На что можно сослаться, что б учреждение выдало документы?
Здравствуйте, как получить историю болезни умершего родственника, если я являюсь наследником? Она нужна для страховой выплаты. Мед. учреждение отказывает. На что можно сослаться, что б учреждение выдало документы?
Статья 13 ФЗ № 323 от 21.11.11г. ФЗ «Об охране здоровья» запрещает лечебному учреждению передавать родственникам или члену семьи историю болезни, информацию о применяемом лечении, а также сведения о самом факте обращения пациента за врачебной помощью.
Ст. 67 ФЗ № 323 предусматривает, что близкий родственник или супруг имеют право лишь на получение заключения о причинах смерти и диагнозе заболевания, которые устанавливаются путем вскрытия после смерти больного.
При этом, в статье 13 ФЗ № 323 указано, что сведения из истории болезни могут быть переданы следственным, судебным органам по запросу последних, а также законным представителям. Законными представителями являются родители (для несовершеннолетних детей), опекуны и попечители, усыновители и т.д. Если вы являетесь законным представителем, больница обязана по Вашему письменному запросу выдать Вам историю болезни пациента или мед карту. Если Вы не представитель по закону, получить сведения можно лишь с по запросу следственных органов или судебных органов. Вам необходимо обратиться с заявлением в прокуратуру, т.к. законом предусмотрено, что сведения из истории болезни могут быть переданы следственным органам.
Мой отец подал на наследство деда, а после наступления сроков вступления через пол года, умер не успев принять наследство, я как правопреемник подал на наследство отца и соответственно получаю наследственную трансмиссию от деда, я пытаюсь узнать об имуществе деда на момент смерти, состав, суммы на счетах, долги, а так же узнать на что претендовал отец и делал ли он отказ, а так же список других наследников кто претендовал, кто не претендовал и кто отказался.
Но нотариус мне говорит что эти данные я могу узнать только через суд, но я как правопреемник обязан знать какое имущество, его оценочная сумма и долги были у деда, ведь если долги сильно будут превышать имущество я имею право отказаться, так же я хочу понять делал ли отец отказ, потому что его могла вынудить сестра пользуясь его многочисленными психическими заболеваниями и неосознанностью.
Но нотариус ссылается на статью нотариальной тайны что якобы он не имеет право разглашать данные дела по деду, потому что я не прямой наследник деда, и не могу ознакомиться с этим делом .
Правильно ли действует нотариус и обязал ли он мне сообщать эти данные? На какие статьи можно сослаться чтобы сделать досудебный запрос?
Добрый день.
В ноябре 2023 на крупном портале автозапчастей Exist.ru приобрел датчик (лямбда-зонд), который продавался как оригинальная деталь Subaru/Denso. Установил на СТО. В процессе эксплуатации датчик показывал наличие проблем в авто - на него подозрений не возникало, т.к. новая запчасть. Были сделаны разного рода диагностики, понесены расходы на поиск проблемы. В марте 2024, после проверок и замены ряда элементов, было принято решение заменить данный датчик на новый, т.к. других вариантов возможных причин проблем не оставалось. В итоге новый оригинальный датчик показал корректные значения - т.е. датчик от Exist показывал ложные значения (в некоторых режимах работы мотора). Также, осмотрев внимательно датчик от Exist и сравнив с новым оригинальным датчиком (номера запчастей одинаковые) оказалось, что датчик, купленный на Exist, имеет признаки поддельного товара (конструкция рабочего элемента, шрифт отличается от шрифта производителя, контакты без позолоты). Я обратился в филиал Exist, где забирал датчик, и написал заявление на возврат товара ненадлежащего качества (прилагаю), в котором просил возместить только стоимость датчика - однако мне в письменной форме отказали (отказ прилагаю).
Из моих затрат (то, что могу подтвердить чеками и заказ-нарядами), округляя:
1. Датчик Exist - 9000 рублей;
2. Первая замена датчика, бензонасос (т.к. некорректный датчик показывал проблему поступления топлива), замена бензонасоса (вернуть уже установленный насос невозможно), замена датчика ненадлежащего качества на новый оригинальный датчик - 21000 рублей;
3. Стоимость нового оригинального датчика - 15500 рублей.
ИП филиала/Exist не стали проводить экспертизу, сослались на договор (прилагаю) и некорректные заказ-наряды (т.к. ни одна СТО не вносят в свои заказ-наряды номера запчастей клиента).
У меня есть все фото - датчика сразу после покупки, его фото после снятия в марте 2024, фото нового оригинального датчика (где очевидны различия, хотя при одинаковом номере запчасти производитель никогда не меняет вид и характеристики товара), фото датчика с сайта Exist (где также видно те же различия с фактически проданным датчиком).
Я уверен, что любая экспертиза подтвердил подделку товара. А если товар подделан, то не обязательно даже устанавливать факт некорректных показаний (однако можно сделать и это) - т.к. поддельный товар говорит о том, что товар был ненадлежащего качества до передачи его покупателю.
Что можно сделать в данной ситуации и можно ли? Я был готов требовать только стоимость датчика на день покупки в Exist (9000 рублей), сейчас хотелось бы вернуть все затраты, включая моральный вред (я также потратил немало времени, чтобы разобраться в проблеме). Мне повезло, что мотор не был поврежден (надеюсь последствий нет) в процессе эксплуатации контрафакта. На что я могу рассчитывать в этой ситуации?
Также из договора мне не ясны роли Exist и филиала (индивидуальный предприниматель, который и подписал отказ в возврате) - непонятно куда в данном случае писать заявление по факту продажи контрафакта - в Роспотребнадзор и/или в Прокуратуру?
Заранее спасибо за ответ.
Здравствуйте! Такая ситуация,я онлайн подавала заявление чтобы встать на биржу труда ,увидела уведомление,что мне на отметку 23.04. к 14:30. Приходу я значит вчера к этому времени а мне говорят ,мы вас сняли т.к в том приложении они отправили мне направление на работу. Я этого не увидела ,объясняю специалисту,что думала приду с документами и только тогда меня поставят на учёт. И не знала что нужно было ещё что то делать на том сайте,и больше туда не заходила.
Здравствуйте! Я купил брюки в магазине торгового центра, они были длинные,на что продавец предложил укоротить в ателье при торговом центре. Я оплатил товар по ее просьбе переводом по номеру телефона, чек мне не выдала. Пошел укоротил в ателье. По приезду домой я увидел брак на штанине и на следующий день поехал в магазин обменять товар или забрать деньги, но мне отказали, хотя брак признали. Отказали по причине укорачивания, что надо было сразу смотреть что есть брак. Что можно сделать в этой ситуации, куда жаловаться? Брюки не дешевые. Чека нет, перевод физ. Лицу.
Рада Вам помочь!