Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Мошенничество со стороны ОАО "МТС"
Я на протяжении многих лет являюсь абонентом ОАО "МТС", исправно плачу за все оказанные мне услуги. 31 октября 2013 года получил письмо 211013-1272 от 18.10.2013 года от ОАО "МТС" Филиал "Макро-регион "Юг" ул.Гимназическая, д.61, Краснодар, Россия,350000, в котором сказано, что я Шарапов Александр Анатольевич имею задолженность в сумме 646,86 рублей по лицевому счету 223307163544 (абонентский номер 79181826568). Дело в том, что этот номер мне неизвестен, в Краснодарском крае последний раз я был в 2009 году, в самом г.Краснодаре не был никогда. Номер зарегистрирован в 2013 году(как мне сказали по телефону горячей линии МТС),в то время когда я находился на лечении в г.Москва. Проживаю в Тульской области. Центральный офис МТС находится в г.Тула, который находится более 100 км. от меня, и у меня нет возможности и желания туда ехать и разбираться, так как являюсь инвалидом 2 группы. На просьбу направить копию договора с ОАО "МТС" о предоставлении услуг связи получил запрос о предоставлении копии моего паспорта (считаю необоснованным для получения копии договора). Считаю заключение договора фактом мошенничества со стороны сотрудников ОАО "МТС", заключивших его в одностороннем порядке.
Переписка с ОАО "МТС" велась исключительно через электронную почту. Каким образом привлечь к ответственности данную компанию. Куда подавать заявления в таких случаях (по месту пребывания ответчика или по моему месту жительства?). Существует ли практика взыскания морального вреда в таких случаях.
- переписка с мтс.doc
Ситуация конечно неприятная, но вместе с тем, лишнего МТС тоже не требовал.
Информацию о Ваших данных они просили что бы хоть как-то подтвердить Ваши полномочия перед тем как выслать Вам копию договора, заключённого на Ваше имя (ведь представиться Вами мог совершенно посторонний человек).
А копию паспорта просили только как приложение к заявлению о непричастности. Это момент спорный, но практика такова.
Да и в целом мошенничества со стороны именно МТС здесь нет. Ошибка есть, нарушение есть, мошенничества нет.
Что делать.
Напишите заявление в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Этот орган занимается как надзором в сфере связи, так и защитой прав субъектов персональных данных.
В заявлении укажите обстоятельства и просите [! формулировки сильно урезанные, это лишь направление для действий, не нужно их пытаться вставить в реальный документ!]:
— возбудить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в связи с нарушением ОАО «МТС» лицензионных условий, а именно несоблюдение требований правил оказания услуг подвижной связи (нарушение порядка заключения договора на оказание услуг связи);
— возбудить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.11 КоАП РФ в связи с незаконной обработкой ОАО «МТС» Ваших персональных данных.
Если изложенная Вами информация подтвердится, МТС будет привлечено к административной ответственности.
Потом, дождавшись ответа Роскомнадзора, в котором говорилось бы о факте наличия в действиях МТС нарушения законодательства о персональных данных, если будет желание можете подать в суд заявление о возмещении морального вреда.
В соответствии с ч. 6.1 ГПК РФ, иски о защите прав субъекта персональных данных, в том числе о возмещении убытков и (или) компенсации морального вреда, могут предъявляться также в суд по месту жительства истца.
P.S. В заявлении лучше всего указывать не данные филиала (Краснодар), а данные МТС вообще.