8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Включение в себестоимость затрат на обслуживание подрядчиков (строительство)

Есть ГенЗаказчик, Заказчик и Подрядчики. Заказчик от Гензаказчика получил подряд на строительные работы. В договоры между Заказчиком и Подрядчиками помимо выполнения непосредственно СМР включены «сопровождающие» работы (например, кормление и доставка на объект рабочих, предоставление мест для раздевалок, такелажные работы и другие, обсуживающие работы).

Вопросы:

1. Будут ли при таких договорах между Заказчиком и Подрядчиками входить в затраты (относится на себестоимость у Заказчика) по этому объекту суммы, оплаченные Заказчиком сторонним исполнителям таких услуг?

2. Какие могут быть нюансы?

3. Как это должно быть документально отражено?

Показать полностью
, Ирина, г. Санкт-Петербург
Дмитрий Савин
Дмитрий Савин
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 8.8
Эксперт

Добрый день!

Согласно ст.421 ГК РФ стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора. 

Указание в договоре подряда дополнительных услуг, которые предоставляет  Заказчик вполне законно.  Однако необходимо прописать условия оплаты таких услуг.

Будут ли при таких договорах между Заказчиком и Подрядчиками входить в затраты (относится на себестоимость у Заказчика

Фактически указанные услуги — питание и доставка на объект рабочих, предоставление мест, это самостоятельные услуги. Если стороны укажут в договоре, что заказчик за собственный счет предоставляет такие услуги, то соответственно это затраты заказчика. 

Учитывая, что такие самостоятельные  услуги как питание требуют согласования определенных условий — цена, количество и тп, целесообразно все таки  условия по таким услугам выносить в отдельные разделы договора или дополнительного соглашения (в целях избежания споров впоследствии)

1
0
1
0
Ирина
Ирина
Клиент, г. Санкт-Петербург

Будут ли эти затраты отнесены на себестоимость объекта? Что для этого надо сделать?

У  генерального заказчиком с  заказчиком согласована смета к договору. Скорее всего там предусмотрены какие-то  дополнительные (вспомогательные) расходы. Безусловно, что в «чистом» виде   в смете не прописывают питание, предоставление мест для раздевало и тп Соответственно, если  дополнительные расходы (питание и тп) включены в смету, затраты будут отнесены на себестоимость объекта. Если такие расходы не согласованы, то они будут за счет  заложенной прибыли Заказчика.

0
0
0
0
Максим Крохалев
Максим Крохалев
Юрист, г. Пермь
Эксперт

Ирина, здравствуйте. 

Как я понимаю, вопрос у вас по бухгалтерскому учету.

В бухгалтерском учете заказчика субподрядные работы относятся непосредственно на счет 20 «Основное производство». Затраты на различные вспомогательные работы и услуги которые прямо относятся на конкретный объект строительства можно так же сразу отностить на сч. 20, затраты которые относятся на несколько объектов относятся на счет 25 «Общепроизводственные расходы» который в конце периода распределяется на счет 20 и в конечном итоге относится на себестоимость объектов строительства.

Согласно плану счетов утвержденному Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н:

По дебету счета 20 «Основное производство» отражаются прямые расходы, связанные непосредственно с выпуском продукции, выполнением работ и оказанием услуг, а также расходы вспомогательных производств, косвенные расходы, связанные с управлением и обслуживанием основного производства, и потери от брака. Прямые расходы, связанные непосредственно с выпуском продукции, выполнением работ и оказанием услуг, списываются на счет 20 «Основное производство» с кредита счетов учета производственных запасов, расчетов с работниками по оплате труда и др. Расходы вспомогательных производств списываются на счет 20 «Основное производство» с кредита счета 23 «Вспомогательные производства». Косвенные расходы, связанные с управлением и обслуживанием производства, списываются на счет 20 «Основное производство» со счетов 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы». Потери от брака списываются на счет 20 «Основное производство» с кредита счета 28 «Брак в производстве».

Таким образом, затраты на разлинчые  «сопровождающие» работы (например, кормление и доставка на объект рабочих, предоставление мест для раздевалок, такелажные работы и другие, обсуживающие работы) включаются заказчиком в себестоимость объекта строительства, как непосредственно относящиеся к строительству объекта. Оформлять их нужно в обычном порядке: договоры, акты выполенения работ, оказания услуг. Разумеется в документах должна быть ссылка на то, что работы, услуги выполнялись на данном конкретном объекте строительства.

1
0
1
0
Ирина
Ирина
Клиент, г. Санкт-Петербург

У меня больше вопрос про то, как обосновать эти затраты перед налоговой, что они уменьшают налогооблагаемую базу. Что это целевые затраты на объект.

Тут проблем так же быть не должно при надлежаще оформленных документах из которых видно, что данные затраты являются обслуживающими для строительства данного конкретного объекта.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Налоговое право
10 подходиь для строительства и продажи частного дома?
Оквэд 68.10 подходиь для строительства и продажи частного дома?
, вопрос №4100374, Марат, г. Москва
1000 ₽
Предпринимательское право
Дом построен, а по господдержке в банке он не проходит, так как ИП сначала подал уведомление, а потом присвоил оквэд, правомерен ли отказ банка, если да, то на основании какого документа?
Добрый день! Уточните пожалуйста на основании какого закона/постановления установлена очерёдность действий ИП при строительстве дома с земельным участком ИП сначала должно присвоить оквэд Строительство, а потом только подать уведомление о начале строительства. Дом построен, а по господдержке в банке он не проходит, так как ИП сначала подал уведомление, а потом присвоил оквэд, правомерен ли отказ банка, если да, то на основании какого документа?
, вопрос №4100259, Ольга, г. Москва
Право собственности
Что нам делать, подскажиье пожалуйста
Здравствуйте, нужна Ваша помощь.Мы с мужем купили квартиру в новостройке. Родственница нам нашла подрядчика на ремонт квартиры. Физическое лицо. В договоре была составлена смета на 650000рублей и гарантия 5 лет. На что мы и купились.Я подписала договор с подрядчиком. Оплатила предоплату 160000рублей.В октябре начался ремонт с демонтажа штукатурки, они нас уговорили. Всё шло хорошо. Но в декабре подошла очередь до санузла и начались проблемы, из-за некачественного ремонта плиточники менялись один за другим. Затем, стали меняться сметы, появлялись допработы, сумма повышалась. После санузла началась проблема с полом наливыным, пошли через месяц трещины. Из одного ремонта переходили в другой ремонт. Пришлось ещё за ремонт наливного пола заплатить. Прислали мне уже третью смету окончательну на сумму 960000 рублей, точно не помню, но в этих пределах. Сроки сдвигались, вместо 3 месяцев, уже седьмой месяц идёт ремонт. Шла перелата где-то 100000 рублей. То у них проблемы, то за жильё заплатить, то поиздержались. Когда пригрозили июему судом, подрядчик стал давить на жалость. Денег нет дома, холодильник пустой, кушать нечего. Давайте доведём ремонт до конца. Других наймете дороже будет. Потом стал у нас просить 100000рублей в долг, чтобы по быстрей завершить ремонт. Дошло до того, что стали ему на такси высылать. Чтоб он приехал на нашу квартиру.мы с мужем пришлы к выводу, что он нас просто разводит. Уже в наглую спрашивает, будем мы платить или нет. Мы опять ему стали угрожать судом. Он тогда вылепил нам, что консультировался у юриста. Суд граданско-правовой, иск повиснет на ФСП,у приставов. Что нам делать, подскажиье пожалуйста. Переписки сохранены в ватсапе, электронные чеки тамже.
, вопрос №4099630, Лариса, г. Москва
1000 ₽
Налоговое право
Подскажите, пожалуйста, какой налог необходимо уплатить с продажи офиса, который был оплачена по договору участия в долевом строительстве 15 лет назад?
Здравствуйте, уважаемые юристы! Подскажите, пожалуйста, какой налог необходимо уплатить с продажи офиса, который был оплачена по договору участия в долевом строительстве 15 лет назад?
, вопрос №4099612, Максим, г. Москва
Земельное право
На сколько допустима данная деятельность в рамках назначения земли Бытовое обслуживание
На территории СНТ (юридически уже не действует, только участки ИЖС) один из участков получил назначение земли Бытовое обслуживание. Собственник данного участка организует на этом участке коммерческую деятельность: 2 открытых бассейна, мангальная зона и зона активного отдыха - "мокрый футбол". Всё это сопровождается громкой музыкой и шумом во время игры в футбол. Активность данной площадки - практически ежедневно весь летний период. На сколько допустима данная деятельность в рамках назначения земли Бытовое обслуживание.
, вопрос №4098802, Наталья, г. Краснодар
Дата обновления страницы 18.03.2021