Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Однако сервисная служба отказывает клиенту в сервисном обслуживании, ссылаясь на то, что в гарантийном талоне гарантия разбивается и на отдельные элементы срок гарантии составляет 1 год
Здравствуйте!
В апреле 2020 г. была приобретена беговая дорожка Clear Fit Cross Power CT 450 AI серийный номер 00201937CT450AI054 У клиента с его слов вышел из строя двигатель ( при запуске появляется ошибка Е2) он обратился в сервисную службу ему сообщили что гарантия 1 год и решение будет платным. По информации на сайте поставщика гарантия на эту модель 2 года. Однако сервисная служба отказывает клиенту в сервисном обслуживании, ссылаясь на то, что в гарантийном талоне гарантия разбивается и на отдельные элементы срок гарантии составляет 1 год. Имеет ли право поставщик на своем сайте указывать гарантию в целом на изделие, а гарантийный талон "разбивать" на отдельные элементы?
- 2021-08-23 (9).png
- IMG_9155.jpg
- IMG_9156.jpg
- 2021-08-23 (8).png
Добрый день.
Имеет ли право поставщик на своем сайте указывать гарантию в целом на изделие, а гарантийный талон «разбивать» на отдельные элементы?Татьяна
Да, это право продавца.
В силу ст. 5 Закона РФ «О защите прав потребителей»
1. На товар (работу), предназначенный для длительного использования, изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать срок службы — период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки на основании пункта 6 статьи 19 и пункта 6 статьи 29 настоящего Закона.
7. Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.
При этом, закон не обязывает устанавливать гарантийный срок на все изделие целиком. Здесь продавце или изготовитель наделен абсолютным правом в определении продолжительности гарантийного срока и условиях гарантийного обслуживания товара.
Вместе с тем, в этой связи продавцу вменяется в обязанность согласно ст. 10 Закона довести информацию до клиента об особенностях установленного гарантийного срока.
Однако сервисная служба отказывает клиенту в сервисном обслуживании, ссылаясь на то, что в гарантийном талоне гарантия разбивается и на отдельные элементы срок гарантии составляет 1 год.Татьяна
В то же время данное обстоятельство не является проблемой и здесь стоит принять во внимание следующие моменты.
Дело в том, что в силу ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»
3. Гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар.
Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.
Таким образом, покупательне лишен права заявить требование об устранении недостатка и по истечении гарантийного срока , но в пределах двух лет с момента приобретения товара.
В этом случае на покупателя лишь возлагается обязанность по доказыванию того. что недостаток носит производственный характер и возник до приобретения товара или по причинам не связанным с его эксплуатацией.
Как отмечено в ст. 19 Закона
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Таким образом, тут уместно провести экспертизу и при получении заключения о том, что недостаток носит производственный характер — требовать провести бесплатно гарантийный ремонт и компенсировать расходы на проведение экспертизы товара.
Имеет ли право поставщик на своем сайте указывать гарантию в целом на изделие, а гарантийный талон «разбивать» на отдельные элементы?Татьяна
да такое право есть. в силу ст. 5 ФЗ «О ЗПП»
1. На товар (работу), предназначенный для длительного использования, изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать срок службы — период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки на основании пункта 6 статьи 19 и пункта 6 статьи 29 настоящего Закона.
6. Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.
Так что гарантия может быть как на весь товар, так и частично. На полностью товар необязательно.
Однако, в силу ст. 19 ФЗ «О ЗПП»
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
3. Гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар.
Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором
Так что Вы можете предъявить требования согласно ФЗ «О ЗПП» в течение 2 лет, необязательно год. Другое дело, что раз гарантийные сроки истекли, то и бремя доказывания будет лежать на Вас уже. Поскольку в суд надо будет представить доказательства, что брак по вине продавца, является производственным. Если будете проводить сами экспертизу, то в дальнейшем данные убытки можете потом требовать также через суд, их возмещения.
Здравствуйте Татьяна! Если договором не предусмотрено, что гарантийный срок установлен на каждое комплектующее отдельно тогда гарантийный срок распространяется на все изделие в целом согласно ч. 3 ст. 140 ГК РФ
гарантия качества товара распространяется и на все составляющие его части (комплектующие изделия), если иное не предусмотрено договором купли-продажи.
С уважением Добышев Р.в.
ч. 3 ст. 471 ГК РФ Если договором купли-продажи не предусмотрено иное то гарантийный срок на комплектующее начинает течь с момента начало срока на основное изделие. А двигатель это наверно единственный орган без которого беговая дорожка не будет работать
Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, гарантийный срок на комплектующее изделие считается равным гарантийному сроку на основное изделие
Таким образом если срок гарантийный не прошел продавец не вправе отказать заменить технически сложный товар или расторгнуть договор.
Но также продавец вправе отправить товар на проверку качества, а в случае разногласия о качестве отправить на экспертизу ст. 18 Закона о защите прав потребителей.
Вы можете обратиться к продавцу и требовать замену товара и он обязан удовлетворить ваши требования в течение 20 дней.
Что подразумевается под «производственным» характером недостатка? Брак изготовителя?
Да. Это брак изготовителя — ответственность за который несет продавец.
В целом же под ним понимается любой недостаток не связанный с нарушением правил эксплуатации товара.