Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Оказание услуг населению
При заказе работ по монтажу наружной канализации клиент как правило хочет сэкономить. Но потом не признаёт свою не правоту, а пытается выкрутиться за счёт ИП проводившего работы.
Вот пример:
1. Клиент заказывает у нас монтаж септика.
Ещё на этапе замера, мастер спрашивает у клиента, как высоко на данном участке, залегают грунтовые воды?
Если клиент говорит, что уровень грунтовых вод высокий, то мастер сразу предлагает ему септик из пластика, так как он более герметичный.
Но в целях экономии, клиент делает свой выбор в сторону септика из жб колец.
Мастер объясняет клиенту, что данный вид септика не будет правильно работать и клиенту придётся постоянно его откачивать.
Но клиент по своим причинам настаивает на септике из жб колец!
Далее как обычно, мы подписываем договор и приступаем к работе.
Потом, по истечении нескольких месяцев клиент звонит нам и говорит, что септик не работает.
Септик не герметичен, и установлен не по нормам - нужно срочно решать вопрос за счёт организации проводившей работы!
Или клиент подаёт в суд!
Причём в этот момент клиент почему-то забывает, что хотел сэкономить и говорит, что он сам предлогал септик из пластика, а непорядочный Подрядчик сам убедил бедного клиента на септике из жб колец.
При общении к юристам по данному вопросу, все как один говорят, что вы товарищ ИП не правы и проиграет суд!
Вопрос:
Как переложить ответственность за выбор канализации на его же плечи?
Вообщем это нам порядком надоело, что клиент хочет экономить, а потом выставляет нам притензии!
2. Вот ещё пример:
Клиент захотел установить на своём участе пластиковый септик ЕвроТанк, потому что у него высокий уровень грунтовых вод.
При монтаже его предупредили, что вода поступает в септик, далее из септика сбрасывается в жб колодец, а так как грунтовые воды высоко, то из колодца нужно будет сделать дренаж (увести воду) иначе воде некуда будет деваться и она может попадать обратно в септик.
На, что клиент говорит, что сейчас денег нет и его так всё устраивает!
Хозяин Барин как говорится...
Прошёл месяц, звонок...
Клиент: У меня вода пошла обратно в септик и сгорел компрессор.
Срочно устраните течи и замените мне компрессор!
Мы отвечаем, что вас предупреждали, что так и будет и нужно делать отвод воды от колодца и компрессор мы менять не будем, он сгорел по вашей вине!
Дальше всё стандартно...
Вы мне ничего не говорили.
Вы не качественно оказали услугу, из за чего погорел компрессор.
Устраните неисправность и замените компрессор или я подаю в суд!
Вопрос:
Как избежать подобных конфликтов и обезопасить себя перед законом?
Доброго дня!
Вы не качественно оказали услугу, из за чего погорел компрессор.
Устраните неисправность и замените компрессор или я подаю в суд!
Вопрос:
Как избежать подобных конфликтов и обезопасить себя перед законом?
Алексей
На мой взгляд всё тут достаточно просто — воспользуйтесь свободой договора и установите конкретные условия по соглашению сторон согласно ст. 421 ГК РФ, в свою очередь Вы, оказывая услуги клиенту должны соблюдать правила установки необходимые для качественного использования, в ином случае, клиент может ссылаться на свою неграмотность в данном вопросе и опять же требовать выплату за некачественные услуги, в связи с чем Вам проще отказаться от исполнения, если Вы понимаете, что возможны проблемы.
Алексей, добрый день.
Ещё на этапе замера, мастер спрашивает у клиента, как высоко на данном участке, залегают грунтовые воды?Алексей
А документальное подтверждение уровня грунтовых вод и водносного горизонта у клиента не получаете?
Вы в договоре прописываете, разницу установки пластиковых и ж/б колец.
Самый простой способ, это основываясь на ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» включить в договор раздел, содержащей описание условий эксплуатации того или иного септика.
При этом отдельным пунктом прописать, что клиенту до заключения договора с ним разъяснены условий установки септика из ж/б колец, а также последующие правила его эксплуатации, включая периодическую откачку скопившихся сточных вод.
Вообщем это нам порядком надоело, что клиент хочет экономить, а потом выставляет нам притензии!Алексей
Соответственно в этом случае, Вы можете ссылаться на ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей», что ущерб был причинен по вине самого заказчика ввиду того. что до его сведения были доведены условия эксплуатации септика из определенного материала.
Бремя доказывания обратного будет лежать уже на самом заказчике.
Если вы в договоре пропишите, что клиент подтверждает, что до него была доведена информация об условиях установки того или иного септика, а также условиях его последующей эксплуатации и возможности обратного хода воды в зону установки компрессора и клиент до заключения договора дает согласие на такого рода монтаж и установку септика — это и будет являться доказательством исполнения Вами работ надлежащего качества.
В такой ситуации стоит исходить из того, что по смыслу ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей»
1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
Причем в договоре отдельно оговаривается, что при установке ж/б септика не распространяется гарантия на случай обратного хода воды по причине несвоевременной очистки и откачки септика.
А в последующем уже применима ст. 29 Закона
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
Здравствуйте. Весь вопрос по своей сути упирается в то, как фиксировать информацию о том, что Вы доводили информацию о свойствах товара/услуги, вот и всё. Если документально не фиксировать в договоре или ином документе указанные Вами особенности и что до клиента не доводился вариант оптимального выбора, то такие ситуации будут постоянно. В силу ст. 10 ФЗ «О ЗПП»
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации;
Наиболее оптимальным вариантом было бы прописывать как дополнительное соглашение к договору указание на свойства товара/услуги, а также под роспись предупреждать клиента об основных рисках его выбора. При этом прямо прописывать, что вся информация до него доведена до момента заключения договора, но никак при его заключении. При этом риски в любом случае остаются, что клиент может подать в суд, поскольку такого права его в принципе лишить нельзя, но хотя бы так подстраховаться можно.
Здравствуйте
Избежать на 100%- наверное не получиться- но подстраховаться- вполне возможно.
Вы заключаете договор- это уже шаг правильный — но там где пишите предмет — вот материалы септика — должны быть расписаны эти все моменты- что подрядчик предупреждает — и далее КОНКРЕТНО ПО ЭТОМУ ОБЪЕКТУ
1- что уровень воды высокий или низкий
2 — из какого материала надо ставить септик или оборудование
3- в случае установки иного (не рекомендованного подрядчиком) оборудования — клиент лишается права на гарантию по работам и устранение неполадок за счет подрядчика
С одной стороны — по ст 9 и 10 закона о защите прав потребителей вы и так обязаны всегда всю эту информацию доводить до клиента.
ст 10
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Иначе он по ст 12 закона может в принципе от услуг этих отказаться.
На счет отказа от гарантии- тут конечно есть момент по ст 16 закона — нельзя ограничивать потребителя в правах — но вы же это не делаете в принципе — вы это указываете ТОЛЬКО если потребитель выбрал нерекомендованный материал.
А вот как и чем определяются условия- ну воды и грунт- тоже хорошо бы разобрать — со слов клиента или какие то документы заказываются.
Просто нужно понимать — имеются разъяснения к использованию и клиент их не исполняет — вина клиента, если же Вы, зная, что установка понесет ущерб и так делать нельзя, но всё равно так делаете, считаю, что тут вина будет Ваша.