правительством Российской Федерации, — до 1 января 2021 года в России был введен мораторий на начисление и взыскание неустойки по долгам за ЖКУ. Это значит, что приостановлено взыскание неустойки (штрафа, пени) в случае несвоевременных и (или) внесенных не в полном размере платы за жилое помещение, коммунальные услуги и взносов на капитальный ремонт. Соответствующее Постановление Правительства РФ подписал премьер Михаил Мишустин 2 апреля 2020 г.
Каков порядок действий в такой ситуации?Татьяна
Поскольку, при непредставлении управляющей организацией, необходимой информации, не исполняется жилищное законодательство, то Вы вправе, во внесудебном порядке, обратиться с жалобой в региональное Управление Роспотребнадзора или в прокуратуру. Так, в соответствии с положением части 1 статьи 10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 N 2202-1,
В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов.
К такой жалобе нужно приложить копию второго экземпляра, поданного Вами, ранее, в УК, заявления о предоставлении информации о задолженности платы за коммунальные услуги, с отметкой о принятии этого заявления. Поскольку, у меня отображается информация о том, что вопрос задан из города Новороссийска, то жалобу Вы вправе подать, и дистанционно:
*через соответствующую страницу, на сайте прокуратуры Краснодарского края...https://epp.genproc.gov.ru/web...,
либо, через соответствующий инструментарий ЕПГУ (сайт «Госуслуги.ру»).
Что именно означает эта фраза? Управление многоквартирным домом переходило к другим управляющим компаниям? Или — компания осталась прежней, а имела место только изменение состава учредителей УК?..
Интересуюсь в связи с тем, что с 31 июля 2019 года, вступили в законную силу, законодательные поправки в статью 155 Жилищного Кодекса РФ, которые ограничили круг лиц, которым может быть переуступлен долг по коммунальным платежам, а так же — введена обязанность нового кредитору, по информированию должника, в письменной виде, о такой, произведенной, переуступке прав требования.