Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Скажите пожалуйста правомерны ли действия ГБУ Жилищник?
Уважаемые юристы, прошу ответить на следующий вопрос. Из-за тяжёлой финансовой ситуации имеется долг по жкх (за 5 месяцев 2020 года с марта по июль) с июля по н.в всё оплачивается. УК отказывает в рассрочке если мы не оплатим 50% долга сразу, но сейчас это для нас сложно. На дверь квартиры приклеили бумагу с угрозами расторгнуть договор соц найма, а на почтовый ящик приклеить красную наклейку "должник" Из-за которой у ребёнка, случился нервный срыв и истерика из-за насмешек одноклассников, проживающих в нашем подъезде. Скажите пожалуйста правомерны ли действия ГБУ Жилищник? Мы платить не отказываемся (до 2020г долгов никогда не было), но без рассрочки сложно. Больше спасибо!
- 20210322_225735.jpg
Ольга!
Следует признать сразу, что действия ГБУ «Жилищник», которые не основаны на положениях договора сойнайма, конечно же, не соответствуют требованиям закона. Это касается и наклеивания «ярлыков» с обозначением нелательщика публично — такие действия запрещены, а если возможно, кому-то из членов скемьи был причинён моральный вред, то его компенсацию можно и попытаться истребовать через суд по правилам статьи 151 Гражданского Кодекса РФ.
Но и у вас как нанимателя помещения, есть определённые обязанности, о необходимости исполнять которые говорят различные законы — тот же Гражданский Кодекс РФ (статья 309), Жилищный Кодекс РФ (статья 67), Правила предоставления коммунальных услуг собственникам, которые были утверждены Постановлением Правительства РФ №354 от 6.05.11. Так что надо как-то пытаться решить проблему неоплаты — в этом смысое закон не на Вашей стороне. Рассрочку Вам предоставить без специальных на то указаний в договоре найма не обязаны, надо договариваться с наймодателем, заключать соответствующее соглашение платить по долгам в любом случае. Рассрочку либо отсрочку исполнения обязательств может предоставить суд по правилам Гражданского процессуального Кодекса РФ, но до суда может и не дойти.
Добрый день, Ольга!
Как установлено положениями пункта 75 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»
Порядок и условия предоставления отсрочки или рассрочки оплаты коммунальных услуг (в том числе погашения задолженности по оплате коммунальных услуг) согласовываются потребителем и исполнителем.
То есть, законодатель при условии о рассрочке или отсрочки, исходил из базового принципа статьи 421 ГК РФ — свобода договора и свобода воли сторон.
В ЖК РФ прямо предусмотрена обязанность платить за содержание и ресурсы (ст. 153 ЖК РФ) в определенный срок (ст. 154-155 ЖК РФ).
Во всем же остальном — предоставление отсрочки это право исполнителя, а не его обязанность. И подавать в суд о возложении обязанности либо подавать жалобы в этой части — перспективы близки к нулю.
В части же психологического давления — тут нужно доказать что распространение сведений было именно от УК, нужно доказать вред, если он был причинении и причинно следственную связь между действиями УК и вредом.
Это доказывается в рамках требований ст. 56 ГПК РФ — письменно. Заключение, письма, свидетельства.
Но это тоже путь сложный и перспективы тут оценить проблематично. Пока у Вас на руках нет доказательств, только последствия.
Если у Вас остались дополнительные вопросы — Вы можете задать их ко мне в чат.
Удачи!
Про наклейку я Вам сразу ответил — это незаконно, никакими договорами и правилами такое не предусмотрено. Это неправомерное вмешательство в частную жизнь, а потому Вы имеете полное право жаловаться на такие действия наймодателя — в жилишную инспекцию, прокуратуру либо суд. Но поскольку в вопросе речь шла и об отказе УК предоставить рассрочку, без которой вам платить сложно, я разъяснил Вам, что формально они не обязаны предоставлять рассрочку платежей, в этом вопросе с ними можно только договариваться. А клеить такие наклейки и допускать оскорбления граждан не позволительно никому, тут никаких вопроов быть не может. В таких случаях надо действовать формально и последовательно заявлять (лучше — письменно) о своём несогласии — подавать жалобы в установленном порядке.