Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В процессе сборки выявили недостатки у одного фасада (не правильное сверление ручки), есть акт по итогам сборки где это указано
Продали клиенту кухонный гарнитур, привезли в срок, отдали по акту передачи, где клиент принял/расписался.
В процессе сборки выявили недостатки у одного фасада (не правильное сверление ручки), есть акт по итогам сборки где это указано.
На фабрике не смогли сделать быстро этот фасад по причине отсутствия плёнки на заводе изготовителя (Renolit Англия)
После трех месяцев, пленка поступила, фасад сделали и поставили клиенту, он обратился к адвокатам, они требуют нереальные компенсации, правомерно ли это. Пока есть притензия, если не удовлетворить, обратятся в суд.
- 20210803_130124.jpg
Здравствуйте, Сергей.
Пока есть притензия, если не удовлетворить, обратятся в суд.Сергей
Только одна страница претензии приложилась — могли бы остальные загрузить?
Здравствуйте
Претензия видна не целиком- но пишут они вам все верно по компенсациям — по ч.5 ст 28 закона о защите прав потребителей — 3% в день неустойка или от цены конкретной работы или всего заказа в целом.
Поэтому тут если вы сроки пропустили — то они в суде эту неустойку получат, плюс моральный вред по ст 15- он правда обычно не большой бывает — где то 3-5 000.
В процессе сборки выявили недостатки у одного фасада (не правильное сверление ручки), есть акт по итогам сборки где это указано.
На фабрике не смогли сделать быстро этот фасад по причине отсутствия плёнки на заводе изготовителя (Renolit Англия)
Сергей
важно что срок сборки был нарушен не по вине потребителя, а вот пленка, завод- это вам не поможет никак- вы перед ним отвечаете и за качество- изначально и за сроки
Тут 2 варианта- или договариваться через мировое соглашение — ну может часть требований они снизят — или будет суд и тут с вас еще и суд расходы они смогут потребовать + 50% штрафа от выигранной суммы за добровольное неисполнение претензии — это ст 13 закона о защите прав потребителей. Суд выйдет точно дороже.
На счет только ч.3 ст 23 зпп — вопрос — как сформулирован договор.
Если у вас правда купля продажа + доставка и сборка — то верно.
По товару одна неустойка- ст 23 зпп, по работам — другая — ст 28 зпп (3% те самые).
Но если у вас ИЗГОТОВЛЕНИЕ в договоре стоит этой мебели + доставка+ сборка — то это все работы, и тогда только ст 28 будет по неустойкам.
Снизить неустойку по ст 333 гк в общем то возможно- но это надо доказывать ее несоразмерность- что очень сложно.
Во первых- 3% это установлено законом, это уже практика у судах огромная по этой теме.
Во вторых- неустойка опять же в силу закона- не может превышать цену заказа. Ограничений тоже есть в законе. Поэтому прости по ст 333 гк будет оч сложно + это не отменит в случае суда штраф в 50% от выигранной суммы
ст 28 зпп
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Договор какой-то заключался?
Это была именно купля-продажа, не изготовление по заказу клиента?
Из того, что видно по приложенной странцие — они хотят взыскать две неустойки — одну за нарушении срока передачи предоплаченного товара:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
И вторую — за нарушение срока выполнения работы:
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
И нужно смотреть, как они рассчитывали это всё, и насколько вообще обосновано применение ими этих статей в Вашей ситуации.
Нужно смотреть и Ваши документы, которые оформлялись при заказе.
И в любом случае, неустойку можно попробовать снизить по 333 ГК.
Статья 333 ГК РФ Уменьшение неустойки
Доказывая её несоразмерность.
Смотрю по сумме — не пойму, откуда они взяли, что за каждый день сумма неустойки составляет 5100 руб., а за 68 дней - 346 800 руб.
Если даже по их логике идти, то моим подсчётам выходит так (но стоит, конечно, и договоры посмотреть, чтобы сверить все суммы и сроки):
По 23.1 ЗоЗПП:
Стоимость мебели — 170 000 тыс. руб.
За каждый день просрочка — 0,5%:
170 000 руб.*0,5% = 850 руб. в день. x 68 дней = 57 800 руб.
По 28 ЗоЗПП:
Стоимость сборки — 24 700 руб.
За каждый день просрочка — 3%:
24 700 руб*3% = 741 руб. в день x 68 дней = 50 388 руб.
При этом сумма неустойки не может превышать стоимость услуги, т.е. будет не 50 388 руб. а 24 700 руб.
В итге общая сумма неустойки:
57 800 руб. + 24 700 руб. = 82 500 руб.
Это даже если не спорить с обоснованностью неустоек.