Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что говорит закон в таком случае?
Был куплен испаритель для вейпа, не подошёл, упаковка вскрыта, отказываются принять "нетоварный вид".
Что говорит закон в таком случае?
Здравствуйте, Андрей!
В соответствии с ч. 1 ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»,
Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Проблема подобного рода ситуаций в том, что закон, к сожалению, не даёт точного определения того, что есть «товарный вид». То есть, мы тут имеем пробел в законодательстве. Поэтому единственное, что мы можем сделать, это попытаться опереться на здравый смысл и имеющиеся, хотя бы косвенно подходящие правовые акты. Если упаковка не является ценностью в качестве таковой, а нужна лишь для перевозки и более удобной передачи товара покупателю, по общему мнению, такой товар следует считать не утратившим своего товарного вида в случае вскрытия упаковки, хотя если продавец упрется, что-либо поделать будет трудно.
Есть небольшой нюанс, но и он не всегда работает. Согласно ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей»,
Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
То есть, отвечает за неподошедший товар не как за неподошедший, а как за товар с недостатком, и поэтому обязан обменять его на другой подходящий или вернуть деньги. Попробуйте этот вариант, может получится. А гарантий тут никаких нет — пробел законодательства.