Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как понять п. 4.1 Указа Мэра Москвы 12-УМ (ред. От 18.04.21)
Что по Вашему мнению означает термин "посещение гражданами" в тексте:
"4. Временно приостановить с 13 апреля 2020 г. по 1 мая 2020 г.:
4.1. Посещение гражданами территорий, зданий, строений, сооружений
(помещений в них), где осуществляется деятельность организаций и
индивидуальных предпринимателей, указанная в приложении 3 к настоящему
указу, с учетом особенностей, установленных в нем."
Имеется в виду посещение в качестве посетителя или клиента или имеется в виду в том числе и сотрудниками? Разница существенная - в первом случае нельзя зайти в гости или на консультацию (к примеру), а во втором случае запрет распространяется и на возможность пойти на работу.
Буду признателен за мнение.
Добрый день. Приложение № 3 к данному Указу регламентирует перечень видов деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей при осуществлении которой приостанавливается с 13 апреля 2020 г. по 01 мая 2020 г. посещение гражданами территорий, зданий, строений, сооружений (помещений в них), где осуществляется указанная деятельность, за исключением организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих данные виды деятельности в целях производства соответствующих товаров, работ, услуг медицинского назначения, средств индивидуальной защиты, дезинфекционных средств и сопутствующих товаров, а также в целях производства продовольственных товаров первой необходимости, в целях строительства (ремонта) объектов медицинского назначения, строительства (ремонта) объектов метрополитена и железнодорожного транспорта.
Запрещается и посещение в качестве клиента и соответственно осуществлять данные виды деятельности, т.е. работать.
Спасибо за оперативность. По Вашему мнению регулируются ли чем-либо критерии, по которым в организации определяется необходимость оставить на работе лиц, «в связи с необходимостью их непосредственного участия в обеспечении непрерывных технологических и иных процессов, необходимых для обеспечения функционирования таких организаций» (п. 6.2 Указа ) в контексте обязанности таких организаций «предпринять меры, направленные на минимизацию очного присутствия лиц, обеспечивающих осуществление соответствующих видов деятельности (с учетом особенностей технологического процесса).» (абз. 2 п. 4.1 Указа)?
Иными словами что имеется в виду под словами «непрерывный технологический и иной процесс»? Если работа исключительно офисная, а не производственная? Это определяется внутренним решением компании или есть критерии? Согласитесь, что в юридическом смысле сложно объяснить что очень сильно нужно именно очное присутствие самого главного менеджера продаж (к примеру) с точки зрения его рисков для здоровья и потенциальной ответственности за то работодателя!
Как говорится, все что прямо не запрещено, значит разрешено. Действующее законодательство напрямую не регулирует термин «непрерывно действующая организация», однако содержит перечень требований и характеристик. В действующем ТК РФ к таковым отнесены работодатели, приостановка работы у которых в выходные дни невозможна по производственно-техническим и организационным условиям регулируются. Но сам термин в законе не закреплен. К работодателям, приостановка работы у которых в выходные дни невозможна по производственно-техническим и организационным условиям в различных источниках и позициях судов относятся в том числе: электростанции, телефонные станции, магазины, транспортные организации и т.д. Таким образом, непрерывно действующие организации — это компании, которые не могут ни на один день остановить свои работы без нарушения своих циклов. Иными словами, для компании остановка невозможно в силу технических проблем.
Но теперь по существу, если компания прямо не поименована в запретном перечне, а также, если можно «косвенно» работу компании подтянуть под разрешенные виды деятельности и доказать, что ваша компания входит в товаропроводящую цепочку продуктов питания и иных непродовольственных товаров (поименованных в Приложении № 1), от производителя до конечного потребителя, будь то поставщики, дистрибьюторы, транспортно-логистические организации, логистические комплексы, организации, оказывающие услуги по подготовке, обработке, упаковке и тд., то, считаю, что можно попасть под определение п. 6.2 Указа. Но для этого, да, нужно закрепить локальными актами в организации право на такую работу.