8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Как это отразить в учете правильно?

Добрый день! Наше ООО зарегистрировано в августе 2020, в сентябре зарегистрированы (получены свидетельства) 4 программы (ПО), которые написал сам директор. Программы предназначены для продажи. ООО на УСН, "доходы минус расходы". Расходы, как таковые, это умственный труд директора и госпошлина, и все. На аренду, зарплату, другие налоги не тратились. Вопрос: 1. Как оценить стоимость программ для бухучета и поставить на учет , если не было оформленных материальных затрат? Если сейчас начислить директору оплату за работу, то нужно начислить сразу налоги и уплатить, а на счете компании - только уставной капитал. 2. Директор вносил собственные средства на счет компании, чтобы оплатить госпошлину за оформление ПО. Как это отразить в учете правильно?

Показать полностью
, Галина, г. Тюмень
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 8.3
Эксперт
1. Как оценить стоимость программ для бухучета и поставить на учет, если не было оформленных материальных затрат?

Галина

Здравствуйте. Для начала следует обратить внимание на то, каким образом Вы собираетесь ставить программу на учет. Поскольку это ест результат интеллектуальной деятельности, то общество может получить право на ее продажу либо заключением лицензионного договора с директором, либо путем получения от него исключительных прав на ПО. Кроме того, надо понять продает ли директор ПО обществу (передает права по лицензионному договору) либо вносит в качестве взноса в УК, если он является учредителем). От этого естественно зависит то, как именно программа будет фигурировать в учете. Если это передача исключительных прав, то стоимость ее определяется по договору, заключение которого (ввиду того, что это сделка с заинтересованностью) должно быть одобрено собранием участников. Кроме того, поскольку это взаимозависимые лица (ст. 105.1 НК РФ) цена сделки будет под контролем налогового органа, а значит потребуется оценка передачи исключительного права оценщиком. Вот тут и появится та самая цена договора о передаче исключительных прав и сумма для учета в бухучете. 

2. Директор вносил собственные средства на счет компании, чтобы оплатить госпошлину за оформление ПО. Как это отразить в учете правильно?

Галина

Не совсем понятно, если программу написал сам директор, то почему госпошлина уплачивалась через ООО?

1
1
1
1

Совсем необязательно отрицательно оценивать ответ, если Вы хотите чтобы я дал дополнительные разъяснения и Вы может быть что-то пояснили еще.

 Еще раз обращаю Ваше внимание. Директор либо выполнял служебное задание, и тогда исключительное право автоматически передается ООО если иное не установлено соглашением между директором и ООО, либо действовал по собственной инициативе, и тогда для того, чтобы программа встала на учет в ООО необходим договор о передаче исключительных прав (или лицензионный договор). Иным образом программа может попасть в учет ООО только если директор, он же учредитель внес программу в УК ООО. 

При этом программное обеспечение (ПО) в целях бухгалтерского учета признается нематериальным активом (НМА) только в том случае, если предприятие получает исключительные права на него (п.п. 3, 4 ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов», далее - ПБУ 14/2007). Приобретенные по лицензионному договору неисключительные права на использование результата интеллектуальной деятельности объектами НМА не признаются, то есть затраты на приобретение неисключительных прав подлежат включению в состав расходов на производство. Но Вы не отвечаете на уточняющие вопросы, уже оценив мой ответ отрицательно. Из этого я не могу сделать никаких выводов, которые бы хоть как-то прояснили ситуацию с ПО и тем, в каком виде и на каком основании ООО владеет этим ПО (если владеет им вообще). 

Что касается договора с директором и порядка начисления ему зарплаты, отправки его в неоплачиваемый отпуск это вопросы, которые находятся за рамками первоначально заданного и оплаченного. Мы рассматриваем взаимоотношения между директором и ООО контексте созданных им объектов интеллектуальной собственности и передачи их в ООО. 

0
0
0
0
Галина
Галина
Клиент, г. Тюмень

Спасибо большое за ответ! Извините, никоим образом не хотела вас обидеть, ответ  ваш положительный и полезный! Что-то отметила неправильно, извините еще раз! 

Уточняю: три программы были созданы директором (он один пока учредитель и работник, больше никого), оформлены свидетельствами на ООО, это не НМА, так как создавались для продажи. Т.е. являются объектами интеллектуальной собственности ООО. Значит, для того, чтобы мне поставить их на учет, необходим оценщик? Лицензированный? Мне необходимо понять, как ООО сможет их оценить, поставить на учет и продать.

Роман Артемьев
Роман Артемьев
Юрист, г. Москва
рейтинг 7.1

Здравствуйте, Галина.

Программа для ЭВМ является нематериальным активом. Ставить их на учет нужно согласно положениям Приказа Минфина России от 27.12.2007 N 153н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету „Учет нематериальных активов“ (ПБУ 14/2007)».

6. Нематериальный актив принимается к бухгалтерскому учету по фактической (первоначальной) стоимости, определенной по состоянию на дату принятия его к бухгалтерскому учету.

7. Фактической (первоначальной) стоимостью нематериального актива признается сумма, исчисленная в денежном выражении, равная величине оплаты в денежной и иной форме или величине кредиторской задолженности, уплаченная или начисленная организацией при приобретении, создании актива и обеспечении условий для использования актива в запланированных целях.

Если директор передал ООО программы безвозмездно, то в таком случае применяется пункт 13 указанного ПБУ:

13. Фактическая (первоначальная) стоимость нематериального актива, полученного организацией по договору дарения, определяется исходя из его текущей рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету в качестве вложений во внеоборотные активы.

Соответственно, нужно составить договор дарения и провести оценку программ для определения их рыночной стоимости у оценщика.

С уважением, Роман.

1
0
1
0

Да, не обратил внимания, что программы предназначены для продажи. При этом как нематериальный актив Вы все-таки можете их учесть 

если организацией не предполагается продажа объекта в течение 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

Но если планируете продать раньше этого срока, то, думаю, подходит ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов»:

2. Для целей настоящего Положения к бухгалтерскому учету в качестве материально-производственных запасов принимаются активы:

предназначенные для продажи;

Но правила для их оценки, по сути, те же:

9. Фактическая себестоимость материально-производственных запасов, полученных организацией по договору дарения или безвозмездно, а также остающихся от выбытия основных средств и другого имущества, определяется исходя из их текущей рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету.
Для целей настоящего Положения под текущей рыночной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи указанных активов.
0
0
0
0
Галина
Галина
Клиент, г. Тюмень

Доброе утро! Спасибо за ответ! 

Программные продукты создавались на продажу, которая планируется в течении 3-4 месяцев. поэтому в качестве НМА я их не рассматривала. Директор создавал программы как сотрудник ООО. Чтобы поставить их на учет, необходимо пригласить лицензируемого оценщика и оценить их по рыночной стоимости? и эту  сумму я должна поставить на какой счет? что-то не складывается у меня. Ведь вначале их надо поставить по себестоимости, а потом продавать по рыночной цене, или нет?

Черкашин Вадим
Черкашин Вадим
Юрист, г. Абакан

Здравствуйте Галина.

Если сейчас начислить директору оплату за работу, то нужно начислить сразу налоги и уплатить
Галина

   НК РФ Статья 431. Порядок исчисления и уплаты страховых взносов, уплачиваемых плательщиками, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, и порядок возмещения суммы страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством

3. Сумма страховых взносов, исчисленная для уплаты за календарный месяц, подлежит уплате в срок не позднее 15-го числа следующего календарного месяца.

   Исходя из положений вышеуказанной статьи в случае начисления зарплаты за октябрь, взносы необходимо уплатить до 15.11.2020 года.

   НК РФ Статья 226. Особенности исчисления налога налоговыми агентами. Порядок и сроки уплаты налога налоговыми агентами

6. Налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня, следующего за днем выплаты налогоплательщику дохода.

     Суммы НДФЛ налоговыми агентами перечисляются на следующий день после выплаты заработной платы.

Директор вносил собственные средства на счет компании, чтобы оплатить госпошлину за оформление ПО. Как это отразить в учете правильно?
Галина

     Рекомендую дт 51 (расчетный счёт) — кт 67.03 (долгосрочные займы). Кроме того между ООО и директором необходимо оформить беспроцентный договор займа. 

1
0
1
0
Галина
Галина
Клиент, г. Тюмень

Доброе утро! Спасибо за ответ!

Все, что касается, начисления зарплаты и налогов, мне понятно. Но ведь пока на счету ООО нет средств, кроме б/п займа директора (мы его оформили сразу же). Его хватило только на госпошлины за свидетельства на программы и обслуживание банковского счета. Можем ли мы отправить директора в отпуск без содержания сразу же, как только с ним заключен ТД? До появления прибыли.

    ТК РФ Статья 128. Отпуск без сохранения заработной платы

По семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам работнику по его письменному заявлению может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы, продолжительность которого определяется по соглашению между работником и работодателем.

   Исходя из положений действующего законодательства работнику может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы в любой период, в том числе с даты заключённого договора.  

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Как правильно выражать свою позицию и возможно ли в данной ситуации
Здравствуйте, я работаю м/с палатной (сутками) в больнице на отделении нейрохирургии. Пациент лежит около недели на отделении, за это время у него прошла одна операция и сегодня прошла вторая. Сейчас в реанимации, там пожаловался м/с на то, что у него абсцесс и то что мы (все медсестры на отделении нейрохирургии) проигнорировали данную жалобу и не обращали на боли пациента именно от абсцесса. Сейчас об этом узнал заведующий нейрохирургии и обвинил во всём м/с. Как нам доказать, что пациент лжёт? Как правильно отчитаться перед начальством, как защитить свои права? Пациент даже спал на том боку, где у него абсцесс и жалоб никаких не высказывал. Про врачей умалчивает, говорил ли он им что-то неизвестно. Камер на отделении нет. Просто всех м/с, которые контактировали с пациентом, сказано написать объяснительные, грозят, что будем отчитываться перед главврачом. Как правильно выражать свою позицию и возможно ли в данной ситуации. И куда возможно обратиться?
, вопрос №4087421, Медсестра, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Автомобильное право
И какие для этого нужны документы?
Здравствуйте. У меня такая ситуация подскажите пожалуйста. Я хочу купить автомобиль у родственников, вступивших в наследство (двое), т.к. прежний владелец умер. После смерти автомобиль автоматически в гибдд был снят с учета и после этого его никто не использовал, больше года стоял в гараже. В выписке из государственного реестра транспортных средств написано, что статус записи автомобиля приостановленная (приложил выписку). Такой вопрос, я так понимаю, для того чтобы купить автомобиль его нужно поставить на учет заново в гибдд, это должен сделать один из владельцев, вступивших в наследство или я как покупатель то же могу это сделать? В том же отделении гибдд где автомобиль снимали с учёта по причине смерти владельца или можно в отделении другого района? И какие для этого нужны документы? Спасибо.
, вопрос №4087276, Евгений, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Как правильно заключить договор
Сдаю пустую однокомнатную квартиру на первом этаже в новом жк. Нет коммерческих помещений в этом доме. Хотят снять квартиру для бизнеса, есть пара желающих для разного вида бизнеса: 1. Для занятий логопедии с дошкольниками. Самозанятые. Две девушки на себя хотят работать. Индивидуально и группы. С 10:00-20:00 Из оборудования столы, стулья, стеллажи. 2. Для организации коворкинга. Для взрослых. Из оборудования столы, стулья, кухонный блок. Вопрос: 1. Разрешены ли эти виды бизнеса в жилом помещении? 2. Если да, какие нормы надо соблюдать? Особенно при занятиях с детьми. 3. Что можно и что нельзя делать арендаторам? Например, не вешать вывеску, не давать рекламу, ограничение по кол-ву человек итд. 4. Какие риски для меня, как арендодателя существуют в случае сдачи квартиры под бизнес? 5. Как правильно заключить договор. На что обратить внимание.
, вопрос №4086707, Ольга, г. Казань
386 ₽
Гражданство
Некоторые говорят, что если не встать на учет, могут лишать гражданство
Здравствуйте. Мой родственник получил гражданство РФ в 2020 году, ему 20 лет и не стоит на воинском учете. Некоторые говорят, что если не встать на учет, могут лишать гражданство. Насколько это правда? В интернете не нашел такого закона.
, вопрос №4086370, Расул, г. Москва
Трудовое право
Заставляют отработать две недели, это правильно?
Здравствуйте.. вопрос такой, устроилась на работу временно на полгода, отработав 16 дней увольняюсь.. заставляют отработать две недели,это правильно???
, вопрос №4086218, Наталья, г. Москва
Дата обновления страницы 15.10.2020