Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Кто оплатит перевозку
Добрый день. Заключили договор заявку с диспетчером через АТИ на перевозку груза Сургут-Нов. Уренгой согласно договора заявки в Сургуте две загрузки 10 тон. метала, и вторая 400 кг. мин.вата. на первой загрузке загрузили 20,016 тонны метала. возник вопрос о перегрузе. по телефону договорились с диспетчером добавит к оплате 2 000 руб. всего будет 47 000 руб. диспетчер заявку на перевозку прислал поздно, после первой загрузки на сумму 45 000 руб. без учета устной договоренности. в присланной заявке от руки исправлена сумма на 47 000 рубл. подписана с исправлением и направлена диспетчеру с просьбой переделать на 47 000р. По телефону обещал переделаю. в итоге на второй загрузке загрузили на верх мин.вату и груз доставлен согласно ТН адресату. ТН подписаны получателем груза и проставлены синие круглые печати получателя груза. Диспетчер заявку не переделал ссылаясь достаточно первой.в итоге получается заявка подписана с исправлениями( она с исправлением не действительна) новую на 47 000 рублей диспетчер отказывается направлять. оригиналы документов у меня как быть кто должен оплатить за перевозку?
- 2 001.jpg
- сур.нов.ур 001.jpg
- передел.заявку 001.jpg
- тн 001.jpg
- тн2 001.jpg
Здравствуйте. Надо исходить из того для начала, что груз всё-таки доставлен. Это в принципе я думаю никем не оспаривается. Договор-заявка имела место быть. в силу ст. 12 ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от 08.11.2007 N 259-ФЗ
3. Запись в транспортной накладной о массе груза с указанием способа ее определения осуществляется грузоотправителем, если иное не установлено договором перевозки груза.
Если отталкивать просто от поставленного вопроса, кто должен оплатить, то Вы должны оплатить.
в итоге получается заявка подписана с исправлениями( она с исправлением не действительна)Мария
если бы ТТН была с исправлениями и без подписей, то это один вопрос. Но по факту Заказчик согласовал условия поставки, заявка подписана без замечаний. Есть конечно Постановление Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 (ред. от 23.05.2020) «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом», где указано, что
19. Любые исправления в заказе-наряде заверяются подписями как фрахтователя, так и фрахтовщика.
но у Вас не договор фрахтования как таковой, у Вас просто договор перевозки, один представляет услугу другому по перевозке грузов. Сроки оплаты у Вас также обозначены. Платить тут в любом случае Заказчику как лицу, с кем у Перевозчика договор на перевозку груза, обязательство возникает в силу ст. 309 ГК РФ
Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований — в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Есть похожее мнение ВС РФ.
Оплачивается перевозка заключившим договор лицом, поэтому в случае его заключения экспедитором фактический перевозчик не вправе требовать оплаты от грузоотправителя, даже того, который по указанию экспедитора подписал транспортную накладную, подчеркивает Суд.
http://www.garant.ru/news/1203111/ Повторюсь, доставка имеет место быть груз принят. От этого надо отталкиваться.
Здравствуйте, Мария! По общему правилу требовать оплату за услуги перевозки необходимо с экспедитора (он же так называемый диспетчер по смыслу), который подписал договор-заявку от своего имени.
Согласно п.1 ст.784 ГК РФ перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки.
В соответствии с п.1 ст.785 ГК РФ по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату. Заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной, форма и порядок заполнения которой установлена пунктом 6 Постановления Правительства РФ от 15.04.2011 № 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом». Но в данном случае сам договор-заявка заключен с экспедитором, который и обязался оплатить сумму в 47 тыс. руб. после предоставления оригиналов ТТН через 4 банковских дня по факту доставки груза, поэтому следует исходить из разъяснений, данный в п.28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 26
«О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции»:
28. Лицом, отвечающим перед фактическим перевозчиком за оплату перевозки, является лицо, заключившее договор перевозки. Если договор перевозки заключен экспедитором от своего имени, перевозчик не вправе требовать провозную плату с клиента экспедитора (пункт 3 статьи 308 ГК РФ). В частности, фактический перевозчик не может предъявить требование об оплате перевозки клиенту экспедитора в том числе и в случаях, когда этот перевозчик был привлечен экспедитором к исполнению своего обязательства перед клиентом и клиент,не состоящий в договорных отношениях с фактическим перевозчиком, подписал транспортную накладную в графе 1 «грузоотправитель (грузовладелец)» по указанию экспедитора (пункт 3 статьи 308, пункт 1 статьи 313 ГК РФ).
Что касается исправлений от руки, которые имели место в договоре- заявке, следует учесть, что они действительно могут иметь спорный характер. По сути исправления в договоре это есть изменения в договоре, и тогда нужно учитывать, что согласно п.1 ст.452 ГК РФ:
1. Соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев не вытекает иное.
В данном случае исправления есть, но нет подписей, которые бы скрепляли факт изменений, нет такой записи, как, например, «исправленному верить». И если их нет, а контрагент отказывается подтверждать внесенные изменения, то вполне возможно, что суд будет считать истинными изначальный текст договора (печатный). Например, обратите внимание, в силу п.9 Постановления Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом»:
Любые исправления заверяются подписями как грузоотправителя, так и перевозчика или их уполномоченными лицами.
Это касается товарно-транспортной накладной, но на самом деле, такие же правила обычно и при исправлении договоров-заявок -любые исправления необходимо заверять подписями сторон договора, что в договоре-заявке, к сожалению, сделано не было. Поэтому, если сторона в договоре будет отрицать исправления от руки, то суд скорее всего поверит только печатному варианту сумму провоза (45 тыс. руб.).
Что касается исправленного в договоре-заявке маршрута на Сургут-Новый Уренгой, то эта запись подтверждается ТТН, поэтому маршрут, думаю, оспаривать со стороны экспедитора смысла нет, тут все очевидно.