Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что нам в данной ситуации делать?
Добрый день!
Мы занимаемся продажей сантехники. Клиент приобрёл у нас гигиенический комплект, который устанавливается рядом с унитазом, и состоит из: смесителя, душевого шланга и лейки (так называемой душ-пистолет). Функция смесителя - это открытие и перекрытие потока воды, а также смешивание горячей и холодной воды. Лейка/душ-пистолет имеет клавишу, которая при нажатии открывает поток воды, подаваемый от смесителя. Если кнопку на лейке отпустить, то поток воды идущий от смесителя перекрывается, при этом душевой шланг и лейка находятся под напором. Кнопка предназначена для того, чтобы пользователь мог контролировать поток воды, во время использования гигиенического душа, и открывать его только непосредственно над унитазом. Данная система считается выключенной только когда перекрыт смеситель.
Клининговая служба, которая убиралась в квартире клиента, оставила открытым смеситель на длительное время, душевой шланг и душевая лейка находились под напором. Т.к. на лейке есть кнопка запирающая поток воды представитель клининговой службы не заметил, что система не перекрыта, вследствие чего произошёл разрыв душевого шланга, и квартира была залита.
В данный момент клиент хочет получить компенсацию за повреждённый ламинат либо с нас (с продавца), либо с клининговой компании. Наш устный ответ про то, что были нарушены правила эксплуатации и то, что смеситель, в момент когда он не используется, должен быть перекрыт, душевой шланг и душевая лейка не предназначены для того,, чтобы находиться длительное время под напором воды, его не устроили. Просит дать официальный посменный ответ с ссылками на законы и правила, а также просит предоставить инструкцию к смесителю. В инструкции гигиенического комплекта ничего не сказано про обязательное закрытие смесителя после окончания его использования. Официального гарантийного обслуживания у данной марки нет.
Что нам в данной ситуации делать?
Добрый день.
Наш устный ответ про то, что были нарушены правила эксплуатации и то, что смеситель, в момент когда он не используется, должен быть перекрыт, душевой шланг и душевая лейка не предназначены для того,, чтобы находиться длительное время под напором воды, его не устроили.Анатолий
Ввиду того, что на товар не установлен гарантийный срок и если клиент физическое лицо, то Ваш отказ основывается на ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
И в этом случае клиент должен доказать, что недостаток возник именно в связи с конструктивными недочетами товара, а не в результате нарушения условий его эксплуатации.
Здравствуйте, что бы более подробно и юридически правильно ответить на вопрос необходимо знать, когда товар был приобретен, какой срок службы установлен на товар и предоставлялся ли гарантийный срок.
Вы как продавец обязаны предоставить потребителю информацию об эксплуатации товара, покупатель в свою очередь обязан соблюдать правила эксплуатации.
Что бы установить соблюдались ли правила эксплуатации товара проводиться экспертиза. Если эксперт установит, что недостаток возник в результате производственного брака Вы обязаны компенсировать потребителю убытки в силу ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей». Однако, если на товар не была установлена гарантия и прошло более 2-х лет с момента приобретения, либо закончился срок службы товара то Вы как продавец не несете ответственность за данный инцидент. Более того возможно шланг лопнул в результате гидравлического удара — это так же установит эксперт.
Это существенный момент, поскольку тут возникает проблема в доказывании того, что до клиента была доведена информация о правилах обслуживания смесителя, поскольку он в защиту своих интересов, может указать, что Вы не довели до него информацию до продажи товара.
Согласно ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей»
И здесь, клиент свою позицию будет аргументировать тем, что он не был ознакомлен с конструктивными особенностями товара, до его продажи.
Соответственно на Вас будет возложена обязанность доказать, что указанная информация была доведена до сведения клиента.
Пока же Вы свою позицию аргументируете тем, что вред был причинен не вследствие конструктивных недостатков товара, а по вине клининговой службы, которая в нарушение требований эксплуатации товара не закрыла его после использования.
Целесообразно для подтверждения своей позиции об отсутствии недостатка товара запросить смеситель у клиента для проведения экспертизы, чтобы эксперт подтвердил, что недостаток явился именно в следствие нарушения условий его использования по причине того, что не была перекрыта подача воды.
Михаил, добрый день!
Спасибо за ваш ответ.
Гарантийный срок в паспорте изделия установлен 5 лет. И гарантийный обязательства, по договорённости с производителем, неофициально лежат на нас.
Для нас нет проблем заменить порвавшийся душевой шланг. Он стоит 300р.
Клиент хочет компенсацию за ламинат, который был залит из-за того, что на смесителе не перекрыли воду.