Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вопрос: надо ли менять исковые требования?
Управляющая компания без оснований начисляла плату за ЖКХ (все начисления незаконны).
Был подан иск с 3 требованиями:
1. Признать незаконными требования УК по оплате коммунальных услуг в полном объеме.
2. Обязать УК осуществить перерасчет по оплате коммунальных услуг, исключив полностью сумму задолженности в размере N (по последней квитанции).
3. Взыскать с УК моральный вред в размере M.
На судебных заседаниях УК сначала признала, что вела расчет долга, причем сумму заявляла больше чем N, но потом признала отсутствие долга и принесла выписку по счету с суммой долга в 0.
УК настаивает, что не знала, что не имела оснований для расчета платы, но мной была подана претензия с требованием признать начисление ошибочными через ГИС ЖКХ еще в 2019г. Претензию проигнорировали. Правда, в то время УК уже не управляла домом, но я был собственником квартиры. На это УК говорит, что претензию надо было направлять почтой.
Вопрос: надо ли менять исковые требования?
Добрый день!
С учетом того, что УК представила справку об отсутствии задолженности по оплате жилищных и коммунальных услуг, Вы, конечно, можете отказаться от второго требования, однако, не факт, что в следующем платежном документе Вам опять не укажут эту задолженность (по ошибке какого-нибудь бухгалтера), поэтому лучше оставить все требования на разрешение суда, и пусть суд сам их разрешает исходя из представленных сторонами доказательств, с учетом оценки их относимости и допустимости на основании ст. ст. 59, 60 ГПК РФ.
Так, согласно ст. 60 ГПК РФ:
Обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.
Добрый день, Роман!
В соответствии с п. 1 ст. 39 ГПК РФ
Истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.
Таким образом, уточнять (менять) исковые требования — это Ваше право, а не обязанность. Суд вынесет решение по тем требованиям, которые заявлены.
При этом в Вашем случае речь идет скорее о признании иска ответчиком в соответствии со ст. 173 ГПК РФ.
В соответствии с п. 3 ст. 173 ГПК РФ
При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Таким образом, позиция УК в суде способствует удовлетворению Ваших исковых требований. Необходимости в их уточнении, по моему мнению, нет.
Вопрос2: права ли УК, что претензию надо было направлять только почтой
Считаю, что в Вашем деле в принципе не обязателен досудебный порядок урегулирования спора, т.е. направление претензии. Поэтому не имеет значения, как Вы ее направляли. При этом если Вы имеете право на подачу жалобы в электронном виде, ссылка УК на обязательное направление претензии почтой не обоснована.
Нет, претензия может быть вручена в УК лично уполномоченному на прием соответствующих документов лицу. Весь вопрос будет только в доказывании факта вручения претензии — если на втором экземпляре имеется подпись сотрудника и печать (штамп) организации, и этот экземпляр Вы представили в суд, то суд признает факт вручения претензии состоявшимся. Если нет, то надо доказывать эти обстоятельства, допустимы свидетельские показания.