Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Поставщик требует доплату и не отгружает последний оплаченный заказ
Заказал товар А (уценка), оплатил, получил меня все устроило, продал. И так несколько раз. Снова делаю заказ на 12тр, получил, товар не соответствует тому, который получал ранее, отправил назад в фирму. По факту выяснилось что мне отправляли систематически товар B (новый). Теперь поставщик обвиняет меня в том, что я скрыл тот факт, что получал новый товар, требует компенсации в разнице, и заморозил последние 12тр. Со своей стороны вины не признаю, модель товара, соответствовала заказу, а каким на вид товар должен быть по их мнению уцененным, меня не интересует. Договора у нас нет, заказывал дистанционно, оплата была переводом на сбер. карту. Подскажите уважаемые юристы, правомерны ли действия поставщика?
Здравствуйте, Мастер.
Согласно ст. 469 ГК РФ продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.
Иными словами, поставщик обязан передать вам товар, который полностью соответствует описанию на сайте.
По смыслу приведенных норм товар должен соответствовать прежде всего характеристикам, зафиксированным сторонами при заключении сделки.
По факту выяснилось что мне отправляли систематически товар B (новый).Мастер
поставщик должен документально доказать, что он поставлял товар отличный от заявленного на сайте.
требует компенсации в разницеМастер
требования должны быть оформлены в надлежащем виде, как минимум в претензии.
заморозил последние 12тр.Мастер
блокировать денежные средства поставщик не имеет права, так как претензия вам не выставлена и срок на ее добровольное исполнение еще не истек. В данном случае поставщик незаконно пользуется вашими денежными средствами.
Поставщик обязан зачесть деньги в счет исполнения именно того обязательства, которое указано покупателем в поле «Назначение платежа» платежки либо в письме, переданном «без промедления» после совершения платежа (п. 1 ст. 319.1, п. 2 ст. 522, п. 2 ст. 209 ГК РФ). В одностороннем порядке, без согласия покупателя, продавец не вправе зачесть поступившие деньги в счет оплаты не той поставки, которая указана в платежке Постановления АС ВВО от 27.03.2015 № Ф01-654/2015; 18 ААС от 11.02.2016 № 18АП-461/2016; 12 ААС от 29.05.2014 № А57-19852/2013; ФАС УО от 16.01.2014 № Ф09-13170/13 https://glavkniga.ru/elver/201...
В случае возникновения вопросов или необходимости в юридической помощи по ведению дела, а также составлению юридических документов, вы можете обратиться ко мне написав в личном чате на данном сайте.
С уважением, Анна Соловьева.
Добрый день!
Поскльку договор купли-продажи заключен посредством оплаты счета в данном случае следует руководствоваться положениями закона.
Вы заказывали уцененный товар, а поставщик передал Вам точно такой же, но новый, передавтоваров произошла с нарушенеим условия об ассортименте. Последствия нарушения условия об ассортименте товаров определены в ст. 468 ГК РФ. Согласно ч. 5 указанной статьи
Если покупатель не отказался от товаров, ассортимент которых не соответствует договору купли-продажи, он обязан их оплатить по цене, согласованной с продавцом. В случае, когда продавцом не приняты необходимые меры по согласованию цены в разумный срок, покупатель оплачивает товары по цене, которая в момент заключения договора при сравнимых обстоятельствах обычно взималась за аналогичные товары.
Поскольку товар, о котором идеь речь, оплачивался Вами несколько раз и у поставщика не было к Вам претензий, это означает, что цена, по котрой оплачивались товары, была согласована с постащиком. Следовательно, претензии поставщика в данный момент являются неправомернвми, и Вы вправе требовать поставки оплаченных Вами товаров
Как я понимаю, разумный срок — это до момента реализации товара?
Да, Вы правильно понимаете. Согласно ч. 1 ст. 486 ГК РФ
Поскольку в данном случае поставка товара был произведена после его оплаты, то поставщик тем самым согласился с ценой, которую Вы заплатили.