Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Реклама на табачном киоске
У меня есть табачный киоск, окна которого выходят на улицу и на данный момент заклеены серым материалом. Я хочу поменять их и поклеить там на стекло подобного вида постеры, с старой американской рекламой, как во вложении.Эти стекла видно на фото. Будет ли это являться нарушением соответствующего закона о рекламе табачных изделий или нет. Если такая замена возможно, также бы хотел узнать почему.
- IMG_1593023675810.jpg
- IMG_1593023681182.jpg
- IMG_1593023683013.jpg
- IMG_1593023685182.jpg
- IMG_1593023688895.jpg
- IMG_1593023698617.jpg
- IMG_1593023701288.jpg
- IMG_1593023706340.jpg
Здравствуйте, Андрей.
Будет ли это являться нарушением соответствующего закона о рекламе табачных изделий или нет.Андрей
Да, это будет нарушением, так как реклама табачных изделий в РФ запрещена:
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе»
Статья 7. Товары, реклама которых не допускается
Не допускается реклама:
8) табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок;
Ответственность будет по КоАП РФ:
Статья 14.3.1. Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем запрета рекламы табака, табачной продукции, табачных изделий или курительных принадлежностей —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до шестисот тысяч рублей.
Если такая замена возможно, также бы хотел узнать почему.
Андрей
Нет, этого делать нельзя, т.к. реклама табачных изделий запрещена рядом федеральных законов, включая указанный, а также:
Федеральный закон от 23.02.2013 N 15-ФЗ
Статья 16. Запрет рекламы и стимулирования продажи табака, спонсорства табака
1. В целях сокращения спроса на табак и табачные изделия запрещаются:
1) реклама и стимулирование продажи табака, табачной продукции и (или) потребления табака, в том числе:
Будет ли это являться нарушением соответствующего закона о рекламе табачных изделий или нет. Если такая замена возможно, также бы хотел узнать почему.
Андрей
Андрей, добрый вечер! Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается
информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лици направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
В приложенных файлах акцентируется внимание на конкретных марках сигарет часть из которых в принципе есть в продаже и сейчас поэтому несмотря на то, что сами плакаты были сделаны давно они скажем так и по сей день актуальны и нарушают положения Закона о рекламе
Добрый день
Да, я считаю, что это будет нарушением закона, даже несмотря на то, что ретро-постеры уже очень слабо относятся к рекламе той или иной продукции, существующей сейчас в продаже
Как известно, реклама табака не допускается:
8) табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок;
Аналогично, в соответствии с Федеральным законом от 23.02.2013 N 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»
Статья 16. Запрет рекламы и стимулирования продажи табака, спонсорства табака
1. В целях сокращения спроса на табак и табачные изделия запрещаются:
1) реклама и стимулирование продажи табака, табачной продукции и (или) потребления табака, в том числе:
Для лучше понимания вопроса нужно откатиться немного назад и понять смысл термина «реклама» с точки зрения законодателя:
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
Закон запрещает рекламу табака как такового вне зависимости от принадлежности его к той или иной марке
Поскольку даже не существующие ныне марки табака из старых постеров — это всё равно табачные изделия той или иной марки, то их реклама, то есть привлечение внимания с целью продажи, всё равно не допускается
Да, даже само слово «табак» в надписи может быть расценено как реклама
Вот, например, выдержка из решения суда по аналогичному вопросу:
Суд расценивает демонстрацию указанной надписи как вид передачи коммерческой информации, рекомендации с целью, результатом или вероятным результатом которой является стимулирование продажи табачного изделия или употребления табака.
И ещё проблемы могут быть дополнительно в части нарушения авторских прав — если срок защиты этих плакатов рекламных не истёк, то Правообладатель может потребовать компенсацию за использование их без согласия.
Статья 1301 ГК РФ Ответственность за нарушение исключительного права на произведение
.