Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Иск в суд на Яндекс Такси от водителя
Добрый день!
Насколько законно скрытие точки Б и цены заказа для водителя в приложении
водителя от Яндекс Такси ( и других агрегаторов )
При предложенном заказе не видишь не цены ни точки Б но при этом не принимая заказы 3-5 раз или сделав 2 отказа после принятия, получаешь блокировку на 6 часов.
Считаю данные действия этой помойки являются абсолютно незаконными как и УСТАНОВКА тарифов самим агрегатором Яндекс Такси
По факту компания не является не такси ни работадателем ни перевозчиком!!!
Примечательно что в оферте клиентского приложения указывается что тарифы устанавливает сам перевозчик но фактически их диктует агрегатор с учетом своих скидок акций для клиента и тд все за счет водителя!
Я работаю на своей машине, несу расходы как на топливо так и на амортизацию автомобиля не говоря уже обо всех остальных рисках!!!
Компания агрегатор является информационной службой оказывает информационные услуги но при этом навязывает свои условия и фактически требует их исполнения!!!
Уверен что эта помойка заносит куда следует деньги что их до сих пор не трогают.
Это очень важный аспект на чем эта вся помойка и держится ставя абсолютно неадекватные тарифы которые не видны исполнителям до момента принятия заказа прибытия на точку А и начала поездки.
По хорошему они НЕ хотят открывать как точку Б так и цену заказа на постоянной основе, мотивирую ответы " правилами их сервиса "
Также игнорируют мои запросы на установку моего тарифа, чтобы все что меньше моего тарифа не предлагалось.
Но любые их «правила» НЕ МОГУТ быть выше законодательства и прав граждан.
Просил предоставить договор между мной и компаний яндекс такси дали ссылку:
https://yandex.ru/legal/taxi_o...
где нету условий по точке Б и точного определения тарификаций но есть требование в пункте
3.3.1. Требования к Службам Такси
" Наличие интернет-сайта Службы Такси с описанием условий осуществления перевозок, тарифов, информации о лице, осуществляющем оказание услуг по перевозке, и контактов; "
что Служба Такси ( перевозчик ) должна иметь свой сайт со своими тарифами
Намерен обращаться в суд со своими законными требованиями
Насколько вообще вероятность что то добиться? знаю что проплачено все но пусть хоть судье заплатят еще раз ублюдки
Здравствуйте, Роман.
Собственно, проблема то в том, что в РФ действует правовой принцип свободы договора. То есть граждане и юридические лица свободны в заключении договора, и могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами. При этом условия такого договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (ст.421 ГК РФ). Потому и получается, что вы сами выбираете работать с ними или нет на их условиях. Если не согласны, тогда выход — расторгнуть договор и всё.
По этому договору вообще наблюдается огромный перекос в сторону Яндекса. У службы/водителя очень много обязанностей, а у Яндекса очень много прав что-то требовать соответственно + нескончаемые стандарты, требования, критерии добросовестности и благонадежности и т.д. и т.п. при чем стандарты и критерии естественно определяются самим Яндексом (несоответствие им — нарушение), стоимость — тоже определяется Яндексом. Никаких объяснений они давать не обязаны. То есть критерии есть, а как им соответствовать не понятно. Остается только догадываться.
Так у них указано
2.2.4. Приостановить оказание Услуг по Договору и/или досрочно расторгнуть Договор в одностороннем внесудебном порядке путем уведомления Службы Такси в случаях, предусмотренных Офертой. При этом оказание Услуг по Договору приостанавливается, и/или Договор считается расторгнутым с даты уведомления Яндексом Службы Такси.
2.2.7. По своему усмотрению и без согласования со Службой Такси вносить изменения в содержание, функциональные возможности и пользовательский интерфейс Сервисов, а также в руководства по использованию Сервисами.
2.2.14. В случае нарушения Службой Такси условий настоящей Оферты ограничивать функциональные возможности Сервисов.
2.2.18. Прекратить оказание Услуг Службе Такси без направления предварительного уведомления, а также расторгнуть Договор в одностороннем внесудебном порядке путем уведомления Службы Такси, если Служба Такси перестает удовлетворять критериям добросовестности и благонадежности, установленным Яндексом. Яндекс вправе не раскрывать Службе Такси причины, по которым Яндекс относит Службу Такси к контрагентам, которые не удовлетворяют критериям добросовестности и благонадежности.
Служба Такси обязуется обеспечить оказание Пользователям услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси и/или иных транспортных услуг и/или услуг курьерской доставки по тарифам, не превышающим согласованный Сторонами максимальный Тариф Яндекс.Такси, а также в пределах максимальной стоимости поездки/оказываемых услуг, рассчитанной в соответствии с разделом 5 Оферты;
То есть в случаях, предусмотренных договором, они могут приостановить оказание услуг — при том что они сами определяют функциональные возможности сервиса, критерии, стандарты, условия — фактически это и есть блокировка. При несоответствии чему-либо из вышеуказанного и из-за нарушения (при чем выходит, что любого нарушения, а по договору почти все что не по их считается нарушением, в том числе и невыполнение заказов), может последовать блокировка.
Далее
2.3. Служба Такси обязуется:
2.3.5. Оказывать Пользователю услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси и/или иные транспортные услуги и/или услуг курьерской доставки в соответствии с критериями, указанными Пользователем в Запросе, а также в соответствии с требованиями настоящего документа и действующего законодательства Российской Федерации.
С этим согласиться можно, поскольку указано на обязанность оказания услуг в соответствии с информацией указанной в Запросе, законом и т.д. Но как согласиться с этим:
Яндекс оставляет за собой право не допускать к Сервису Водителей/Такси и/или пессимизировать и/или приостановить оказание Услуг Службе Такси в следующих случаях:
Нарушение Службой Такси обязанности по выполнению Запросов Пользователей, размещенных в рамках Сервиса, с тем же приоритетом, что и заказы, полученные Службой Такси из других источников; отказа Службой Такси от исполнения 75 % и более Запросов (в том числе Запросов с точкой подачи или назначения в аэропорту и/или в радиусе до 5 км от него или Запросов в иных тарифных зонах, определяемых Яндексом);
Удивило вот это основание. Во-первых, непонятно откуда возникает обязанность по выполнению Запросов Пользователей (если Запрос это только информация, размещенная на Сервисе, а Пользователь — физлицо использующее Сервис), если по сути водитель не подтвердил принятие в работу Запроса. И опять же указано, что водитель вроде как должен выполнять Запросы и в том же время и не должен, потому что договор не исключает возможность отказа, но за отказы следует санкция. Во-вторых, как они выявляют такие нарушения — конкретно узнают об информации из других источников. То есть по надуманным основаниям можно также ограничить доступ к Сервису. Из-за отказа от исполнения 75% Запросов, они и заблокировали вас на 6 часов, по всей видимости. Там еще есть и основание «недобросовестное исполнение Запросов Сервиса» — это опять же оценочное понятие, критерии не определены (а Яндекс о них не обязан сообщать). Тогда как понять что водитель недобросовестно исполнил Запрос Сервиса и как вообще изначально работать так чтобы соответствовать.
В Запросе, который кстати передается автоматически в соответствии с алгоритмами Яндекса, действительно, не говорится о точке Б, но говорится о маршруте, при чем делается оговорка «если указан». А маршрут это как раз путь следования транспортного средства между пунктами отправления и назначения. Но он указывается у них по желанию в приложении.
И по сути то вы правы, по договору они действуют как исполнитель/агент, при этом жестко вмешиваются в отношения между вами и заказчиком, диктуют условия, обязывают выполнять заявки, хотя у них же в договоре указано, что после того как Яндекс передал сведения о запросе и водитель принял заказ в работу дальше они уже взаимодействуют самостоятельно, без участия Яндекса по правилам оказания услуг, принятым в Службе Такси, в соответствии с требованиями действующего законодательства и тут же указывают — «и договора» (этого договора), что уже исключает самостоятельность. То есть у них не просто статус сервиса, на котором размещаются заказы. Получается следующая бессмыслица. Вы заказываете у них услуги по предоставлению доступа к Сервису (информации о заказах) и вроде как и обязаны заказ выполнить (хотя даже не принимали его в работу), но вроде как и не обязаны, потому что можете отказаться, но тогда они могут применить блокировку (а вообще они ее могут применить за все нарушения, судя по их условиям, и расторгнуть договор). Из чего можно сделать вывод, что обязанность такая всё-таки есть.
Насколько вообще вероятность что то добиться? знаю что проплачено все но пусть хоть судье заплатят еще раз ублюдки
Обращение в суд, на мой взгляд, вам ничего не даст. А что вы будете требовать? Расторгнуть договор вы можете и во внесудебном порядке, предупредив Яндекс за 10 календарных дней до даты расторжения. Условия договора, как я сказала, определяются по усмотрению сторон. Смысла оспаривать положения нет — Вы или принимаете условия и работаете или не принимаете. Выбор то ваш, вас же не принуждают. Если вас не устраивают условия, так зачем на таких условиях работать.
С уважением, Кузьмина Дарья!
Добрый день, спасибо за ответ
Через суд я хочу добиться :
1- Открытия точки Б и цены на постоянной основе
2 - У системы динамические тарифы, установить мне мой тариф за 1 км, чтобы предложения меньше моей тарификации мне просто не поступали
Остальным они как хотят и что хотят пусть предлагают, считаю что мои права нарушены и меня обманывают.
Расторгнуть договор и не пользоваться, я бы так и поступил не будь эта помойка фактически монополистом рынка.
И что договора никем не контролируются у нас в стране ? И никак законодательно не могут регулироваться ?
Пересмотреть условия договора в судебном порядке ?
У нас трудовые / денежные отношения мое мнение что это не совсем корректно.
С таким подходом можно же что угодно написать.
Выписка из 421 ГК РФ:
Вся эта помойка в нисших тарифах «Эконом» и уже стал «Комфорт» на этом то и держится, открой данные по заказам они получать 60-70% не вывоза с такими тарифам.
Это самый настоящий «лохотрон»
Если я работаю как физлицо, покупая информационную услугу у Яндекс такси
я не должен знать то что я покупаю ? Покупаю получается «кота в мешке»
Тогда нету ли тут нарушения со стороны прав потребителей ?
Если я действую как исполнитель по этому лохотронскому договору с яндекс такси, опять же нету ли тут нарушений в том что я не вижу предложенных данных по заказу ? То есть я как исполнитель в слепую обязан браться не понятно за что ?
Не видя маршрута следования и стоимости работы.
Предположим что маршрут следования - это объем работы и тут я уже соглашаюсь на условия или нет если они мне не выгодны.
Получается некое понуждение к выполнению чего то мифического, того что мне НЕ выгодно. При том что они не работодатель, понесенные мною расходы и риски мне никто не оплачивает.
Законодательно и со стороны просто здравого смысла считаю что у яндекс такси нету никаких прав что то требовать и диктовать какие то условия по своим «cхемам» обмана водителей и «лохотронским» договорам.
Нет, конечно, безусловно, это ваше право, я лишь только оценила перспективы. На мой взгляд, это не та ситуация, чтобы тратить свое время. На сколько я помню, кажется в прошлом году, один водитель предъявлял требования заключить с ним трудовой договор, так как считал, что по факту имеют место трудовые отношения, с чем и обратился в суд. Он просил установить факт наличия трудовых отношений, тоже ссылался в обоснование требований на то, что диктуются условия, включая стоимость, передают заказы, которые водитель обязан выполнять, причем объем заказов тоже определяет агрегатор, как и все требования и стандарты. Его целью было создать прецедент. Впрочем, я не могу найти почему-то решение по этому делу, а сайт суда не работает по техническим причинам. На сколько мне известно ему было отказано.
Изменить можно только в исключительных случаях, когда существенно изменились обстоятельства, а расторжение договора нанесет еще больший ущерб, чем тот, который будет причинен при исполнении договора на измененных условиях, либо при существенном нарушении договора, но ни того ни другого тут нет. При чем и нарушение и изменение обстоятельств надо будет доказывать вам.
Дело в том, что это не трудовой договор, не трудовые отношения и регулируются не трудовым законодательством, а гражданским.
Договор то заключается у них с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, а также с самозанятым (плательщиком налога на профессиональный доход).
Смотрите, вот выдержки из их оферты
И вот определения Службы такси, а также Водителя.
То есть юридические лица, индивидуальные предприниматели и самозанятые — им адресуется предложение. При этом физическое лицо — водитель, и он либо работник Службы такси, либо по договору гпх, либо он сам и есть Служба такси и действует как индивидуальный предприниматель или самозанятый. Договор в любом случае заключается со Службой. То есть тут не применяется закон о защите прав потребителей.
Прекрасно вас понимаю и соглашаюсь с вами. Понимаете, договор составлен очень хитро. Если его внимательно проанализировать, и перевести на простой язык, то получается, что вас спрашивают, дескать, вы имеете возможность подать автомобиль в такую-то точку, вы говорите — да, и вам передают заявку уже, в которой есть сведения о заказе, и которую нужно выполнить. Это так по договору, а вы описываете так как должно быть, но условия определяются по усмотрению сторон. Следовательно и нарушения как бы нет.
С уважением, Кузьмина Дарья!