Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Срок устранения недостатков по истечению гарантии
Здравствуйте! Следующий вопрос: в п.6 ст.19 ЗПП чётко прописан момент: "Если указанное требование не удовлетворено в течение ДВАДЦАТИ ДНЕЙ со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы." Таким образом следует, что если в течение 20 дней с момента предъявления требования о безвозмездном устранении недостатка, изготовитель не устранит данный недостаток, то можно заявить требование в том числе и об расторжении договора купли-продажи? Также можно исходя из этого утверждать, что на ремонт товара за пределами гарантийного периода у изготовителя ровно 20 дней?
Добрый вечер!
Вы совершенно верно поняли положения части 6 ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей», и если в течение 20 дней недостатки не будут устранены, то Вы вправе
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
(ст. 18 Закона)
Однако п. 6 ст. 19 Закона установлено бремя доказывания покупателя того обстоятельства, что существенные недостатки товара возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Если ремонт такого товара не будет выполнен в 20-дневный срок, то возможно заявить указанные выше требования.
Здравствуйте Егор.
Различие в сроках складывается из понимания вероятности и возможности устранения дефектов. В Вашем случае дефект существенный и находится на большей временной отдалённости от покупки по сравнению с 2х годичным сроком, а значит и устранение недостатков экономически менее целесообразно. А так как определение только лишь наличия существенности недостатка без последующего ремонта больших затрат времени не несёт, законодатель и установил более короткий срок.
п. 1 ст. 20 ЗоЗПП
Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
Но как видите и в случае с несущественностью срок плавающий (разумный) и может быть 20 дней. Это зависит от характера и степени сложности устранения недостатка.
По возникшим вопросам готов проконсультировать.
С уважением, юрист Валерий.
Оформляйте претензию по качеству товара только в письменном виде в 2-х экземплярах, один из которых вручайте изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру), а на втором экземпляре потребуйте отметку о вручении с подписью работника и штампом организации (что может понадобится для суда). Если откажут в подписи и печати, то направляйте заказным письмом с уведомлением о вручении.