Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
На основании чего вводится карантин?
Добрый день. В Краснодарском крае губернатором введен режим карантина. Людей заставляют сидеть дома. По улицам патрули. Посты дпс не пускают и не выпускают без специально введенных бумажек - пропуска. Скажите пожалуйста, насколько законно такое решение? И разве полномочия губернатора позволяют ему ввести режим карантина в крае, когда по стране не объявлено президентом ЧП?
Добрый день.
Введен, он как указано в
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 марта 2020 года № 129 «О введении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)»
в соответствии с поручением Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Голиковой Т.А., подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», постановлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 2 марта 2020 г. № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)»
которым дополнительно рекомендовано
3) соблюдать постановления санитарных врачей о нахождении в режиме изоляции на дому (по месту пребывания).
также действует и постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31 марта 2020 года № 185 «О введении ограничительных мероприятий (карантина) на территории Краснодарского края»
При этом речь идет не о введении ЧС, а о введении режима повышенной готовности.
На сегодняшний день в силу ФЗ Федеральный закон от 01.04.2020 N 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»
введение такого режима является допустимым на уровне местных властей.
В частности,
1. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации:
у) устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта;
Здравствуйте, Александр.
Основания введения такого режима указаны в преамбуле Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 марта 2020 года № 129 «О введении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)»
В целях предотвращения угрозы распространения на территории Краснодарского края коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с поручением Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Голиковой Т.А., подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», постановлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 2 марта 2020 г. № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» постановляю:
Полномочия по введению режима повышенной готовности были предусмотрены ст. 11 закона 68-ФЗ
м) принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера,вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
При этом законом № 98-ФЗ от 01.04.2020 г. органам власти субъектов РФ предоставлены дополнительные полномочия.
4) в статье 11:
а) пункт 1 дополнить подпунктами «у» и «ф» следующего содержания:
«у) устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом „м“ настоящего пункта;
Добрый день. Полагаю, что данные ограничения при всех их направленности на борьбу с инфекцией и явно социальной обоснованности- не соответсвуют следующим актам.
В соответствии с Конституцией РФ
ст. 27
Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
При этом, в силу ст. 55 Конституции РФ
Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
то есть ограничения прав допустимо, но только в указанных целях и только федеральным законом.
Если с целями вроде все понятно, то ограничений права передвижения по территории РФ ни закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» ни Закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» не содержат
На территории края они введены Постановлением Губернатора, который не вправе вводить такие ограничения, так как Устав Края его такими полномочиями не наделяет.
Таким образом, ограничения конституционных прав и свобод осуществляется даже не законом края а единоличным решением должностного лица
Ст. 11 ФЗ от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
в настоящее время предусматривает, что
Также на что обращу внимание, в силу ст. 55 Конституции РФ
В свою очередь в силу ст. 10 ФЗ от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»
К числу таких требований относятся предписания главного санитарного врача РФ.
Обратимся к
Информации Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 4 февраля 2020 г. “Об обязательности исполнения предписаний должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, при проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV”
В свою очередь, в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 г. № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019»
отмечено, что
А также
В силу
Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 02.03.2020 N 5 (ред. от 13.03.2020) «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» (Зарегистрировано в Минюсте России 02.03.2020 N 57643)
Таким образом, предписано введение ограничительных мер, но каких-именно не указано, что предполагает передачу данного вопроса на откуп региональным властям.
Причем по смыслу ст. 31 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»
И учитывая, что
Во внимание принимается
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 16.12.2013 N 65
«Об утверждении СП 3.1/3.2.3146-13» согласно которому
Таким образом, ограничение передвижения введенное губернатором края законно.