Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Мы как магазин готовы сделать возврат обмен в случае заводского брака, НО клиент не показывает товар, хочет чтоб мы вернули сначала деньги а только потом отдаст нам товар
Добрый день. Клиент купил товар, говорит что он с браком. Просит подписать претензию на возврат денежных средств. Мы как магазин готовы сделать возврат обмен в случае заводского брака, НО клиент не показывает товар , хочет чтоб мы вернули сначала деньги а только потом отдаст нам товар. Правомерны ли такие действия со стороны клиента. ?
Действия клиента (потребителя) по требованию о возврате денежных средств за товар, который, якобы, с браком, без предъявления данного товара продавцу на проверку качества являются неправомерными и противоречат Закону РФ «О защите прав потребителей».
Так, согласно абз. 2 ч. 5 ст. 18 Закона «О ЗПП»
Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет.
Если потребитель предъявил претензию о возврате денежных средств за товар из-за наличия в нем брака, Вам как продавцу следует данную претензию в любом случае принять, зарегистрировать и в 10 дневный срок предоставить на нее письменный ответ о том, что для рассмотрения вопроса по существу потребитель обязан в соответствии с ч. 5 ст. 18 Закона «О ЗПП» предоставить продавцу товар, в котором он обнаружил брак, для осуществления его осмотра и проверки качества.
Если претензия не будет продавцом принята или не будет дан на нее ответ в 10-дневный срок, который предусмотрен ст. 22 Закона «О ЗПП», к продавцу возможно применение ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 23 Закона «О ЗПП» в виде пени в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (в данном случае — просрочки ответа на претензию).
Если клиент нарочно вручил Вам свою претензию с требованием о возврате денежных средств, не предоставив бракованный, по его мнению, товар для осмотра, на нее следует составить ответ в 10-дневный срок с даты предъявления претензии.
Если письменная претензия не составлялась потребителем и все заявления он делал устно, необходимо разъяснить ему, что в соответствии с ч. 5 ст. 18 Закона «О ЗПП» он обязан предоставить товар продавцу для проверки его качества.
Если же письменная претензия от потребителя все же имеется, но не указан адрес, по которому надо направлять ответ, следует отправить ему сообщение о подготовленном ответе на претензию телефонограммой по номеру телефона, либо смс-сообщением, т.е. любым способом, который может в дальнейшем при возникновении спора служить доказательством соблюдения со стороны продавца 10-дневного срока для ответа на претензию потребителя.
Ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
Вот прямая ссылка из то же 18 ст. Закона о защите прав потребителей.