Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Включение в себестоимость затрат на обслуживание подрядчиков (строительство)
Есть ГенЗаказчик, Заказчик и Подрядчики. Заказчик от Гензаказчика получил подряд на строительные работы. В договоры между Заказчиком и Подрядчиками помимо выполнения непосредственно СМР включены «сопровождающие» работы (например, кормление и доставка на объект рабочих, предоставление мест для раздевалок, такелажные работы и другие, обсуживающие работы).
Вопросы:
1. Будут ли при таких договорах между Заказчиком и Подрядчиками входить в затраты (относится на себестоимость у Заказчика) по этому объекту суммы, оплаченные Заказчиком сторонним исполнителям таких услуг?
2. Какие могут быть нюансы?
3. Как это должно быть документально отражено?
Добрый день!
Согласно ст.421 ГК РФ стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора.
Указание в договоре подряда дополнительных услуг, которые предоставляет Заказчик вполне законно. Однако необходимо прописать условия оплаты таких услуг.
Будут ли при таких договорах между Заказчиком и Подрядчиками входить в затраты (относится на себестоимость у Заказчика
Фактически указанные услуги — питание и доставка на объект рабочих, предоставление мест, это самостоятельные услуги. Если стороны укажут в договоре, что заказчик за собственный счет предоставляет такие услуги, то соответственно это затраты заказчика.
Учитывая, что такие самостоятельные услуги как питание требуют согласования определенных условий — цена, количество и тп, целесообразно все таки условия по таким услугам выносить в отдельные разделы договора или дополнительного соглашения (в целях избежания споров впоследствии)
Ирина, здравствуйте.
Как я понимаю, вопрос у вас по бухгалтерскому учету.
В бухгалтерском учете заказчика субподрядные работы относятся непосредственно на счет 20 «Основное производство». Затраты на различные вспомогательные работы и услуги которые прямо относятся на конкретный объект строительства можно так же сразу отностить на сч. 20, затраты которые относятся на несколько объектов относятся на счет 25 «Общепроизводственные расходы» который в конце периода распределяется на счет 20 и в конечном итоге относится на себестоимость объектов строительства.
Согласно плану счетов утвержденному Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н:
По дебету счета 20 «Основное производство» отражаются прямые расходы, связанные непосредственно с выпуском продукции, выполнением работ и оказанием услуг, а также расходы вспомогательных производств, косвенные расходы, связанные с управлением и обслуживанием основного производства, и потери от брака. Прямые расходы, связанные непосредственно с выпуском продукции, выполнением работ и оказанием услуг, списываются на счет 20 «Основное производство» с кредита счетов учета производственных запасов, расчетов с работниками по оплате труда и др. Расходы вспомогательных производств списываются на счет 20 «Основное производство» с кредита счета 23 «Вспомогательные производства». Косвенные расходы, связанные с управлением и обслуживанием производства, списываются на счет 20 «Основное производство» со счетов 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы». Потери от брака списываются на счет 20 «Основное производство» с кредита счета 28 «Брак в производстве».
Таким образом, затраты на разлинчые «сопровождающие» работы (например, кормление и доставка на объект рабочих, предоставление мест для раздевалок, такелажные работы и другие, обсуживающие работы) включаются заказчиком в себестоимость объекта строительства, как непосредственно относящиеся к строительству объекта. Оформлять их нужно в обычном порядке: договоры, акты выполенения работ, оказания услуг. Разумеется в документах должна быть ссылка на то, что работы, услуги выполнялись на данном конкретном объекте строительства.
Будут ли эти затраты отнесены на себестоимость объекта? Что для этого надо сделать?
У генерального заказчиком с заказчиком согласована смета к договору. Скорее всего там предусмотрены какие-то дополнительные (вспомогательные) расходы. Безусловно, что в «чистом» виде в смете не прописывают питание, предоставление мест для раздевало и тп Соответственно, если дополнительные расходы (питание и тп) включены в смету, затраты будут отнесены на себестоимость объекта. Если такие расходы не согласованы, то они будут за счет заложенной прибыли Заказчика.