8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как оформить возврат за авиабилет, если рейс не отменен

Здравствуйте! Куплен билет по невозвратному тарифу Уральских авиалиний: МСК-Сочи/Сочи-МСК, в Абхазию. Вылет 01.05.20. Рейс НЕ ОТМЕНЕН, уже пришло напоминание на рейс. Но - закрыта граница с Абхазией/тур отменен. Соответственно, ехать некуда. Пытаюсь отменить вылет с 28.03.

УА выпустили сообщение, что вернут билеты даже по невозвратным тарифам https://www.uralairlines.ru/news/element/nevozvratnye-bilety-uralskikh-avialiniy-mozhno-vernut-obmenyat-ili-perenesti-vylet-/ Однако АК ушла в глухую оборону - звонки сбрасывают, на сообщения ответа нет. Уже написала три. Что делать? Сумма за билеты 16800

Показать полностью
, Татьяна, г. Пушкино
Ольга Бубнова
Ольга Бубнова
Юрист, г. Казань

Татьяна, добрый день.

Минтранс разъяснил, что отказ пассажира от международной воздушной перевозки, которая должна состояться в период действия запрета международного авиасообщения, считается вынужденным, и провозная плата подлежит возврату.

Поскольку специальными нормами, регулирующими правоотношения по авиаперевозке (Воздушным кодексом РФ и Правилами воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей) нигде не предусмотрен срок возврата платы за авиабилет в случае вынужденного отказа пассажира от перевозки, то следует применять общую норму, предусмотренную Законом о защите прав потребителей, в части, не противоречащей указанным законам и ГК РФ.



Следовательно, согласно п. 1 ст. 31 Закона о защите прав потребителей, Ваше требование должно было быть удовлетворено в 10-дневный срок со дня предъявления соответствующего требования.

Если в этот срок Вам не будут возвращены деньги, что следует обращаться в суд.

Если Вам требуется помощь в составлении документов или желаете получить разъяснения по имеющимся у Вас документам  — это тоже возможно в чате. Услуги в чате оказываются на платной основе.

0
0
0
0
Ирина Герасимова
Ирина Герасимова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, Татьяна!

Здравствуйте Обратится за возвратом денежных средств необходимо по месту покупки авиабилета — напрямую в авиакомпанию, на сайт бронирования и т.п. 

Информация Минтранса России «О возврате денежных средств за авиабилеты, оформленные по невозвратным тарифам»

В связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой и поступающими обращениями граждан о возврате денежных средств за авиабилеты, оформленные по невозвратным тарифам, Минтранс России разъясняет.
В соответствии со статьей 103 Воздушного кодекса РФ авиакомпания в рамках договора перевозки обязуется перевезти пассажира в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете. Полный список оснований для расторжения договора перевозки перевозчиком в одностороннем порядке указан в статье 107 Воздушного Кодекса. Перечень оснований для расторжения договора пассажиром не ограничен.
Порядок возврата уплаченной пассажиром провозной платы зависит от тарифа перевозки — возвратный/невозвратный — и времени оповещения перевозчика о расторжении договора воздушной перевозки — до или после окончания регистрации на рейс, указанный в билете. При этом в случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки ему возвращается уплаченная провозная плата. Таким вынужденным отказом могут стать предусмотренные федеральными авиационными правилами действия перевозчика, влекущие за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки.
В частности, пунктом 227 Федеральных правил установлено, что вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае отмены или задержки рейса, указанного в билете. При этом перевозчик может признать отказ пассажира от перевозки вынужденным и в других случаях.
Перевозчик вправе отменить рейс, указанный в билете, если этого требуют условия безопасности полетов или авиационной безопасности, а также по требованию государственных органов в соответствии с их компетенцией.
На основании решений заседания президиума Координационного совета при Правительстве РФ по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации с 27 марта прекращено регулярное и чартерное авиасообщение, осуществляемое из российских аэропортов в аэропорты иностранных государств и в обратном направлении. Исключением являются полеты, связанные с вывозом наших соотечественников на территорию Российской Федерации из иностранных государств.
Вместе с тем, меры, ограничивающие или приостанавливающие внутреннее воздушное сообщение, не принимались. В настоящее время отмена рейсов авиаперевозчиков на внутренних линиях не имеет правовых оснований.
Таким образом, отказ пассажира от международной воздушной перевозки, которая должна состояться в период действия запрета международного авиасообщения, считается вынужденным, и провозная плата подлежит возврату. А отказ пассажира от международной воздушной перевозки, которая должна состояться после снятия запрета международного авиасообщения и при отсутствии факта отмены рейса перевозчиком, считается добровольным. В этом случае провозная плата возвращается пассажиру согласно условиям тарифа.
Отказ пассажира от внутренней воздушной перевозки в случае отмены рейса авиаперевозчиком считается вынужденным, и провозная плата подлежит возврату. Отказ пассажира от внутренней воздушной перевозки при продолжении полетов авиакомпании считается добровольным, и провозная плата подлежит возврату согласно условиям тарифа.
Некоторые авиаперевозчики ввели компенсационный механизм возврата денег пассажирам вне зависимости от условий тарифа. Подробно о таких механизмах можно узнать на сайтах перевозчиков. Например, авиакомпания «Уральские авиалинии» предлагает возврат полной суммы за авиабилет бонусами на оформление будущих перелетов. Аналогичный порядок — предоставление сертификатов на перевозку — предлагается авиакомпанией «Сибирь».

0
0
0
0
Похожие вопросы
Взыскание задолженности
Написала заявления в суд, пришёл отказ, что мне делать в такой ситуации, если картой не пользовалась, а арест не снимают
Здравствуйте, я брала кредитную карту. Она была не активированная, я ею не пользовалась, выкинула. Сейчас у меня арестовали карту. Написала заявления в суд, пришёл отказ, что мне делать в такой ситуации, если картой не пользовалась, а арест не снимают
, вопрос №4111501, Ирина, г. Иркутск
Семейное право
Подскажите, как долго будут капать проценты и может ли это быть до конца года, если он не платит от слова совсем?
здравствуйте, бывший молодой человек в 18 лет взял 20 микрозаймов, он не мог их вернуть и ему набежали проценты, теперь средняя сумма займов составляет 200000... подскажите, как долго будут капать проценты и может ли это быть до конца года, если он не платит от слова совсем? и можно ли обратиться в суд по поводу реструктуризации или чего то такого, чтобы хотя бы часть долгов погасить/увеличить срок погашения или что то в этом роде?
, вопрос №4111346, Анна, г. Москва
Семейное право
Здравствуйте Хотела бы узнать как вписать не биологического отца в свидетельстве об рождении ребёнка и какие нужны документы если отец не родной?
Здравствуйте Хотела бы узнать как вписать не биологического отца в свидетельстве об рождении ребёнка и какие нужны документы если отец не родной?
, вопрос №4109947, Вера, г. Городец
1000 ₽
Защита прав потребителей
Не должен ли он вернуть полную стоимость товара?
Приобрела по акции "Третья вещь в подарок" три вещи. В чеке две вещи по полной стоимости, одна за 1 рубль. Вещь по полной стоимости не подошла по размеру и я решила ее обменять на больший размер. Но. товар закончился и я оформила возврат. Продавец вернул мне не полную стоимость, а часть с учетом перерасчета. Объяснил это регламентом акции: при возврате или обмене этот товар исключается из перечня и производится перерасчет скидки на оставшиеся товары. Продавец считает, что нажав кнопку "Купить", я согласилась с условиями, а в случае участия в каких-либо акциях, с их регламентом. Прав ли продавец? Не должен ли он вернуть полную стоимость товара?
, вопрос №4109135, Ирина, г. Москва
Недвижимость
Можно ли выписать собственника имеющий 1/4 долю в квартире, если он не проживает в ней и не является членом семьи
Можно ли выписать собственника имеющий 1/4 долю в квартире, если он не проживает в ней и не является членом семьи
, вопрос №4108688, Елена, г. Москва
Дата обновления страницы 28.04.2020