Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Отменили оплаченный заказ. Правомерны ли действия продавца?
Добрый день. В онлайн магазине Acer были оформлены заказы (один оплачен онлайн, другой с оплатой при получении). Продавец отказывается передавать товар и в одностороннем порядке отменяет заказы. Продавец ссылается на п.13 Постановления Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463, а также на свою оферту п.3.6 и п.3.7, опубликованную на сайте интернет магазина
3.6. Заказ подтверждает оператор, путем звонка покупателю. Оператор должен назвать сумму заказа к оплате, состав заказа, уточнить способ доставки заказа, проинформировать о возможных сроках доставки, а также сообщить, что заказ подтверждён. В случае отсутствия ответа со стороны покупателя на звонок в течении дня с момента резервирования товара, продавец отправляет электронное письмо на адрес, указанный при оформлении заказа, содержащее запрос о предоставлении дополнительной информации необходимой для согласования заказа. В случае отсутствия связи с Покупателем в течение двух календарных дней подряд, заказ считается аннулированным.
3.7. В результате непредвиденных и непреднамеренных технических ошибок, в каталоге может быть показана неверная цена. В случае неверного указания цены заказанного Клиентом товара, Продавец при обнаружении ошибки сообщает об этом Клиенту для подтверждения заказа по исправленной цене. Клиент вправе отказаться от исполнения такого заказа. В случае, если Клиент оплатил заказ до момента обнаружения ошибки и отказался от исполнения заказа, Продавец обязан вернуть Клиенту уплаченную за заказ денежную сумму.
1. Правильно ли я понимаю, что по обоим заказам договор купли продажи считается заключенным? В первом случае при онлайн оплате получен электронный чек. Во втором случае при оплате при получении после оформления заказа присвоен номер заказа
2. Имеет ли право продавец отменять заказ, ссылаясь на свою оферту?
Добрый день! Согласно п. 2 ст. 497 Гражданского кодекса РФ договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).
Соответственно, с момент получения продавцом оплаченного интернет-заказа у него возникла обязанность по продаже (передаче) покупателю оплаченного товара.
1. Правильно ли я понимаю, что по обоим заказам договор купли продажи считается заключенным?
Да, все верно. Покупатель направило акцепт путем оплаты товара, то есть сторонами заключен договор купли-продажи.
2. Имеет ли право продавец отменять заказ, ссылаясь на свою оферту?
Нет, не может так как оферта не может содержать условия, ухудшающие права потребителя, регламентированные нормами закона о защите прав потребителей.
Более детальный разбор вашего вопроса возможет в рамках отдельной полноценной услуги в чате. Готов помочь Вам в составлении юридических документов (претензия, иск). Обращайтесь ко мне в чат (личные сообщения).