Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Поставщик оборудования ставит неприемлемые условия
Добрый день! Поставщик оборудования, в паспорте указывает пункт, согласно которому, в случае эксплуатации этого оборудования персоналом, не прошедшем обучение на заводе поставщика, снимается гарантия на оборудование. Хотелось бы узнать, не является ли подобное условие нарушением какого-либо закона РФ?
Добрый день, Илья.
Ответ: Статьей 476 ГК РФ и пунктом 6 статьи 18 Закона о защите прав потребителей прямо предусмотрено, что продавец отвечает за недостатки товара, выявленного в гарантийный период, только в том случае, если не докажет, что недостатки возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения.Согласно статье 5 Закона о защите прав потребителей гарантийный срок на товар может быть установлен: 1. Изготовителем; 2. Продавцом (если гарантийный срок не установлен изготовителем).
Таким образом, в вашем случае, описанный вами случай не нарушает законов РФ.
Добрый день.
Как я понимаю, оборудование поставляется для коммерческих целей? В таком случае положения Законодательства о защите прав потребителей к Вашему договору не применимы. В принципе стороны могут согласовать в договоре любые правила по гарантийному обслуживанию и изъятия из таковых. Поэтому, если Вы считаете, что предлагаемые условия для Вас неприемлемы, то можете направить поставщику протокол разногласий к договору, предложив свою редакцию этого пункта. Достаточно Вашего несогласия ввиду экономической нецелесообразности. В случае, если поставщик не согласится, то спор о согласовании данного условия договора может быть в течение 6 месяцев передан в суд в порядке ст. 446 ГК РФ для разрешения исходя из общих начала гражданского законодательства и принципов справедливости.
Если нужна помощь в подготовке протокола разногласий, обращайтесь.
С уважением,