Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имею ли я права требовать замены товара, если меня не устраивает ремонт?
Здравствуйте. 2 месяца назад в ДНС был приобретён телефон. Несколько дней назад было замечено, что данный телефон перестал заряжаться от любого зарядного устройства. Имею ли я права требовать замены товара, если меня не устраивает ремонт?
Здравствуйте, Надежда! Телефон — это технически сложный товар
В соответствии со статьей 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) «О защите прав потребителей»
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» закрепляет (п.13.), что
под существенным недостатком товара (работы, услуги) следует понимать:
а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги)
б)недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов,
в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени,
г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно,
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения
14. В отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара по пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей следует понимать различные недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока.
Соответственно, без ремонта возврат уплаченной за такой товар суммы, либо замена на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены возможны только в случае выявления (в результате проверки качества, при необходимости — экспертизы) существенного недостатка товара.