8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
389 ₽
Вопрос решен

Подскажите, имеет ли право человек работать воспитателем без пед.образования.в д/с 51 может ли работать А.С

Подскажите, имеет ли право человек работать воспитателем без пед.образования.в д/с 51 может ли работать А.С. Майборода

, Ольга, г. Хабаровск
Дарья Кузьмина
Дарья Кузьмина
Юрист, г. Курган

Здравствуйте, Ольга.

Подскажите, имеет ли право человек работать воспитателем без пед.образования.в д/с 51 может ли работать А.С. Майборода

Чтобы работать воспитателем указанное лицо должно иметь среднее профессиональное или высшее образование, которое отвечает квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

В соответствии с Приказом Минтруда России от 18.10.2013 N 544н

Воспитатель: высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации

Таким образом, в любом случае должно быть профильное (педагогическое) образование - высшее или среднее профессиональное педагогические либо же высшее или среднее профессиональное + дополнительное профильное (педагогическое) образование.

С уважением, Кузьмина Дарья!

0
0
0
0
Екатерина Аникеева
Екатерина Аникеева
Юрист, г. Пенза

Здравствуйте!

Согласно приказа Минтруда России от 18.10.2013 N 544н (ред. от 05.08.2016) «Об утверждении профессионального стандарта „Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)“ (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 N 30550) полный текст приказа можно найти по ссылке http://www.consultant.ru/docum...

Воспитатель: высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования „Образование и педагогические науки“ либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации

Кроме того, статья 331 ТКРФ прописывает четко перечень лиц, которые не могут быть допущены к педагогической деятельности, в частности:

лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей настоящей статьи;
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2014 N 489-ФЗ, от 13.07.2015 N 237-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

имеющие неснятую или непогашенную судимость за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, не указанные в абзаце третьем настоящей части;
(в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 489-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

Лица из числа указанных в абзаце третьем части второй настоящей статьи, имевшие судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, и лица, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям, могут быть допущены к педагогической деятельности при наличии решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, о допуске их к педагогической деятельности.

Таким образом, после внесения указанных изменений в законодательство воспитателем дошкольного учреждения может являться лицо, которое имеет высшее либо среднее профессиональное педагогическое образование, однако, существует Постановление Конституционного Суда РФ от 14.11.2018 N 41-П „По делу о проверке конституционности статьи 46 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации» в связи с жалобой гражданки И.В. Серегиной", которое прописывает право занимать должность воспитателей лицам, которые были трудоустроены до внесения указанных изменений в законодательство. Конституционный суд в данном случае приходит к следующим выводам:

По своему предназначению в механизме правового регулирования трудовых отношений часть 1 статьи 46 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» направлена на исключение замещения должностей педагогов, воспитателей в образовательных организациях лицами, не имеющими профессиональной подготовки соответствующего уровня.



Следовательно, установленные ею требования должны по общему правилу применяться при решении вопроса о приеме на работу, поскольку именно на этом этапе оцениваются деловые качества гражданина, его способность выполнять работу по определенной профессии, должности, в том числе наличие профессионального образования. Как следует из подзаконных нормативных актов Минобрнауки России, возможность назначения на соответствующие должности педагогических работников лиц, не имеющих среднего профессионального или высшего образования, не исключается (пункт 23 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 7 апреля 2014 года N 276). Такое назначение осуществляется в порядке исключения по рекомендации аттестационной комиссии.  

Что же касается периода до вступления в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», то согласно сложившейся практике — в том числе на основании пункта 9 раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (утвержден Приказом Минздравсоцразвития России N 761н), которым была предусмотрена возможность назначения на соответствующие должности наряду с лицами, имеющими специальную подготовку и стаж работы, лиц, не имеющих такой подготовки, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, — лица, не имеющие среднего профессионального или высшего образования, принимались на работу воспитателями дошкольных образовательных организаций, тем более если профессиональную педагогическую деятельность они совмещали с обучением в высшем учебном заведении.

Таким образом, граждане, не имеющие необходимого профессионального образования, могли занимать должность воспитателя дошкольной образовательной организации. При этом их правовое положение в процессе осуществления профессиональной деятельности ничем не отличалось от положения тех работников, которые при приеме на работу в полной мере соответствовали установленным квалификационным требованиям в части наличия профессионального образования соответствующего уровня, поскольку правовой статус работника в трудовых правоотношениях определяется главным образом выполняемой работой (занимаемой должностью) и условиями труда.

Следовательно, при введении в действие Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» не предполагалось, что оценке будет подвергаться наличие требуемого в соответствии с ним профессионального образования у педагогических работников, уже состоящих в трудовых отношениях и успешно осуществляющих профессиональную деятельность.

Согласно действующему правовому регулированию в сфере труда уровень квалификации лиц, состоящих в трудовых отношениях, их соответствие занимаемой должности, выполняемой работе могут быть предметом проверки в процессе проведения периодической, в том числе внеочередной, или однократной аттестации. При этом работодатель обладает широкими полномочиями, позволяющими ему обеспечить надлежащее исполнение работником трудовых обязанностей, в том числе расторгнуть с ним трудовой договор в случае несоответствия занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации (пункт 3 части первой статьи 81 ТК РФ).

Воспитатель дошкольной образовательной организации, равно как и другие педагогические работники, подлежит периодической аттестации, в процессе которой всесторонне оценивается его трудовая деятельность и делается вывод о соответствии (или несоответствии) занимаемой должности.

Если аттестационная комиссия выносит решение о том, что профессиональные, деловые качества воспитателя дошкольной образовательной организации, не имеющего соответствующего образования, но длительное время осуществляющего профессиональную педагогическую деятельность, позволяют ему успешно выполнять обязанности, возложенные на него трудовым договором, а результаты его профессиональной деятельности оцениваются положительно, нет оснований полагать, что отсутствие у него требуемого уровня профессионального образования создает препятствия для добросовестного исполнения им трудовых обязанностей и, следовательно, нарушает интересы детей и их законных представителей.

Соответственно, для обеспечения эффективной организации трудового процесса в сфере дошкольного образования нет необходимости использовать иные правовые механизмы, которые без учета мнения работодателя и аттестационной комиссии допускают прекращение трудовых отношений с работником исключительно по формальным основаниям. В противном случае допускалось бы увольнение работника без учета его реальной способности осуществлять профессиональную деятельность, обусловленную заключенным трудовым договором, правовой природы трудовых отношений, основу которых составляет выполнение трудовой функции в интересах, под управлением и контролем работодателя, а также интересов и полномочий работодателя, который, как это следует из правовых позиций Конституционного Суда РФ, вправе самостоятельно, под свою ответственность принимать необходимые кадровые решения по подбору, расстановке и увольнению работников (Постановление от 24 января 2002 года N 3-П).

В связи с введением в трудовое законодательство понятия профессионального стандарта и принятием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» федеральными законами от 2 июля 2013 года N 185-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона „Об образовании в Российской Федерации“ и от 22 декабря 2014 года N 443-ФЗ „О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и Федеральный закон “О науке и государственной научно-технической политике» в части совершенствования механизмов регулирования труда научных работников, руководителей научных организаций, их заместителей" в часть первую статьи 331 ТК РФ были внесены изменения, закрепившие, что к педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном законодательством РФ в сфере образования.

Таким образом, наряду с общим требованием к образованию педагогических работников, установленным оспариваемым законоположением, стали действовать профессиональные стандарты.

В частности, Приказом Минтруда России от 18 октября 2013 года N 544н был утвержден профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», предусматривающий в качестве требований к образованию и обучению по должности «воспитатель» наличие высшего образования или среднего профессионального образования в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» либо высшего образования или среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования по направлению деятельности в образовательной организации. При этом требования к опыту практической работы названным стандартом не предъявляются.

В отличие от Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих профессиональный стандарт не предусматривает исключений для лиц, не отвечающих квалификационным требованиям к уровню образования, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности.

 Согласно изложенной в письме от 22 апреля 2016 года N 14-3/В-381 позиции Минтруда России, являющегося федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в том числе в сфере труда, вступление в силу профессиональных стандартов не является основанием для увольнения работников. В этом же письме отмечается, что при применении квалификационных справочников и профессиональных стандартов лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации», но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии назначаются на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

Следовательно, как цель введения профессиональных стандартов, в частности в сфере образования, так и их предназначение в механизме правового регулирования не предполагали увольнения с работы лиц, не соответствующих в полной мере квалификационным требованиям к образованию, но успешно выполняющих свои трудовые обязанности, в том числе воспитателей дошкольных образовательных организаций. Решение вопроса о продолжении профессиональной деятельности должно осуществляться с учетом длящегося характера трудовых отношений на основе осуществляемой в ходе аттестации оценки способности работника выполнять порученную ему работу.http://www.consultant.ru/law/hotdocs/55663.html/

Фактически это означает, что лица, которые были трудоустроены на должность воспитателя ДДУ до внесения указанных изменений в действующее законодательство, профессиональное образование которых отличается от установленного названными стандартами, однако, успешно выполняющие обязанности на данной должности и имеющие трудовой стаж в должности воспитателя, увольнению не подлежат. То есть здесь будет иметь значение также, когда воспитатель был трудоустроен, какой у него стаж работы, характеристика и пр.

0
0
0
0
Юрий Грибов
Юрий Грибов
Юрист, г. Тольятти

Здравствуйте, Ольга! По вашей ситуации:

1.Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. № 544н  «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель), утвержден профтсндарт «Педагог».

2.В данном приказе определено, что- 

профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2015 года.

3.В разделе 3 Профтсндарта (. Характеристика обобщенных трудовых функций), определены в том числе требования к образованию и обучению воспитателей ДОУ :

Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой  по профилю педагогической деятельности), либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации 

4.Как видим, лицо может работать в ДОУ и при отсутствии педагогического образования, но при наличии при наличии высшего или среднего образования и обязательного дополнительного образования. 

5.Данный профстандарт имеетприоритетный характер при формировании кадровой политики образовательных учреждений.Поэтому, если у указанного вами работника при отсутствии педобразования (даже при наличии иного среднего или высшего образования), не имеется указанного вида дополнительного образования, то воспитателем работать нельзя.

Если же эти условия соблюдены, то-нарушений нет.

0
1
0
1
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте Ольга.

имеет ли право человек работать воспитателем без пед.образования.в д/с 51 может ли работать А.С

Вы уточняли она точно воспитатель, а не няня? В каком году ее приняли уточните.

Все дело в том, что для работы воспитателем ей в любом случае необходимо соответствующее образование, согласно положениям Приказа Минздравсоцразвития РФ от 26 августа 2010 года N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» следует что:

Воспитатель (включая старшего)

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

http://docs.cntd.ru/document/9...

Т.е. либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика», либо любое высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование  и к нему дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика».

Также  когда работник  принимался на работу ранее до 2020 года. т.е. до обязательного введения профессиональных стандартов для государственных и муниципальных учреждений, ее тоже могла аттестовать, в порядке предусмотренном положениями Приказа Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 года N 276 „Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность“ согласно которым:

23. Аттестационные комиссии организаций дают рекомендации работодателю о возможности назначения на соответствующие должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации» раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих и (или) профессиональными стандартами, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности.

http://docs.cntd.ru/document/4...

А профессиональные стандарты стали обязательными лишь с  с 1 января 2020 года, в силу положений

Согласно требованиям указанным в Постановлении Правительства РФ от 27 июня 2016 года N 584 «Об особенностях применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности» следует что:

в) этапы применения профессиональных стандартов;

2. Реализацию мероприятий планов завершить не позднее 1 января 2020 года.

http://docs.cntd.ru/document/4...

Т на нее если она принималась до 2020 года на работу в обязательном порядке профессиональный стандарт воспитателя не распространяется в таком случае.

Он утвержден Приказом Минтруда и соцзащиты РФ от 18 октября 2013 года N 544н

Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

Воспитатель: высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации

http://docs.cntd.ru/document/4...

В нем как видно требования к образованию такие же как в ЕКС который я привел выше в ответе.

2
1
2
1

Таким образом, в любом случае должно быть профильное (педагогическое) образование - высшее или среднее профессиональное педагогические либо же высшее или среднее профессиональное + дополнительное профильное (педагогическое) образование.

Кузьмина Дарья

Ее могли и аттестовать согласно приведенному выше мной Приказу Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 года N 276, Вы в курсе что есть такой приказ.

Согласно приказа Минтруда России от 18.10.2013 N 544н (ред. от 05.08.2016) «Об утверждении профессионального стандарта „Педагог

Аникеева Екатерина

1.Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. № 544н  «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог

Грибов Юрий

А ничего что данный профстандарт в обязательном порядке принимается только для тех, кто принимается на работу  в государственное и муниципальное учреждение  начиная только  с января 2020 года, выше я привел соответствующее постановление Правительства РФ.

А для остальных могла быть была проведена аттестация, да и применяться положения ЕКС.

Вы в курсе об этом.

0
0
0
0

Также по няням принят профстандарта, Приказ Минтруда и соцзащиты РФ  от 5 декабря 2018 года N 769н "Об утверждении профессионального стандарта «Няня (работник по присмотру и уходу за детьми)», согласно которому следует что:

Требования к образованию и обучению

Среднее общее образование и профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки
http://docs.cntd.ru/document/5...

Т.е. даже для нянь теперь обязательно наличие образования, но повторюсь, для гос и муниципальных учреждений это обязательно при приеме новых работников начиная с января 2020 года, а те кто раньше принимался могли быть аттестованы независимо от этого комиссией, выше я привел приказ, понимаете в чем суть Ольга.

0
0
0
0
Екатерина Кондратьева
Екатерина Кондратьева
Юрист

Добрый день,

Чтобы работать воспитателем, нужно иметь педагогическое образование, и неважно, как называется организация (ДОУ) и как зовут человека, т.е. работника.

Требования к образованию, если решили пойти работать воспитателем:

высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации

Основание:

Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н (ред. от 05.08.2016)
«Об утверждении профессионального стандарта „Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)“ 

Воспитатель

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки „Образование и педагогика“ без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки „Образование и педагогика“ без предъявления требований к стажу работы.

Основание:

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н
(ред. от 31.05.2011) »Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»

Вывод: в в.у. НПА требования к профильному образованию совпадают.

Если работник уже работает, то он подлежит увольнению, бывают исключения, когда можно оставить его на работе.

Трудовой договор прекращается вследствие нарушения установленных Трудовым Кодексом или иным федеральным законом правил его заключения (пункт 11 части первой статьи 77 Трудового Кодекса), если нарушение этих правил исключает возможность продолжения работы, в следующем случае:
 

отсутствие соответствующего документа об образовании и (или) о квалификации, если выполнение работы требует специальных знаний в соответствии с федеральным законом или иным нормативным правовым актом (ст. 84 ТК РФ).

Например, у работника нет диплома СПО или высшего образования (педагогическое) или диплома о профпереподготовке «Воспитатель ДОУ»

Исключение:

 трудовой договор прекращается, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья (ст. 84 ТК РФ).

Если человек все же хочет работать воспитателем в детском саду, то он вправе пройти соответствующее обучение и получить нужное образование. 

С уважением,

0
0
0
0
Похожие вопросы
Земельное право
Имеет ли права это новая хозяйка жаловать и может ли она помешать нам в строительстве бани?
Здравствуйте. Более 20 лет назад мы построили баню и сейчас хотели обновить его. Но соседка не разрешает это сделать. Говорит что мы должны были 1 метр от забора оставить расстояние. Да она права. Но... 20 лет назад там жил мужчина хозяин этого участка (он умер 16 лет назад) и между ним был договорённость устно и он разрешил построить близко залить фундамент для бани так как у него там пустой сад. Имеет ли права это новая хозяйка жаловать и может ли она помешать нам в строительстве бани?
, вопрос №4092497, Ильвина, г. Уфа
800 ₽
Семейное право
Имеет ли право ребенок на получение выплат, если отец лишен родительских прав?
Здравствуйте! Бывший муж погиб на сво. Есть общий ребенок, 5 лет. Имеет ли право ребенок на получение выплат, если отец лишен родительских прав?
, вопрос №4092216, Юлия, г. Иркутск
Семейное право
Имеет ли право он на долю в наследстве?
Здравствуйте У моей бабушки в доме уже около 20 лет проживает сожитель. Имеет там временную прописку. Они оба нетрудоспособные, так как пенсионеры. Имеет ли право он на долю в наследстве? Они не расписаны официально, в дом он никаких денег не вкладывал.
, вопрос №4091994, Юлия, г. Оренбург
1000 ₽
Вопрос решен
Интеллектуальная собственность
Через 2 года ООО "Хохоро" продает АО "Вендин будущего" исключительное право на товарный знак без изменения договора или расторжения договора с ИП
ИП заключил лицензионный договор с ООО "ХОХОРО" на право пользования товарным знаком без роялти. Через 2 года ООО "Хохоро" продает АО "Вендин будущего" исключительное право на товарный знак без изменения договора или расторжения договора с ИП. Далее АО требует от ИП платить роялти 5% от выручки за пользование знаком или требует удалить все логотипы, забирает право на техническую поддержку, программное обеспечение, т. е по сути препятствует вести налаженный бизнес, т к запрещает пользоваться всеми каналами поставок, поддержки и тд! На каком основании он имеет право требовать роялти, если по сути ООО Хохоро продало АО предприятие со всеми налаженными процессами. И вообще имеет ли право продаваться товарный знак, если им пользуются другие франчайзи.
, вопрос №4091182, Ирина, г. Москва
Кредитование
Подскажите, имеют ли права коллекторы и банки приходить на работу, с целью узнать где сотрудник с желанием лично пообщаться?
Здравствуйте. Подскажите, имеют ли права коллекторы и банки приходить на работу, с целью узнать где сотрудник с желанием лично пообщаться?
, вопрос №4091005, Регина, г. Челябинск
Дата обновления страницы 19.09.2020