Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подготовка иска в связи недобросовестным остеклением балкона
Ошибки в проектировании, несоответствие материалов при остеклении балкона и лоджии.
Подрядчику (договор прилагается) направлено неофициальное претенциозное письмо (26.03.2021), в котором изгаляется суть вопроса (прилагается). Ответа не последовало.
Требуется определить:
1. Судебные перспективы и возможные подводные камни.
2. Возможности воздействия на компанию в досудебном порядке.
3. Последовательность шагов, которая нужна для оперативного привлечения к работе другого подрядчика, компенсации понесённых при этом расходов.
Остекление – часть ремонта единственной квартиры, необходимой для проживания. Решения вопроса с окнами мешает выполнению других работ по ремонту. Суд и взыскание не является самоцелью. Цель – максимальное досудебное воздействие на компанию для оперативного решения вопроса.
- Полная версия договора.pdf
- Претензия к Империи Гранд.pdf
Нормы Закона о правах потребителей всем хорошо известны. Но в данном случае гораздо важнее другое: что является работой подрядчика в соответствии с договором. Если Подрядчик может доказать, что он не отвечает за проект и проектирование, то суд примет сторону Подрядчика. И даже техническая экспертиза будет бесполезной!
Определить область компетенции Подрядчика можно только изучив договор, а также определив применимость к данной ситуации п.4 ст.12 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) «О защите прав потребителей»
Одно из окон установлено. Окна в соответствии с замером изготовлены. Является ли неправильное проектирование, неполная комплектация, неверный замер основанием для того, чтобы говорить о невыполнении договора? Или Подрядчик может использовать п.3.6.5 (см. ниже), чтобы тянуть время ещё 45 дней?
Будет ли действовать норма ЗОПП относительно сроков ответа в свете пункта 3.6.5 Договора (см. ниже)
3.6.4. Материалы, согласованные в Бланке заказа имеют индивидуально-определенные свойства, изготавливаются для конкретного потребителя и не подлежат обмену или возврату, за исключением материалов с производственными
недостатками (ст.26.1.33ПП).
3.6.5. В случае выявления материалов ненадлежащего качества, количества, комплектации, ассортимента, Подрядчик обязуется устранить недостатки в срок не позднее 45 дней с момента предъявления Заказчиком требований в письменном
виде. Заказчик, не указавший видимые недостатки (скол, царапины и т.д.) в Акте доставки материалов, лишается возможности заявлять по ним претензии в дальнейшем. Материалы, имеющие недостатки, остаются на адресе Заказчика до момента проведения дополнительной проверки качества представителем Подрядчика, либо Изготовителем материалов. В случае не подтверждения производственного брака Заказчик обязан оплатить выезд представителя и стоимость экспертизы в соответствии с прайс-листом. Работы до момента оплаты приостанавливаются. Ответственность за приостановку несет Заказчик.
Добрый день.
Можете уточнить остекление было осуществлено или нет?
1. Судебные перспективы и возможные подводные камни.Кирилл
Кирилл, нужно понимать, что Вы будете просить в иске.
По общему правилу в силу ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» вы можете заявить одно из следующих требований
- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Поскольку Вы подали претензию и ответ на нее не поступил, то дополнительно можете заявить требование об отказе от договора и возврате оплаченной суммы.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем.
Однако говорить о такой перспективе возможно если действительно будет подтвержден недостаток заявленный Вами в претензии — соответственно тут все уже зависит от выводов к которым придет эксперт.
В этом деле действительно, дополнительно в суде потребуется заявить ходатайство о проведении экспертизы именно на предмет определения того, допустим ли избранный исполнителем способ крепления и может ли привести это к недостатку всей конструкции.
Уважаемый Кирилл! Доброго! Так, а сейчас-то что по факту?
В принципе все ответы в Законе РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» и в Вашем договоре.
Кроме того, в силу общих положений ч.1 ст.421 ГК РФ
Качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, результат выполненной работы должен в момент передачи заказчику обладать свойствами, указанными в договоре или определенными обычно предъявляемыми требованиями, и в пределах разумного срока быть пригодным для установленного договором использования, а если такое использование договором не предусмотрено, для обычного использования результата работы такого рода.
По уму, ясно видны Ваши опасения по поводу остекления на металлические конструкции, но здесь исключительно строительно-технические аспекты, включаю знания в технической механике.
К строителю- эксперту обращались?
в дополнение к мнению уважаемого и профессионального коллеги:
скорее здесь может быть уведомление Подрядчику на данный момент и составление доп.соглашения к договору…
Опять же, что по факту по СМР?
также в дополнение:
обратите внимание на п. 4.2.9 договора:
Немедленно предупредить Заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении:
а.) непригодности или недоброкачественности материала,
б.) возможных неблагоприятных для Заказчика последствий работ;
в.) иных не зависящих от Подрядчика обстоятельств, которые угрожают качеству выполнения работ, либо создают
невозможность их завершения в срок.
в принципе, надежность места установки стеклопакетов — исключительно проблема Подрядчика.
Вы можете все фотографировать/снимать, при этом как уже Подрядчик решит усилить (если надо) — опять его проблемы.
Здравствуйте.
Подрядчику (договор прилагается) направлено неофициальное претенциозное письмо (26.03.2021),Кирилл
что Вы имеете в виду под словом неофициальное?
1. Судебные перспективы и возможные подводные камни.
2. Возможности воздействия на компанию в досудебном порядке.
Кирилл
в части возможней до суда Вы можете направить претензию, если не направляли. Если же уже направили, то тогда по сути остаётся лишь один суд. Пункты 5,6,7, которые Вы указали в претензии, сразу скажу, что не рабочие. Бессмысленно их применять. В части перспектив иска всё зависит как всегда от деталей. По общему правилу, в силу ст. 29 ФЗ «О ЗПП»
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Если претензия всё-таки была и ответа нет, то опять же в силу ст. 29 ФЗ «О ЗПП» Вы можете требовать возврата суммы и расторжения договора.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Важно понимать в какой части приложения к договору идёт несоответствие, в чём оно выражается. Возможно придётся заявлять о судебной экспертизе в рамках ст. 79 ГПК РФ.
3. Последовательность шагов, которая нужна для оперативного привлечения к работе другого подрядчика, компенсации понесённых при этом расходов.Кирилл
последовательность будет такая же, как и при первоначальном подрядчике. Это его поиск, обсуждение условий, заключение договора. При этом замечу, что убытки, которые Вы в связи с этим понесёте должны быть реально понесены. Поэтому очень важно документально фиксировать все расходы, поскольку потом в суде надо будет доказывать и указывать, что данные убытки возникли именно в связи с устранением данных недостатков. Также замечу, что в силу п. 4.2.4 договора
4.2.4. До подписания договора ознакомить Заказчика с характеристиками и качествами материалов, используемых для
выполнения работ.
Если Подрядчик может доказать, что он не отвечает за проект и проектирование, то суд примет сторону Подрядчика. И даже техническая экспертиза будет бесполезной!Кирилл
нельзя так однозначно утверждать. Отношения по договору у Вас с подрядчиком и отвечает в первую очередь он. Остальное лишь предположения
Определить область компетенции Подрядчика можно только изучив договор,Кирилл
не только его, но и опять же ст. 29 ФЗ «О ЗПП». Гарантия у Вас в договоре есть, раздел 6 договора. Так что в силу закона
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Маловероятно.
Обращение в прокуратуру тут ни к чему не приведет, в виду того, что данные вопросы не отнесены к компетенции прокурорского надзора, в связи с чем будет рекомендовано обратиться в суд.
Обращение в Роспотребнадзор сейчас также бессмысленно, ввиду того, что проведение ими проверок пока приостановлено.
И в данном случае стоит отталкиваться только от условий договора, поскольку объем работ по нему должен быть согласован сторонами, иначе договор будет считаться незаключенным.
Согласно п. 1.1. Договора
Таким образом, объем работ изначально определяется указанными документами — бланком заказа и при наличии эскиза.Далее, с учетом требований ст. 4Закона РФ «О защите прав потребителей» выполнение работ должно быть осуществлено с учетом обычно предъявляемых к такого рода работам требованиям — последние содержаться в строительных нормах и правилах.
В первую очередь это
ГОСТ Р 56926-2016 Конструкции оконные и балконные различного функционального назначения для жилых зданий. Общие технические условия
«ГОСТ 34378-2018. Межгосударственный стандарт. Конструкции ограждающие светопрозрачные. Окна и двери. Производство монтажных работ, контроль и требования к результатам работ»
И в этой связи подрядчик отвечает в первую очередь за избранный способ монтажа на предмет того соответствует ли он обычно предъявляемым требованиям или нет.