8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Мы как магазин готовы сделать возврат обмен в случае заводского брака, НО клиент не показывает товар, хочет чтоб мы вернули сначала деньги а только потом отдаст нам товар

Добрый день. Клиент купил товар, говорит что он с браком. Просит подписать претензию на возврат денежных средств. Мы как магазин готовы сделать возврат обмен в случае заводского брака, НО клиент не показывает товар , хочет чтоб мы вернули сначала деньги а только потом отдаст нам товар. Правомерны ли такие действия со стороны клиента. ?

, марьяна, г. Москва
Зелим Абубокаров
Зелим Абубокаров
Юрист, г. Москва

Здравствуйте.

Товар он должен предоставить вам на проверку.

0
0
0
0

Ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей»

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
0
0
0
0

Вот прямая ссылка из то же 18 ст. Закона о защите прав потребителей. 

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
0
0
0
0
Людмила Миролюбова
Людмила Миролюбова
Юрист, г. Самара

Действия клиента (потребителя) по требованию о возврате денежных средств за товар, который, якобы, с браком, без предъявления данного товара продавцу на проверку качества являются неправомерными и противоречат Закону РФ «О защите прав потребителей».

Так, согласно абз. 2 ч. 5 ст. 18 Закона «О ЗПП» 

Продавец  обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец  обязан провести экспертизу товара за свой счет. 

Если потребитель предъявил претензию о возврате денежных средств за товар из-за наличия в нем брака, Вам как продавцу следует данную претензию в любом случае принять, зарегистрировать и в 10 дневный срок предоставить на нее письменный ответ о том, что для рассмотрения вопроса по существу потребитель обязан в соответствии с ч. 5 ст. 18 Закона «О ЗПП» предоставить продавцу товар, в котором он обнаружил брак, для осуществления его осмотра и проверки качества.

Если претензия не будет продавцом принята или не будет дан на нее ответ в 10-дневный срок, который предусмотрен ст. 22 Закона «О ЗПП», к продавцу возможно применение ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 23 Закона «О ЗПП» в виде пени в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (в данном случае — просрочки ответа на претензию).

0
0
0
0
марьяна
марьяна
Клиент, г. Москва
Куда мы должны дать ответ на претензию если клиент не оставил никаких данных кроме номер телефона и Фамилии с инициалами?

Если клиент нарочно вручил Вам свою претензию с требованием о возврате денежных средств, не предоставив бракованный, по его мнению, товар для осмотра, на нее следует составить ответ в 10-дневный срок с даты предъявления претензии.

Если письменная претензия не составлялась потребителем и все заявления он делал устно, необходимо разъяснить ему, что в соответствии с ч. 5 ст. 18 Закона «О ЗПП» он обязан предоставить товар продавцу для проверки его качества.

Если же письменная претензия от потребителя все же имеется, но не указан адрес, по которому надо направлять ответ, следует отправить ему сообщение о подготовленном ответе на претензию телефонограммой по номеру телефона, либо смс-сообщением, т.е. любым способом, который может в дальнейшем при возникновении спора служить доказательством соблюдения со стороны продавца 10-дневного срока для ответа на претензию потребителя.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
В итоге матерьяла на которые он брал деньги нет, ремонта нет, как не позвонишь завтраками кормит или блокирует
Здравствуйте! Что я могу сделать если меня обманывают строители, я нанесла строителя по ремонту квартиры обговорили сроки 8 месяц он мне сдает кв готовую к заезду . За это время он только снес стену и заново выставил, но брал деньги за работу и матерьял, деньги он просил чтоб переводили его жене на её номер. Мы договор не заключали все было на доверии так как у него была прачаная работа,за эти 8 месяцев он получил приличную сумму. В итоге матерьяла на которые он брал деньги нет, ремонта нет , как не позвонишь завтраками кормит или блокирует. Что я могу сделать чтоб вернуть денежные средства и могу ли я их вернуть вообще, подскажите пожалуйста
, вопрос №4098755, Olga, г. Москва
Трудовое право
Была ситуация с якобы подменой товара но товар тот, оспаривание все равно не прошло успешно с начальника
Здравствуйте , работала не официально на пункте выдачи валберис , уволилась . Была ситуация с якобы подменой товара но товар тот , оспаривание все равно не прошло успешно с начальника списали деньги , только он теперь мне названивает и требует вернуть деньги за вещь либо отработать , это было пальто и я выставила его на продажу , сказав как заберут его так и деньги отдам учитывая то что пальто у меня на руках нет , оно на пункте выдачи , скажите пожалуйста обязана ли я что-то оплачивать впринципе, учитывая то что с момента подмены прошло 2 месяца , а чат валберис прислал отмену оспаривания пол месяца назад ?
, вопрос №4098071, Лана, г. Москва
Семейное право
Как можно сделать чтоб он не смог получить этот раздел?
Здравствуйте,подскажите пожалуйста!Такая семейная ситуация не очень,мы с мужем 17 лет двое детей решили развестись но у нас есть совместное жельё куплено в браке но не нашего деньги т.к у меня был старый дом и тот дом выкупили под расиление мы с дочкой участвовали в привотизации и после прадажи купили новый дом и стали с ней два собственника,а мужа я только прописала.Сейчас хотим подать на развод но не хочу делать раздел имущества.Как можно сделать чтоб он не смог получить этот раздел?
, вопрос №4097792, Альфия, г. Ноябрьск
686 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Исходя из этого договора, который я не подписывала, я могу требовать вернуть мои деньги?
Здравствуйте,оплатила курсы ,приехала в офис ,мне не понравились условия их прохождения .Никакой подготовки ,материалов не предоставили .Я отказалась и проходить и попросила вернуть деньги .Мне отказали ,якобы я час там была ,но этот час я просто сидела с преподавателем ,потому что ничего для обучения не было подготовлено администрацией .Исходя из этого договора ,который я не подписывала ,я могу требовать вернуть мои деньги ?
, вопрос №4096587, Яна, г. Москва
Защита прав потребителей
Через сколько должны вернуть деньги?
Заплатила всю сумму на курсы массажа.Подписали договор. Есть квитанция. И хотела уйти уже посередине первого занятия оно было в тот день оплаты. Но мне главная по курсам руководитель не дала это слелать. И сказала ничего слушать и не хочу. Я ей пыталась объяснить, что мне не нравится и я не хочу обучаться. Сказала что если после второго занятия никак, то вернем все деньги. Но я по своим личным причинам не смогла и на второе прийти. Но я написала и предупрелила. Потом приехала и написала заявление на возврат денег. Через сколько должны вернуть деньги? И обязаны ли
, вопрос №4095499, Мария, г. Калуга
Дата обновления страницы 29.06.2021