Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Продали не то, что я просила у продавца
Здравствуйте.
У меня сложилась такая же ситуация, как и у Алексея, а именно: "Здравствуйте. я вчера купил Планшет Asus Google Nexus 7(2013 Как мне говорил продавец) но после дня использования я захотел пересмотреть характеристики планшета и выяснилось что это Asus Goole Nexus 7 2012 г могу ли я вернуть деньги или обменять на Asus Google Nexus 7(2013) потому что там сборка та что мне нужна была а не старый нексус".
Вчера вечером я купила планшет и сегодня же с утра пошла в магазин, просить, чтобы мне вернули деньги (т.к. у них нет 2013 года планшета).
В претензии мне продавец-консультант указал написать так: меня не устраивают внутренние функции товара.
Могли бы Вы мне сказать, эта причина весомая? Я понимаю, что таким образом продавец прикрыл себя, чтобы его не ругали.
Он сказал мне ожидать звонка, в котором он скажет согласен ли юридический отдел вернуть мне деньги или нет. Пока что звонка не было.
Анастасия, здравствуйте!
Продавец Вам неверно подсказал. В Вашем случае т.к. вещь технически сложная из-за того, что она не подошла Вам ее не поменяют. В вашем случае классическое нарушение права гражданина на информацию.
В силу ст.10 потребительского закона
Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять
потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах,
услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Таким образом пишите претензию о том, что Вас ввели в заблуждение, представили не тот товар. Именно на этом основании Вы требуете расторгнуть.
Здравствуйте. Если Ваши требования не удовлетворят, то Вам
придется обращаться в суд с иском о защите прав потребителя. В обоснование своих требований Вам следует сослаться на ст.10 Закона РФ «О защите прав
потребителей» (Информация о товарах (работах, услугах), которая гласит, что
изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг).
Указанная информация, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).
Последствии неисполнения такой обязанности продавцом, а
соответственно, Ваши права, перечислены в ст.12 того же Закона:
Иски о защите прав потребителей госпошлиной не облагаются. Помимо требований о расторжении договора, взыскании уплаченных денежных средств Вы вправе требовать компенсацию морального вреда, а также штраф в размере 50% от взысканных судом сумм в Вашу пользу.Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя,
продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге).1. Если потребителю не предоставлена возможность
незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.При отказе от исполнения договора потребитель обязан
возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре
(работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы,
услуги).
Дополнение:
Как следует из правовой позиции, изложенной в п.28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских
дел по спорам о защите прав потребителей» при разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце
(изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере).
Таким образом, Вам следует лишь наставать, что Вы не обладаете специальными познаниями данной области, например предоставив суду сведения об образовании (что и так предполагается), тогда как продавец этими знаниями обладать обязан и что он Вам надлежащим образом не сообщил все технические характеристики товара, чем Вы были введены в заблуждение при его приобретении. Но эти доводы лучше всего подтвердить в том числе и свидетельскими показаниями (если такие лица были).
Анастасия, добрый день!
Для ответа на Ваш вопрос следует понимать, как доказывается, что конкретно Вы покупали. Если Вы просто пришли в магазин и приобрели товар с прилавка, то доказать, что Вам нужна была именно другая сборка этого товара Вы, скорее всего, не сможете.
Со стороны продавца картина будет выглядеть и будет представлена в суде так: Вы пришли, выбрали товар, подержали его в руках, убедились, что это именно то, что вам нужно, купили его. Дома Вы прочитали, что есть более новая модель и решили его вернуть как не подошедший по параметрам.
К сожалению, если только у Вас нет доказательств того, что Вам предоставили неправильную информацию о товаре, суд согласится с комментариями продавца.
Можно попробовать подтвердить данный факт свидетельскими показаниями людей, которые присутствовали при покупке: они должны будут подтвердить, что Вы требовали от продавца именно товар такой модели. Но сложно оценить как суд отнесется к этим доказательствам.
Я не рассматриваю вариант, что Вам выдали не тот товар, который вы приобрели, поскольку это маловероятно. К примеру, в чеке указана сборка 2013 г., а предоставили старую модель. Однако, если это так, то вам обязаны поменять товар, т.к. продавец нарушил обязательство по передаче товара.
Фактически получается, что вы приобрели товар, который не подходит Вам по параметрам, но является качественным. Поскольку этот товар является технически-сложным товаром бытового назначения, то его замена в таком порядке невозможна и вам откажут.
Я бы предложил написать требование о том, что товар имеет некий недостаток (к примеру, не работает надлежащим образом модуль беспроводной связи) и потребовать возврата денежных средств. Если с момента покупки не прошло 14 дней, то Вам, скорее всего, вернут деньги просто из нежелания идти в суд с такой проблемой.
Что касается нарушения права на информацию, то, на мой взгляд, это очень трудно доказуемый момент, т.к. именно вам фактически придется доказывать, что продавец обязан был донести до Вас эту информацию и не донес ее.
Бремя доказывания продавца будет реализовано самим фактом предоставления вам возможности исследовать товар при покупке. Товар был у вас в руках и вы вполне могли сами получить из него всю информацию, вплоть до серийного номера. В противном случае, каждому покупателю нужно выдавать брошюру с информацией о каждом комплектующем устройства.
Иветта,
ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)
Оснований для возврата по ст. 25 нет.
Анастасия! Независимо от состояния товара на основании ст. 25 ОЗПП в течении 25 дней вы можете возвратить товар без объяснения причин.
Я, если честно, считаю что не стоит указывать несуществующих дефектов, это может попасть под злоупотребление правом, ст.10 ГК РФ, и тогда в иске будет отказано.