8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Срок устранения недостатков по истечению гарантии

Здравствуйте! Следующий вопрос: в п.6 ст.19 ЗПП чётко прописан момент: "Если указанное требование не удовлетворено в течение ДВАДЦАТИ ДНЕЙ со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы." Таким образом следует, что если в течение 20 дней с момента предъявления требования о безвозмездном устранении недостатка, изготовитель не устранит данный недостаток, то можно заявить требование в том числе и об расторжении договора купли-продажи? Также можно исходя из этого утверждать, что на ремонт товара за пределами гарантийного периода у изготовителя ровно 20 дней?

Показать полностью
, Егор, г. Кемерово
Сергей Николаев
Сергей Николаев
Адвокат, г. Саратов
рейтинг 9.3

Добрый вечер!

 Вы совершенно верно поняли положения части 6 ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей», и если в течение 20 дней недостатки не будут устранены, то Вы вправе 

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. 

(ст. 18 Закона)

Однако п. 6 ст. 19 Закона установлено бремя доказывания покупателя того обстоятельства, что существенные недостатки товара  возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. 

Если ремонт такого товара не будет выполнен в 20-дневный срок, то возможно заявить указанные выше требования.

1
0
1
0

Оформляйте претензию по качеству товара только в письменном виде в 2-х экземплярах, один из которых вручайте изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру), а на втором экземпляре потребуйте отметку о вручении с подписью работника и штампом организации (что может понадобится для суда). Если откажут в подписи и печати, то направляйте заказным письмом с уведомлением о вручении.

1
0
1
0
Егор
Егор
Клиент, г. Кемерово
Скажите: нет ли какого-то объяснения тому, почему так разнятся сроки устранения недостатков в гарантийный период (45 дней) и в постгарантийный, иначе говоря, в период срока службы (20 дней)?
Валерий Лукьянцев
Валерий Лукьянцев
Юрист, г. Краснодар

Здравствуйте Егор.

Различие в сроках складывается из понимания вероятности и возможности устранения дефектов. В Вашем случае дефект существенный и находится на большей временной отдалённости от покупки по сравнению с 2х годичным сроком, а значит и устранение  недостатков экономически менее целесообразно. А так как определение только лишь наличия существенности недостатка без последующего ремонта больших затрат времени не несёт, законодатель и установил более короткий срок.  

п. 1 ст. 20 ЗоЗПП 

 Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

Но как видите и в случае с несущественностью срок плавающий (разумный) и может быть 20 дней. Это зависит от характера и степени сложности устранения недостатка.

По возникшим вопросам готов проконсультировать.

С уважением, юрист Валерий.

0
0
0
0
Егор
Егор
Клиент, г. Кемерово
оооо, отличный ответ, теперь есть полное понимание ситуации, как с вами можно связаться в случае чего?

пишите в чат с компьютера. В течении двух часов отвечу.

0
0
0
0
Похожие вопросы
700 ₽
Защита прав потребителей
Суд первой инстанции частично удовлетворил иск касательно других пунктов, но почему-то требование о
Здравствуйте. Купил кровать. В ней не было отверстий для крепления деталей. Написал продавцу, а он решил продать мне услугу сборки со скидкой (то есть навязать покупки услуги сборки). Заменять детали с отсутствующими отверстиями для крепления компания отказалась. В итоге пришлось сверлить их самостоятельно (исправлять недостатки самостоятельно, я купил инструменты и саморезы). Подал иск в суд согласно п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом вправе потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом. Суд первой инстанции частично удовлетворил иск касательно других пунктов, но почему-то требование о возмещении расходов на исправление недостатков кровати (проделывание отверстий в нужных местах) суд проигнорировал. Он написал, что я, якобы, прошу вернуть уплаченную за товар сумму (или часть суммы) на основании п.6 ст.19, но поскольку возвращать товар я отказался (это двухсот килограммовая кровать, которая помимо 4 злосчастных деталей была собрана), то в этом пункте удовлетворения требований мне отказали. Апелляция согласилась с мнением первой инстанции. Просто чуть детальнее его расписала, как мне кажется. Вопрос: 1) Как вообще такое возможно: я прошу присудить мне КОМПЕНСАЦИЮ по п. 1 ст. 18 , а суд игнорирует мои требования и выносит решение по статье п.6 ст.19? 2) Если первой инстанцией был мировой суд, апелляционной районный суд, то кто будет кассационной? В мотивированном решении суда отсутствует абзац про возможность подачи кассации.
, вопрос №4100688, Павел, г. Москва
Защита прав потребителей
Отдал машину на ремонт автоэлектрику, после истечению 2 месяцев приехал посмотреть как обстоят дела, а на
Отдал машину на ремонт автоэлектрику, после истечению 2 месяцев приехал посмотреть как обстоят дела, а на деле нечего не сделано, забрал машину, скидывал ему оплату 6500 тысяч рублей, уже месяц жду деньги обратно, говарит завтра завтра.
, вопрос №4100226, Кирилл, г. Ангарск
Трудовое право
Здравствуйте, заканчивается отопительный сезон, работаю кочегаром в школе, директор отправляет на биржу труда, а какие есть гарантии что с новым отопительным сезоном она примет обратно
Здравствуйте, заканчивается отопительный сезон,работаю кочегаром в школе, директор отправляет на биржу труда,а какие есть гарантии что с новым отопительным сезоном она примет обратно
, вопрос №4100173, Павел, г. Москва
Гражданское право
Подскажите, пожалуйста, как должна быть начислена неустойка в этих случаях?
Мной был заказан кухонный гарнитур, изготовленный по индивидуальному заказу, установка произведена с грубейшими нарушениями, выявлено множество недостатков после подписания акта приёма - передачи (в нем недостатки не отражены), о чем в течение двух дней была направлена претензия. Поставщик признал, что были произведены неправильные замеры. Размеры некоторых шкафов не соответствуют размерам на эскизе, гарнитур установлен неровно. На претензию продавец ответил, что готов все исправить, но для этого необходимо изменение геометрии изделия, замена столешницы на нестандартную, а также фасадов, что растянется на продолжительный срок, точную дату завершения работ он назвать не может. Я хотела бы предложить продавцу устранение недостатков с выплатой неустойки либо расторжение договора с выплатой неустойки. Подскажите, пожалуйста, как должна быть начислена неустойка в этих случаях? И имею ли я право на эти требования, либо продавец может переустанавливать гарнитур в течение 45 рабочих дней с момента их обнаружения, как указано в договоре. Максимальный срок доставки товара по договору заканчивается через неделю.
, вопрос №4099722, Ольга, г. Тамбов
Военное право
Здравствуйте.я являюсь контрактником.контракт заканчивается через два месяца хочу написать рапорт на увольнение по истечению контракта.можите помочь с образцом
Здравствуйте.я являюсь контрактником.контракт заканчивается через два месяца хочу написать рапорт на увольнение по истечению контракта.можите помочь с образцом
, вопрос №4099064, Сергей, г. Москва
Дата обновления страницы 03.01.2021